Найти тему
Жизненные истории

Учитель истории_8

Одноклассники Лизы, увидев ее, лежащую в траве без чувств с громким криком повыскакивали с места. Девчонки окружили ее, кто-то даже заплакал от испуга. Подумал, что она умерла. Алла растолкала ребят, склонилась над Лизой и, пытаясь привести девочку в чувства, принялась осторожно хлопать ее по бледным щекам.

- Лиза! Очнись! – Голос Аллы был максимально собранным и ровным. Она приподняла голову Лизы с земли. Ресницы ее задрожали, и Лиза медленно распахнула глаза, - Лиза, ты меня слышишь?

Начало истории

- Да.

- Встать сможешь?

Лиза медленно села в траве. Посмотрела на толпящихся вокруг одноклассниц, на кучку мальчишек в стороне, среди которых находился Максим, и покраснела от стыда до кончиков ушей.

- Иди домой, хорошо? – Алла помогла девочке подняться и придержала ее, пошатнувшуюся от слабости, за плечи. А затем обратилась к ребятам, - все в класс! Богданов… - Алла сверкнула глазами на сына, - проводи Лизу домой!

- Я?? – Он скривил лицо, - а я-то здесь каким боком? Пусть сама идет. Дорогу знает…

- Давайте, я провожу! – Неуверенный голос Сергея и его бордовое от смущения лицо, вызвали всеобщее удивление и тихий подтрунивающий шепот.

Игнорируя смешки ребят и недовольный взгляд Максима, Сергей подскочил к Лизе, будто боялся, что его кто-нибудь опередит. И за локоть потянул девочку к воротам.

В сопровождении одиннадцатого «Б», Алла шагала в сторону школьного крыльца. До окончания урока оставалось двадцать минут. В наказание за побег из класса Алла Викторовна намеревалась устроить ребятам сложный, проверочный тест. Но на входе их встретила директор.

- Это что за балаган?! – Галина Васильевна встала в позу, оказавшись выше Богданова Максима, самого рослого ученика одиннадцатого «Б», - вы опять сбежали с истории?

- Нет, - Алла выступила вперед и жестом указала онемевшим ребятам в сторону класса, - Галина Васильевна, это я предложила провести урок истории на открытом воздухе. Пока погода позволяет…

- Вы? – Директор окинула Аллу строгим взглядом, затем зыркнула в сторону толпы учеников и громко объявила, - Алла Викторовна, зайдите-ка в мой кабинет.

- В школе, где я работала раньше, такое часто практикуется, - сочиняла Алла, присаживаясь напротив строгой директрисы, - на свежем воздухе мысли в голове порхают, как бабочки, а в душном классе – копошатся, как тараканы.

Шутка не подействовала. Галина Васильевна продолжала смотреть на невозмутимую Аллу поверх очков. Губы ее были вытянуты в одну тонкую линию, а пальцы нервно постукивали по столу.

Выслушав от нее длинную пламенную речь о запрете самоуправства и необходимости предупреждать обо всем руководителя школы, Алла согласно кивнула, пообещала, что в следующий раз все будет именно так и никак иначе. И поспешила в свой класс.

Услышав топот ее каблуков за дверью, в кабинете истории воцарилось молчанье. Алла Викторовна чинно и важно прошлась вдоль парт к учительскому столу и остановившись возле него окинула каждого поочередно острым, пронзительным взглядом.

- Значит, так! Дорогие мои! – Алла скинула пальто, бросила его на спинку стула и вновь уставилась на класс, - до инсульта вы меня не доведете. Здоровье у меня отменное, как у космонавта. Хватит на всех. И родителей я ваших вызывать не собираюсь. Как они на вас повлияют?! Отберут телефоны? Посадят под домашний арест? Запретят есть сладости на ночь? Хм… - Ухмыльнулась Алла, облокачиваясь на свой стол, - но я дам вам еще один шанс. Шанс одуматься и не быть безмозглым стадом баранов. Не переступайте черту! Обратно можно уже не вернуться. Подумайте об этом, а на следующем уроке жду от каждого из вас четкий, ясный ответ. Кто вы? Хозяева своей жизни. Или все-таки стадо…

Прозвенел звонок, но никто из одиннадцатого «Б» класса не сдвинулся с места. Все смотрели на Аллу по-разному. Кто-то с изумлением и восхищением во взгляде, кто-то пристыжено прятал глаза. Кто-то с нетерпением косился на дверь, готовый в любую секунду сорваться с места.

Алла мягко улыбнулась:

- Это и есть задание на дом. У меня все. Урок окончен. Всем хорошего дня…

- Крутая училка… - Донесся до Аллы чей-то голос из толпы, шумно вываливающейся из класса. Кто-то издал характерное «Бе-е-е» и заставил всех рассмеяться. В том числе и саму Аллу.

Она медленно опустилась за стол. Зажмурилась, сжав пальцами переносицу, таким образом настраивая себя на следующий урок до того, как в кабинет истории ворвутся шумные, голосистые десятиклассники. Чьи-то медленные шаги заставили ее встрепенуться и поднять глаза.

- Поздравляю, - Максим терпеливо дождался, когда класс опустеет, и поднявшись со своего стула, двинулся в сторону доски, - ты теперь авторитет. Не сдала нас директору. Не поставила двойки. Даже задание на дом не задала.

- Сядь, - Алла указала на стул. Максим с неохотой опустился напротив, - это я тебя поздравляю, сынок! – В голосе Аллы послышались нотки сарказма, - думаешь, почему Воронина Лиза пропускала уроки?! Почему она упала сегодня на улице при всех?!

Максим непонимающе прищурил глаза, откинувшись на спинку стула, а Алла беспечно повела плечом:

- Лиза беременна. Поздравляю тебя, сын! Ты скоро станешь папой.

- В смысле? – Глаза Максима округлились до невероятных размеров, а темные, густые брови медленно поползли вверх и сам он резко подался навстречу, наклоняясь через стол.

- Уже поздно рассказывать тебе, откуда берутся дети. Если хочешь, спроси у отца. Сколько их у него? Он, наверное, со счета сбился. А ты, как я полагаю, решил пойти по его стопам.

- Хватит нести эту чушь! – Максим взъерошил взмокшие от волнения волосы и ткнул пальцем в ее лицо, - это не смешно!

- Согласна. Когда родители Лизы обо всем узнают, вряд ли тебе захочется смеяться. Что тогда ты будешь делать? А? Сын?! Что ты скажешь ее отцу? Осмелишься ли посмотреть в глаза ее мамы?! Тебе хотя бы нравилась эта девочка?! Или ты с ней так… для галочки. Чтобы повысить самооценку.

- Это не твои проблемы. Сам разберусь!

Максим резко вскочил с места и поспешил на выход, со злостью отпихнув ногой стул, загородивший ему проход. Алла крикнула ему в спину:

- Ты еще помнишь, где находится квартира бабушки Лизы?! – Максим притормозил у двери и обернулся, - вечером я буду тебя там ждать. Если ты готов решать проблему, если ты – мужчина, а не кусок *овна, как твой гнилой отец, то ты придешь. И я тебя поддержу. А если нет… - Алла развела руками, выражая безразличие к его дальнейшей судьбе, - тогда решай сам!

После разговора с сыном Алле стало легче. Чего не скажешь о несчастном Юрии Борисовиче, с которым Алла повстречалась в конце дня на выходе из школы. Его пробирал дикий озноб. Юрий выставил ладонь, определяя между ними дистанцию, а Алла настойчиво подхватила его под локоть.

- Что-то вы совсем расклеились, Юрий Борисович. Такими темпами вы перезаражаете нам всех учеников.

- А за себя вы похоже не переживаете, - он тускло улыбнулся, крепко зажимая ее руку подмышкой и посматривая на нее сверху мутным, удовлетворенным взглядом. Они дошли до ворот, бок о бок. Химика немного штормило, и Алла, звонко посмеиваясь, с трудом удерживала долговязого, кашляющего Юрия возле себя.

У ворот Алла выдернула руку, зная, что им не по пути. Юрий Борисович жил в противоположной стороне от ее дома, в трех минутах от школы. Прежде, чем распрощаться, она дала ему строгий наказ:

- Как придете, выпейте горячее молоко с медом и в постель. Сегодня отлежитесь, надеюсь, завтра вам станет легче.

Юрий тускло улыбнулся поджатыми губами, дрожа от озноба, но упрямо не сдвигаясь с места, глядя ей вслед. Почувствовав его взгляд на своей спине, Алла обернулась и строго погрозила ему пальцем:

- Юрий Борисович, идите уже домой! – Прозвучало, как приказ. Химик вынужденно повиновался:

- Да, да. Уже иду. До свидания, Алла Викторовна.

По дороге домой Алла улыбалась, ощущая внутри себя какие-то теплые, приятные чувства. Вопреки принципам Аллы и железному правилу – не встречаться с коллегами по работе, Юрий Борисович был ей особенно симпатичен.

Просто он хороший человек! На него невозможно злиться. Он – добрый, ответственный учитель, неравнодушный к своим ученикам, любящий всем сердцем свою работу и свой предмет. Так себя убеждала Алла, поворачивая ключ в дверном замке.

Первым к порогу выбежал Гарри. Затем послышались чьи-то шаги, и в прихожую выглянула Лиза. Она состроила виноватую гримасу:

- Алла Викторовна, извините, что я пришла без спроса, - жалобно запричитала девочка, заботливо помогая Алле снять пальто, - мама сейчас дома. Мне пришлось бы ей во всем признаться, а я не знаю, как?!

- Ничего! – Алла даже обрадовалась, что Лиза пришла к ней. Значит, она ей доверяет, - как ты себя чувствуешь? Ты что-нибудь ела? Не стесняйся. Чувствуй себя, как дома. В конце концов, ты на эту квартиру имеешь больше прав, чем я. Бабушка оставила ее тебе. Ведь так?! – Алла щелкнула ее по кончику носа. Лиза улыбнулась и кивнула, - хорошая у тебя была бабуля. Жаль, что ее больше нет.

- Да, жаль, - Лиза присела за кухонный стол, наблюдая за тем, как Алла Викторовна достает из холодильника продукты, - я доверяла бабушке все свои секреты. А родителям не могу. Они меня не понимают. Мама сравнивает с дочками своих подружек, а папе… папе просто некогда. Не до меня. Он все время на работе. А вы?

Алла замерла, обернувшись, понимая, к чему она клонит.

- Вы такая добрая со мной. Почему? Потому что вы – мой классный руководитель?

- Не только, - Алла села рядом с Лизой. Посмотрела на нее, такую юную, красивую, милую. Неудивительно, что Максим так настойчиво околачивался возле Лизы. Наверняка, он до сих пор в нее влюблен, - Лиза, я тебе скажу, но пусть пока это останется между нами. Хорошо? Дело в том, что я… мама Богданова Максима. А твой малыш… - Алла посмотрела на еще пока плоский живот девочки и улыбнулась, - ваш малыш – мой внук.

- Вы серьезно?! – Обрадовалась Лиза, все еще не веря, что у противного Максима может быть такая замечательная мама. О такой мечтают все дети, без исключения. А родной сын смотрит на нее, как на врага.

- Да. Вот что, Лиза! Ты мечтала поступить в медицинский?! Ты туда поступишь, обещаю. Получишь аттестат, я выпущу одиннадцатый «Б» и заберу тебя в свой город. Пока ты на учебе, за малышом присмотрит моя мама. Я буду на подхвате. А потом отправим его в детский сад. Ну?! Что скажешь? Соглашайся!

К глазам Лизы подступили слезы.

- Я… я не знаю. А что родители скажут?

- Я с ними поговорю. Они тебя отпустят. В конце концов, нельзя хоронить свою мечту. Ты хотела стать врачом, значит, ты им станешь. Только химию подтяни. Хорошо?

- Обещаю, - Лиза всхлипнула и, улыбнувшись, восторженно проговорила, - вы такая добрая! Спасибо…

- Тебе спасибо. Я потеряла сына, а Бог взамен подарил мне внука. Или внучку. Есть теперь ради чего жить, - Алла ласково потрепала Лизу по макушке и встала к плите.

В дверь позвонили. Гарри первым рванул в прихожую, принюхался, заскулил и принялся скрести дверь когтями, когда из подъезда прозвучал приглушенный, родной ему голос:

- Гарри…

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале