Найти в Дзене
DOCUMEDS

Автоматизация работы клиники: МИС или CRM?

Оглавление
Выбираем систему для медцентра, частного кабинета или для сети клиник
Выбираем систему для медцентра, частного кабинета или для сети клиник

В статье рассказываем, с чем может столкнуться клиника при неправильном выборе программы, про разницу между МИС и CRM. Также помогаем выбрать подходящую систему для лечебной организации.

Подробнее о необходимости внедрения специализированных систем читайте в статье «Можно ли клинике обойтись без МИС?»

С чем может столкнуться клиника?

Проблемы клиники после внедрения неподходящей системы
Проблемы клиники после внедрения неподходящей системы

Управление работой клиники сейчас сложно представить без автоматизации. Постепенно учреждения отказываются от бумажных карточек в пользу электронного документооборота.

Внедрение специальной программы решает вопрос цифровизации медцентра. Однако есть шанс приобрести бесполезную систему. Например, вы планировали перейти на электронную документацию, нашли и внедрили для этого систему. Спустя время оказывается, что клиника по-прежнему работает на «бумаге» и средства на обслуживание программы тратятся впустую.

Дело в том, что под решение данной задачи был подобран неподходящий вид системы. МИС и CRM имеют ключевые отличия, в которых стоит разобраться.

В чем разница?

Ключевые для клиники отличия между МИС и CRM
Ключевые для клиники отличия между МИС и CRM

Начнем с того, что медицинская информационная система по своим свойствам является CRM-системой. Отличия появились, когда в МИС начал преобладать функционал, направленный исключительно на специфику лечебного дела.

На данный момент можно сказать, что МИС отделилась от понятия CRM. Теперь каждая система выполняет свою определенную задачу.

МИС (Медицинская Информационная Система) – это система, направленная на работу врача с пациентом.
CRM-система (Customer Relationship Management) – это система, позволяющая работать и управлять взаимоотношениями с клиентами.

Если перевести эти определения на реальную работу клиники, то МИС содержит все необходимые документы для ведения приемов, записи пациентов и настройки бизнес-процессов медицинского учреждения. CRM-система позволяет решать задачи маркетинга без особой привязки к деятельности организации.

Как выбрать?

Как выбрать систему для медцентра, частного кабинета или сети клиник
Как выбрать систему для медцентра, частного кабинета или сети клиник

Разработчики совершенствуют свои программные продукты и уже предлагают пользователям комплексные решения. Скорее всего, при выборе программы вы встретите 2 варианта систем:

  1. МИС с функциями CRM;
  2. CRM с функциями МИС.

Первый вариант. В этом случае вы получаете весь функционал МИС, ориентированный на работу врача с пациентом. Также здесь включены базовые модули аналитики и управления взаимоотношениями с клиентами.

Разработчики таких программ предлагают возможность создания необходимых маркетинговых решений и отчетов индивидуально для каждой клиники.

МИС DOCUMEDS является примером такой программы. Она включает в себя как медицинскую часть, так и функции CRM. Система активно развивается, а разработчики всегда готовы дополнить функционал в соответствии с пожеланиями пользователей.

Попробовать DOCUMEDS бесплатно!

Второй вариант. В таких системах есть полный набор инструментов по работе с клиентами, их нужно настраивать. Что касается автоматизации работы врачей, то весь функционал заканчивается на медицинской карточке пациента.

Выбирая такую программу, надо быть готовым, что бумажная документация останется, однако будут решаться задачи маркетинга.

Подведем итог

Как правильно выбирать систему для клиники
Как правильно выбирать систему для клиники

Важно помнить, что грамотная автоматизация медицинского учреждения повышает уровень обслуживания и увеличивает производительность персонала.

Выбирая между МИС или CRM, следует определиться с запросом к программе, тогда результат работы оправдает ожидания.

Узнавайте больше про IT для медицины в других социальных сетях:
✔ Мы во ВКонтакте
✔ Мы на YouTube