Найти в Дзене
EFA

Как мотивировать клиента заниматься спортом. Часть 1: благодарность и признательность

Оглавление

Задача фитнес–тренера состоит в том, чтобы помогать клиентам достигать целей в области здоровья и хорошего самочувствия. Но занимающимся не всегда легко сохранять мотивацию на этом пути. Вот тут–то и пригодятся советы и подсказки спортивного коуча, позволяющие почувствовать признание, поддержку и мотивацию для достижения реального прогресса.

В этой статье мы рассмотрим силу тренерской мотивации и приведем конкретные примеры того, как ее использовать для получения максимальных результатов и установления прочных отношений между фитнес–коучем и клиентом. Независимо от того, являетесь ли вы инструктором, стремящимся вывести свою работу на новый уровень, или клиентом, ищущим дополнительную мотивацию для решения спортивных задач, поддерживающие отношения могут положительно преобразовать ваше взаимодействие.

Искусство благодарности: почему тренеры и клиенты нуждаются в признательности

Благодарность и признательность — это мощные эмоции, которые могут существенно повлиять на психическое и эмоциональное благополучие. В контексте спортивного коучинга проявление признательности и выражение благодарности клиентам может сыграть важную роль в повышении их мотивации, уверенности в себе и самоуважения.

Почему тренеры должны проявлять благодарность и признательность по отношению к клиентам? Разве не должно быть наоборот?

В данном случае благодарность и признательность, поскольку они связаны с мотивацией, не означают благодарности клиентам за то, что они выбрали вас в качестве своего тренера, своевременную оплату счетов или что–то подобное. Речь идет о выражении признательности:

➡ за их намерения измениться

➡ за реализацию совместно выработанных стратегий

➡ за выполнение обязательств

➡ за преодоление себя по мере продвижения к намеченным целям.

Получается, что признательность — это демонстрация того, что ваше ощущение себя как успешного тренера, связано с прогрессом и благополучием клиента.

Успех через уважение

Кроме того, исследования показывают, что выражение благодарности помогает людям чувствовать себя более социально значимыми.

Копнув немного глубже, можно сказать, что одним из основных психологических преимуществ ощущения того, что тебя ценят, является повышенная мотивация. Когда мы понимаем, что нас уважают, то, скорее всего, почувствуем мотивацию продолжать работать над достижением целей. Это особенно верно в контексте фитнес–коучинга, где клиенты часто сталкиваются со значительными проблемами и препятствиями на своем пути. Сообщая занимающимся, что вы замечаете и поддерживаете их усилия, можно помочь клиентам сохранять мотивацию и приверженность задачам в области здоровья и хорошего самочувствия.

В дополнение к этим психологическим преимуществам, проявление признательности также может помочь построить более прочные отношения между тренером и клиентом. Когда клиенты получают поддержку, они с большей вероятностью доверяют тренеру и чувствуют себя комфортно, делясь мыслями, чувствами и опытом. Это, в свою очередь, способствует формированию ответственности за результат, поскольку клиенты чувствуют себя более заинтересованными в прогрессе и более преданными совместной работе с тренером.

Строим доверие: как признательность укрепляет связь тренер-клиент

Один из простых способов создать доверительные отношения — регулярно признавать и отмечать успехи клиентов. Это может быть сделано с помощью устной похвалы, письменных отзывов или даже небольших вознаграждений и стимулов.

Если фитнес–инструкторы также поощряют занимающихся выражать благодарность по отношению к себе и другим, это укрепляет их позитивные привычки и поведение.

Поэтому, независимо от того, являетесь вы тренером или клиентом, не забудьте найти время, чтобы выразить благодарность и признательность за достигнутый прогресс людям, которые помогали вам на этом пути.

Типы утверждений, демонстрирующие признательность и поддерживающие мотивацию

Поддерживающие высказывания тренеров можно разделить на четыре категории:

  1. признание успехов
  2. выделение сильных сторон
  3. празднование маленьких побед
  4. поощрение самоэффективности

Признание успехов

Может помочь клиентам осознать и оценить прогресс, достигнутый ими в области здоровья и хорошего самочувствия. Признавая полученные результаты, коучи могут повысить уверенность и мотивацию клиентов. Вот несколько примеров фраз, подтверждающих успешное выполнение поставленных задач:

— «Хочу отметить, как далеко вы продвинулись на своем пути к улучшению здоровья. Поделитесь, каких успехов вы достигли на данный момент, которыми особенно гордитесь?»

— «Вы должны по–настоящему гордиться достигнутым прогрессом. Давайте еще раз проанализируем, что вы сделали для достижения этого успеха?»

Эти фразы и слова могут быть адаптированы к уникальным потребностям клиента, выделяя достижения, которые важны для конкретного человека, например, такие как: улучшение кровяного давления, потеря веса или хорошие диетические привычки.

Выделение сильных сторон

Слова тренера, подчеркивающие сильные стороны клиента, могут помочь им выявить и использовать свои уникальные таланты и способности для достижения целей. Выделяя сильные стороны, инструкторы повышают самооценку и чувство собственного достоинства занимающихся, делают упор на их сильные стороны для преодоления препятствий и достижения целей. Некоторые примеры подсказок:

— «Какие ваши сильные стороны помогли добиться прогресса в достижении целей? Как вы можете продолжать их использовать?»

— «У вас настоящий талант оставаться сосредоточенным и дисциплинированным. Как вы можете использовать эти преимущества, чтобы продолжать добиваться прогресса?»

Можно также немного модифицировать эти фразы, определяя конкретные преимущества, имеющие отношение к достижению целей, такие как: настойчивость, креативность или навыки решения проблем.

-2

Празднование маленьких побед

Может помочь клиентам осознать и оценить достигнутый прогресс, а также сохранить мотивацию и приверженность своим целям. Так тренеры поддержат позитивный и оптимистичный настрой занимающихся, укрепят их правильные привычки и поведение. Некоторые примеры:

— «Давайте воспользуемся моментом и отметим ваш прогресс и достижения. Что вы можете сделать, чтобы вознаградить себя и признать свою тяжелую работу?»

— «Вы так многого достигли за короткий промежуток времени. Как вы можете отпраздновать свой успех и сохранить свою мотивацию?»

При этом варианты и конкретные способы празднования должны отражать уникальные потребности и предпочтения клиента, например:

✅ начать читать новую книгу, которую он давно купил;

✅ посмотреть одну или две серии своего любимого сериала;

✅ поспать;

✅ пойти в поход с близкими друзьями или отправиться в поездку на выходные.

Поощрение самоэффективности

Самоэффективность — это уверенность в собственной способности выполнять различные виды деятельности и преодолевать препятствия на этом пути. Тренеры могут побудить клиентов задуматься о своем прогрессе, выявить препятствия и разработать стратегии их преодоления. Некоторые примеры советов коуча, которые помогут улучшить мотивацию клиентов:

— «Что до сих пор у вас хорошо получалось? Как вы можете развить эти успехи для достижения своих целей?»

— «С какими препятствиями вы столкнулись? Какие стратегии вы можете использовать, чтобы преодолеть их?»

— «Давайте воспользуемся моментом, чтобы отметить ваш прогресс и достижения. Как вы можете использовать этот импульс, чтобы оставаться мотивированным и преданным своим целям?»

Подобные подсказки при постоянном последовательном использовании сохраняют мотивацию и приверженность клиентов своим целям в области здоровья и хорошего самочувствия, а также развивают навыки и стратегии, необходимые им для устойчивого изменения поведения в отношении вредных привычек.

Позиция EFA

В ходе обучения наши студенты получают знания о том, как определять цели каждого клиента. Как использовать персонализированный и эффективный тренерский подход, который помогает работать в условиях взаимной признательности и мотивации. Кроме того, выпускники учатся помогать клиентам видеть их сильные стороны и достижения, укреплять уверенность в себе и развивать чувство собственного достоинства. Наша долгосрочная задача — способствовать созданию в тренерском сообществе позитивной и поддерживающей коучинговой среды, направленной на долгосрочный успех и благополучие клиентов.