Найти в Дзене

Взаимосвязь дизайна и характера анимационных персонажей

Понятие дизайна персонажей

Дизайн персонажа – это его набор внешних данных или визуальных элементов, включающих в себя его одежду, прическу, расу, пол, черты и, в некоторых случаях, даже выражение лица. Все это определяет не только сам дизайн, но и даёт нам большее понятие о персонаже. Ведь чем более конкретные элементы его дизайна мы видим, тем больше знаем информации о персонаже, причем основываясь лишь на его визуальных особенностях.

Главные детали дизайна, определяющие характер

Форма

Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать. Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.

Три базовые формы - прямоугольник, треугольник и круг. Из их различных сочетаний мы можем составить как самого очаровательного и миловидного героя, так и самого страшного негодяя. Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму.

Если вы затеяли создать злодея, то без треугольника вам не обойтись. Так как это самая агрессивная форма, персонаж с большим количеством острых углов будет подсознательно восприниматься зрителем как более опасный. Треугольники - энергичная форма, поэтому он также поможет при создании инициативного, активного и быстрого героя.

Прямоугольник - это стабильность, сила, железная воля и упорство. Множество классических силачей из мультфильмов и комиксов выглядят, как бетонный блок с ногами.

Круг - непорочность, доброта и комфорт. Круглые формы делают персонажа мягким и приятным, с ним хочется обниматься, его хочется любить. Круги ассоциируются с детьми, поэтому часто круглые персонажи обладают не только добрым сердцем, но и интеллектуальными способностями пятилетнего ребенка.

-2

Цвет

Цвет в визуальном дизайне фильма - одна из самых непростых задач. Чтобы подобрать идеальную палитру для персонажа, художник не может полагаться на простой перебор, его опорой становится теория цвета. Есть несколько базовых положений, которые помогают структурировать работу над цветовой схемой персонажа.

К примеру яркие цвета помогают передать высокую энергию персонажа, возможно его взрывной характер, а приглушенные - спокойствие или даже апатию.
К примеру яркие цвета помогают передать высокую энергию персонажа, возможно его взрывной характер, а приглушенные - спокойствие или даже апатию.

Противоположные цвета (цвета находящиеся по разные стороны цветового круга) используются для контраста, передающего различие пары персонажей.
Противоположные цвета (цвета находящиеся по разные стороны цветового круга) используются для контраста, передающего различие пары персонажей.

ПРОПОРЦИИ И СООТНОШЕНИЕ

Главное оружие мультипликатора - правильная диспропорция. Чересчур гармоничный и “равномерный” персонаж не захватывает зрительское внимание и на экране смотрится довольно блекло. Гиперболизируя черты персонажей и отступая от канонов реалистичной анатомии, мы не только создаём приятные глазу образы, но и подчеркиваем нужные черты личности.

-5

Обратите внимание, как соотносятся друг с другом голова, корпус, конечности, и ступни у этих персонажей. Персонажи с высоким лбом почти всегда будут отличаться незаурядным умом. Мощные нависающие надбровные дуги и тяжёлая челюсть обычно делают персонажа визуально более тупым и агрессивным. Важно помнить, что нет какого-то однозначного решения при разработке персонажа. Полноценный образ складывается из совокупности всех признаков. Комбинируя в разных пропорциях формы и цвета, мы ищем именно то решение, которое идеально подходит определённому персонажу. Каждый изложенный выше пункт — наш инструмент и помощник в достижении цели. Так же соотношение во внешности определяется расовыми особенностями и половой принадлежностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Суть дизайна персонажа состоит в том, чтобы совершить творческое погружение в неизведанное и извлечь из этой бездны лучший дизайн, соответствующий описанию персонажа. Интересные и запоминающиеся персонажи появляются в результате слаженной работы режиссера и художника. Теперь когда вы узнали больше о дизайнах персонажа вам станет понятно почему различные персонажи выглядят именно так, а не как иначе.