Найти тему
Darkside.ru

Ричи Блэкмор о музыке DEEP PURPLE, в работе над которой он принимал участие

Оглавление

В интервью для Guitar World в 1996 году Ричи Блэкмор высказал своё мнение по поводу некоторых композиций, в создании которых он принимал участие.

"Deep Purple" — "Hush"

«Это была моя идея записать "Hush", песню [сессионного гитариста/сольного исполнителя South]. Я услышал её в Гамбурге, Германия. Я сказал об этом участникам группы, и мы сделали её. Всё было сделано за два дубля. Мы записали весь альбом за 48 часов.

Мне понравилось гитарное соло — особенно фидбэк. Я исполнил его на моём Gibson ES-335, которого у меня больше нет, потому что его украла моя бывшая жена. Я использовал его вплоть до альбома "In Rock", на "Child In Time" и "Flight of the Rat". Причина, по которой я перешёл на Stratocaster, заключалась в том, что в его звучании была изюминка, которая мне очень нравилась. Но к нему было гораздо труднее привыкнуть. Когда вы играете на хамбакерах, получается жирный звук, и он довольно мягкий. Но когда ты играешь с медиаторами Fender, они тонкие, злые, резкие и жёсткие. И каждая нота на счету; невозможно подделать ни одной ноты».

"Deep Purple" — "April"

«Я родился в этом месяце. Это была просто небольшая пустячная мелодия. Я принёс её Джону, и он придумал классическую партию в середине. Я не слышал её уже 25 лет. Для того времени это было довольно авантюрно — особенно тональность ля-бемоль».

Deep Purple & The Royal Philharmonic Orchestra — "Concerto for Group and Orchestra"

«Я понятия не имею, что об этом можно сказать. Я никогда его не слушал. Я даже не слушал живую запись. Это было нечто вроде диковинки. Пытаться играть с 25 скрипачами, сидящими рядом с тобой, было не очень прикольно. У меня был маленький усилитель Vox, и они зажимали уши и говорили: "Слишком громко!" И вот я пытаюсь играть перед публикой, а эти скрипачи засовывают пальцы в уши. Я почувствовал: "О да! Отлично! Я чувствую себя на вершине мира. Боже, это действительно вдохновляет меня на то, чтобы оторваться».

"Deep Purple In Rock" — "Hard Lovin' Man"

«Один из звукоинженеров, работавших над этим альбомом, был занудным парнем, которому не нравилась рок-н-ролльная музыка. Когда я записывал соло для этой песни, у меня возникло желание и я принялся тереть гитару о дверной проём аппаратной комнаты, чтобы получить этот дикий гитарный шум. И вот этот парень смотрит на меня, и у него такое выражение лица, как будто я сошёл с ума.

Потом мы слушали запись, и я сказал: "Я плохо слышу гитару". А этот парень говорит: "Гитара? Это оглушительно, абсолютно оглушительно! Я не могу это выдержать, это слишком громко". А я говорю: "Знаешь, я не слышу её. Я действительно не слышу". А этот парень говорит: "Ты не слышишь гитару? Она просто оглушительная, чувак. Да что с тобой такое?" И тут Мартин [Бирч, звукоинженер] говорит: "Подожди минутку", нажимает на регулятор, и гитара полностью отключается. Парень такой: "Упс!" А потом он заставил меня думать, что это сделал я, что я потерял рассудок или что-то в этом роде».

"Deep Purple In Rock" — "Child In Time"

«Эта запись была своего рода ответом на ту, которую мы сделали с оркестром. Я хотел записать громкий, тяжёлый рок. И я думал: "Вот бы эта пластинка удалась", потому что боялся, что в противном случае мы так и будем играть с оркестрами всю оставшуюся жизнь.

"Child In Time" — замечательная песня. Иэн Гиллан был, наверное, единственным, кто мог её спеть. Она была сделана в три этапа, на ходу. Это его лучшее исполнение. Никто другой не стал бы пытаться это делать, поднимаясь на октаву вверх.

Гитарное соло я считаю относительно средним. Я сделал его за два-три дубля. В те времена, когда речь шла о гитарных соло, мне давали около 15 минут. Тогда этого было достаточно для гитариста. Пейси постукивал ногой, смотрел на часы и спрашивал: "Сколько ещё?" А я отвечал: "Я только что нашёл свой звук", и он продолжал спрашивать: "Ты ещё долго собираешься играть?"

Иногда на сцене я играл намного быстрее, чем на записи. Мне нравилось играть очень быстро, и Пейси тоже нравилось играть очень быстро. Единственная проблема заключалась в том, что в конце гитарного соло [напевает партию] группа исполняла её в унисон. Её можно играть только очень быстро — если только не начать исполнять тэппинг, чего я не делаю из принципа. Это просто ля-минорное арпеджио, сыгранное нисходящими штрихами. Попробуйте сыграть это очень быстро после десяти шотов виски! Это трудно сделать».

"Machine Head" — "Smoke On The Water"

«Мы записали этот трек в другом месте, в отличие от остальной части "Machine Head", которые были записаны в Гранд Отеле в Монтрё. Эта песня была записана в большом зале в Швейцарии с использованием мобильной студии Rolling Stones, которая находилась в грузовике. Для бэк-трека мы хотели получить мощный звук с эхом. В дверь начали стучать полицейские. Мы знали, что это полиция, и знали, что они скажут: "Прекратить запись!", потому что им поступили жалобы на шум. Поэтому мы не стали открывать дверь полицейским. Мы спросили Мартина: "Получилось?", и он ответил: "Не знаю, я должен услышать всю песню до конца, чтобы понять, получилось ли". На улице стояло несколько полицейских машин, и полицейсике продолжали ломиться в двери. Мы не хотели открывать, пока не убедимся, что получили нужный дубль. Наконец, мы его получили: "Без ошибок. Этого достаточно". После этого полиция сказала: "Вы должны прекратить, вам следует отправиться в другое место"».

"Machine Head" — "Highway Star"

«Я проработал соло для этой песни до того, как записал её, чего раньше никогда не делал. Мне захотелось наложить немного Моцарта на эту аккордовую последовательность, которая сама по себе взята из Моцарта».

"Machine Head — "Lazy"

«Это странное соло, потому что в один день я исполнял одну партию, а в другой — другую; вы можете услышать разницу. Я до сих пор критикую это соло. Я думаю, что песня была отличной; композиция была хорошей, но я мог бы сделать лучше. На сочинение этой песни меня вдохновила песня Эрика Клэптона "Stepping Out"».

"Who Do We Think We Are" — "Woman From Tokyo"

«Этот рифф я тоже взял у Эрика Клэптона — из "Cat's Squirrel"».

"Made In Japan" — "Strange Kind Of Woman"

«Мы взяли этот гитарный рифф из "Tobacco Road" Эдгара Уинтера. Они с Риком Дерринджером обменивались материалом, а мы в то время увлекались этой группой [Edgar Winter's White Trash].

Я подсадил Иэна Гиллана на Эдгара Винтера. "Послушай, как он кричит", — сказал я. А Иэн спросил: "Кто это?", а я говорю: "Эдгар Винтер — брат Джонни Винтера". И вдруг Иэн начал кричать [хихикает]. Вот откуда взялся крик в конце песни».

Другие публикации на эту тему на нашем канале:

Ричи Блэкмор: «Мне всегда нравилась музыка, которую я могу создать быстро»

Ричи Блэкмор: «Самое важное для меня — вокал»

Гитарист, которого Ричи Блэкмор назвал крутым в 1980-х

Ричи Блэкмор о том, почему не смог работать с Иэном Гилланом после воссоединения

Ричи Блэкмор: «Я всегда ищу в людях плохое...»

Ричи Блэкмор о лучшей группе всех времён

Ричи Блэкмор — об альбоме "Deep Purple In Rock": «Мы находились на высших строчках с этой пластинкой около года»