Найти тему
Darkside.ru

Ричи Блэкмор: «Мне всегда нравилась музыка, которую я могу создать быстро»

В 2010 году Ричи Блэкмор дал интервью для Guitar, в рамках которого рассказал о своих воспоминаниях насчёт работы над альбомом Deep Purple "Machine Head":

«Мне всегда нравилась музыка, которую я могу создать быстро, и мы записали всю эту пластинку за три недели. Всё было очень естественно, и всё получилось как надо. Перед тем как отправиться в студию, у меня уже были наработанные идеи песен, например, "Space Truckin'", "Highway Star" и "Smoke on the Water". Правда, из первой студии, где мы записывали бэк-трек к "Smoke on the Water", нас выгнали. Поступило слишком много жалоб от соседей на нас за шум, и полиция выгнала нас. Тогда мы отправились в заброшенный отель и записывались в коридоре. С нами была мобильная звукозаписывающая установка Rolling Stones, и чтобы послушать запись, нам приходилось проделать путешествие. Из коридора мы проходили через одну спальню, попадали в ванную, затем проходили через ванную и попадали в другую спальню, а затем через кровать выходили на балкон на улице, и это было в Швейцарии, так что на улице было шестьдесят сантиметров снега. Затем мы спускались с балкона в другую спальню, проходили через две двери и поднимались по лестнице. После этого мы шли к стойке регистрации, выходили через дверь и пересекали внутренний двор. Как и следовало ожидать, мы послышали не так уж много записей».

Блэкмор также поведал об истории, изложенной в "Smoke on the Water":

«Мы сидели и смотрели, как играет Фрэнк Заппа, и вдруг у кого-то появилась одна из ракетниц, и он решил её выпустить. Она подожгла крышу. Фрэнк обернулся и сказал: "А теперь все успокойтесь". Затем он бросил свою гитару и выпрыгнул из окна. Это было очень смешно. Он хотел выпрыгнуть первым. У нас было около 15 минут до того, как всё было уничтожено, и это было очень страшно».

На вопрос о том, хотел ли он при создании группы создать нечто новое, чего до этого никто не играл, Ричи ответил:

«Я не думал об этом сознательно. Но я любил драматизм в музыке и классическую сторону рока. Мне нравилась насыщенная игра Баха, Вивальди и других классиков. Я пытался включить в рок эти сложные комбинации, но не слишком много, потому что если привнести в рок слишком много сложности, то вся основа теряется, и он становится псевдо- или слишком авангардным».

На вопрос о том, можно ли ранние работы Deep Purple назвать психоделическими, Блэкмор ответил:

«Я бы назвал их отстойными [смеётся]. Я действительно считаю, что наша первая пластинка "Shades of Deep Purple", была довольно хорошей, но на двух последующих мы словно прощупывали свой путь, это было сродни тому, как слепой ведёт слепого».