Найти тему
На западе

Придётся расстроить Грету. Оказалось, электромобили "грязнее" машин с ДВС. Особенно процесс их производства и утилизации аккумуляторов

Ну, друзья, приготовьтесь. Сейчас будет разрушен миф мифов современного мира. Что примечательно, исследование проведено шведско-китайской компанией-производителем электромобилей Polestar, что заведомо исключает вопли европейских "зелёных" о подтасовке данных и "русском следе" во всём этом деле. И, конечно, крайне расстроит Грету Тунберг, если конечно, она удосужится прочитать сей материал. Если кто знает адрес её электронной почты - перешлите, пожалуйста нашу заметку, пусть девочка просвещается.

Итак, давайте перейдём к волшебным циферкам.

Вышеуказанная компания сравнила весь жизненный цикл производства своего электромобиля "Polestar 2" и его бензинового "брата" - "Volvo XC40" на экологию планеты и пришла к крайне неутешительным выводам. Портянка просто огромная, я сокращу для удобства восприятия.

Для начала о терминологии:

CO₂e - это унифицированный эквивалент воздействия всех вредных веществ в ходе производства, приравненный к метрике воздействия CO₂ на климат.

Первым делом подсчитали вредные выбросы, которые генерируются в ходе производства материалов, используемых для сборки автомобиля. В случае «Polestar 2» - это 17 тонн CO₂e, для Volvo XC40 – существенно меньше 14 тонн CO₂e.

-2

Но 17 против 14 - это лишь начало. Сейчас цифры стремительно начнут увеличиваться не в пользу "транспорта будущего". Потому что, если у традиционного бензинового авто имеется обычный сварной металлический бензобак, то у электромобиля - огромный литий-ионный аккумулятор, при производстве которого выделяется ещё 7 тонн CO₂, и ещё 2,2 тонны CO₂ отравляют атмосферу при сборке электромобиля (2,1 для машины с ДВС).

Итак, электромобиль обходится экологии в 26,2 тонны CO₂ против 16,1 тонны у бензинового аналога.

-3

А это - уже существенно. "Ну, вот и всё" - скажет обыватель, "дальше то пойдёт сплошная польза - ведь электроэнергия то "чиста" по своей природе". Вот и не угадали. Всё было бы прекрасно, если бы электромобиль подключался непосредственно к ветряку или солнечной панели (при производстве которых выхлоп тоже ещё о-го-го), но его же запитывают электроэнергией, получаемой, в том числе, сжиганием углеводородов.

Считаем: Volvo XC40 на бензиновым двигателе, проехав 200 тысяч километров, выделит эквивалент 41 тонны CO₂.

Электромобиль «Polestar 2» при зарядке электричеством, которое учитывает глобальное мировое производство электроэнергии из различных источников углеводородов и возобновляемой энергии, за 200 тысяч км пробега выделит 23 тонны CO₂.

Таким образом, чтобы превзойти в экологичности «Volvo XC40», электромобилю «Polestar 2» нужно проехать более 112 тысяч километров без замены аккумулятора (это очень важный момент, кстати!).

Ну, а теперь "вишенка на торте". Во-первых, расчётный срок службы аккумуляторной батареи составляет от 100 до 200 миль, то есть, в процессе жизненного цикла электромобиля она будет заменена, как минимум, один раз. Это сразу плюсуйте ещё 7 тонн CO₂. А второе вообще перечёркивает все те "преимущества" электромобиля, с которыми так носятся последователи Греты - это утилизация и переработка этих самых аккумуляторов. Процесс дорогостоящий, ресурсоёмкий и крайне вредный.

Можно ещё добавить вред, наносимый природе в процессе производства, установки и подключения зарядных станций (ведь их ставят, как правило, на бензиновых, которые уже построены, то есть, без этого вполне можно было бы и обойтись).

Так что, как говорится, рано радовались...