Найти в Дзене
Наталья Швец

Одинокая волчица, часть 34

Надо сказать, что Кесем в глубине души побаивалась падишаха. Резкие перепады настроения, приступы гнева внушали страх. Впрочем, его опасались многие. Ситуацию спасало лишь одно: юноша, неожиданно для всех, оказался довольно сильным правителем и, пусть даже методом проб и ошибок, но принимал правильные решения. Видимо, и впрямь, его учителя хорошо подготовили к трону. И совершенно очевидно, что это была не заслуга Хандан-султан и его бабушки, Сафие-султан. Плюс — природный ум, помноженный на упрямство и желание быть лучше других. Как ни странно, именно это помогало ему по жизни. Внешняя политика султана Ахмеда, как впрочем и у тех, кто правил до него, сводилась к войнам. Кесем это жутко не нравилось, ибо все ее нутро протестовало и не принимало. Да и какому нормальному человеку может понравится, когда люди убивают друг друга? Это же противоестественно! Но говорить об этом никак было нельзя. Ибо Османы не представляли себя без постоянных военных походов и сражений. Казалось, они черпаю
Источник: картинка. яндекс
Источник: картинка. яндекс

Надо сказать, что Кесем в глубине души побаивалась падишаха. Резкие перепады настроения, приступы гнева внушали страх. Впрочем, его опасались многие.

Ситуацию спасало лишь одно: юноша, неожиданно для всех, оказался довольно сильным правителем и, пусть даже методом проб и ошибок, но принимал правильные решения. Видимо, и впрямь, его учителя хорошо подготовили к трону. И совершенно очевидно, что это была не заслуга Хандан-султан и его бабушки, Сафие-султан. Плюс — природный ум, помноженный на упрямство и желание быть лучше других. Как ни странно, именно это помогало ему по жизни.

Внешняя политика султана Ахмеда, как впрочем и у тех, кто правил до него, сводилась к войнам. Кесем это жутко не нравилось, ибо все ее нутро протестовало и не принимало. Да и какому нормальному человеку может понравится, когда люди убивают друг друга? Это же противоестественно! Но говорить об этом никак было нельзя. Ибо Османы не представляли себя без постоянных военных походов и сражений. Казалось, они черпают энергию из пролитой крови... И ладно бы только на поле брани. Ведь они ее проливали и среди мирного населения.

Молодой господин воевал с Австрией и Персией. Надо сказать, это у него, в силу небольшого опыта, не очень получалось одерживать победы. Хитрый и более опытный персидский шах умело воспользовался восстанием Джелали, с которым не мог справиться отец, султан Мехмед и забрал себе территории Грузии и Азербайджана. Войну с Австрией молодой султан тоже проиграл... Но эти уроки пошли на пользу.

Быстро сообразив, что за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь, султан сосредоточился на внутренней политике и занялся подавлением военного мятежа в Анатолии. Он рассуждал довольно здраво: зачем мне враги в тылу? Уничтожу их и буду жить спокойно! В 1608 бунт был подавлен силами Великого визиря Куюджу Мурада-паши… Сама Кесем его не очень любила, даже привлекла к себе в помощь второго визиря, но внутренне была согласна: он старается не для себя, а для империи...

Мятежники были разбиты и все вздохнули спокойно, а молодой султан, как и его великий прадед, султан Сулейман активно занялся строительством. По его приказу в Константинополе напротив собора Святой Софии появилась Голубая мечеть, которую вскоре стали называть чудом света. Строительство началось в августе 1609 года, когда султану было 19 лет. Проблема заключалась в том, что все предшественники Ахмеда за строительство мечетей платили тем, что было добыто в ходе войн, а ему же пришлось брать деньги из своей казны. Ибо он не выиграл ни одной значительной войны, ему пришлось использовать деньги из своей сокровищницы. Архитектор мечети стал ученик и главный помощник великого Синана Седефкар Мехмед-ага, пожелавший превзойти своего учителя...

Подражая предку, султан сам дал начало работам и несколько раз копнул землю золотой киркой, прежде чем рабочие приступили к заложению фундамента. Кстати, тут Кесем невольно улыбнулась, перед началом строительства случился скандал. В последний момент выяснилось, что детище султана Ахмеда имеет столько же минаретов, сколько и в большой мечети Мекки, чего быть просто не должно.

Ах, в какую ярость из-за этой непростительной ошибки пришел султан. Он жутко раскаивался, кричал, что отрубит головы Седефкару Мехмеду-аге и, вообще, уничтожит все, что он возвел прежде. Ситуацию спас шейх-уль-ислам. Он посоветовал воздвигнуть еще один минарет в большой мечети Мекки… Идея эта очень понравилась султану и он с радостью ее реализовал. Тем более, что подобным образом мог увековечить свое имя в самом святом для мусульман места.

Не оставлял он без внимания и Топкапы. К дворцовому комплексу были пристроены библиотека, два хаммама и несколько дополнительных корпусов. Параллельно султан Ахмед с радостью принял участие в одиннадцатой комплексной реконструкции Каабы, которая только что пострадала от наводнения. Он прислал в Мекку мастеров из Константинополя. Благодаря их усилиям, золотой водосточный желоб, который не давал дождю собираться на крыше каабы, был успешно обновлен.

Ему очень понравилось созидать. Следующим шагом стало установить железную паутину внутри колодца Земзем, по преданию вырытому в 2800 году до н.э. Дело в том, что очень много людей, совершая паломничество в Мекку, считали, что попадут в рай, если прыгнут в колодец. Насчет рая сказать сложно, зато разбивались на смерть, создавая всем проблемы. Вот и найдено было довольно оригинальное решение, которое помогало сохранить много жизней. После того, как примерно на три фута ниже уровня воды, растянули паутину, количество самоубийств заметно уменьшилось.

Надо отдать должное, не взирая на свой воинственный характер и текущую в жилах кровь Османов, Ахмед был очень набожным, если не сказать, фанатичным человеком. Именно на этом обычно старалась сыграть Кесем, когда надо было добиться чего-либо. Стоило упомянуть имя Аллаха, как его лицо сразу менялось и он готов был сделать все, о чем его просили.

А еще этот грозный повелитель, как ни странно, очень любил, когда его хвалили. Ведь в детстве это было делать некому. Поэтому она, заметив, что это доставляет удовольствие, восхищалась всем, что он делает. Заметив, с каким удовольствием делает роговые кольца, которые обычно надевали на большой палец при стрельбе из лука, невзначай бросила:

— Ах, мой господин, какие удобные приспособления ты умеешь делать! С ними натягивать тетиву гораздо удобнее!

Надо было видеть его лицо! Оно засветилось от счастья. Точно также султан радовался, когда слышал добрые слова в свой адрес...

Публикация по теме: Одинокая волчица, часть 33

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке