Найти тему
Telecom Daily

МТС выпустит умные колонки

МТС готовит к выпуску несколько моделей «умных колонок». Как пишет «Коммерсантъ», оператор задекларировал пять разных устройств от китайских контрактных производителей, после тестирования какое-то количество будет выпускаться для МТС с соответствующей прошивкой. Сам голосовой помощник у МТС уже был, он назывался «Марвин», однако сообщается о том, что он будет перезапущен под другим названием.

Колонки будут называться «МТС Центр». Голосовой помощник сможет управлять системами «умного дома» различных производителей.

Самый главный вопрос заключается в том, зачем российскому рынку четвёртая экосистема: ведь уже есть «Яндекс» с «Алисой», доминирующий на рынке с долей под 90%, VK с «Марусей» и Сбер с «Салютом». И это не говоря об экосистемах Apple и Google, колонки с которыми кто-то покупает, хоть и в мизерных количествах.

При этом с точки зрения технологий и сервиса что-то новое и при этом нужное рынку в этом сегменте придумать сложно: умная колонка большинством людей используется для фонового прослушивания музыки и управления умным домом. Стриминговый музыкальный сервис у МТС есть, но фонотека у всех примерно одинаковая, рекомендательные алгоритмы тоже. Реализовать поддержку принципиально большего количества устройств «умного дома» невозможно, потому что API основных вендоров поддерживаются всеми экосистемами, а ради управления устройствами какого-то нишевого производителя с долей рынка 0,1% никто, естественно, колонку от МТС покупать не будет.

При этом каких-то уникальных сервисов – вроде звонков у «Яндекса» или чтения электронной почты и сообщений из ВКонтакте у VK у МТС нет.

Остаётся путь субсидирования: если рассматривать колонку как инструмент для привязки её к своим сервисам и продавать устройство по символической цене или вовсе раздавать бесплатно, подход может сработать. Также хорошо зарекомендовала себя рассрочка, при которой стоимость колонки входит в ежемесячную абонентскую плату – дополнительные 50-100 рублей в месяц комфортны для покупателя; такая модель распространения стала одним из секретов успеха «Яндекса».