Пример протокола ППк детского сада. Заседание консилиума с целью определения СОУ воспитанницы
Перечень документов, представленных для проведения обследования Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия)
Паспорт родителя/законного представителя (копия)
Выписка из истории развития ребенка с анамнезом и заключениями врачей специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога/сурдолога, ортопеда*, ортодонта*, других_
заверенная в установленном порядке.
Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами.*
Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году.*
Характеристики: педагогическая, логопедическая, психологическая**
Личное дело ребенка из образовательного учреждения (копия).**
Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам**
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума/решение педагогического совета образовательного учреждения.**
Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК (при повторном обследовании).*
Письменные работы (для школьников), результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников).**
Заполненная карта ребенка
Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода.**
Документы, помеченные: * предоставляются при их наличии.
** предоставляются на детей, находившихся в образовательном процессе.
Педагогическое представление (характеристика)
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения (возраст: полных лет, месяцев)
Дата поступления (сколько прибывает в данной группе)
Тип семьи: (не) полная, количество детей в семье, характер внутрисемейных отношений: (не) благоприятные, особенности семейного воспитания.
Адаптационный период: отметить, как проходила адаптация (адаптировался быстро, адаптация носила длительный характер, отметить трудности);
Поведение в группе и особенности личности ребенка:
- упорядочен, активен; эмоциональные реакции живые, естественные, адекватные ситуации, соответствуют возрасту;
- чрезмерно непосредственен, гиперподвижен, расторможен, демонстративен, легко возбудим, негативистичен, своеволен, капризен, поведение малоупорядоченное, близкое к полевому;
- пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия, выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного круга, скован, напряжен;
Общение со взрослыми и детьми:
- легко (с трудом) идет на контакт, в общении избирателен, общение носит кратковременный (непродолжительный) характер;
- способен сотрудничать со взрослым, снижена потребность в эмоциональном контакте с окружающими; чье общество предпочитает ребенок: взрослого, кого-либо из детей или одиночество;
- фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен (благодушный настрой), «дурашливость»).
Интересы, игровая деятельность: предпочитает манипулирование с предметами, конструктивные игры, подвижные, сюжетно-ролевые игры ((не) удерживает сюжетную линию, (не) учитывает ответные реакции участников игры, какие роли предпочитает). Проявляет интерес к игрушкам, эмоционально реагирует на игрушку (адекватно реагирует, начинает плакать, отстраняется от нее и убегает, агрессивно ведет себя и т.д.), использует игрушку не специфично, стереотипно, манипулятивно, бесцельно перебирает игрушки (хватает любую игрушку в поле зрения и бросает ее через несколько секунд, даже не рассмотрев), (не) использует предмет-заместитель (адекватно, в соответствии с его прямым функциональным назначением),
Проявляет активность в игре/ пассивен (в чем это проявляется), интерес устойчив/ быстро теряет интерес к игре, проявляете ли интерес к коллективным играм, предпочитает играть один, с удовольствием берет на себя роль, выполняет обязанности в соответствии с ролью, высказывает свое собственное представление о замысле, испытывает потребность в стимулирующей помощи воспитателя, теряет интерес/ снижается активность.
Отношение к занятиям, их успешность: соответствие знаний, умений, навыков требованиям программы.
Продуктивные виды деятельности (изо-деятельность, конструирование, лепка);
Развитие речи и ознакомление с окружающим: (не) усвоение программного материала, речь невнятна, трудности звукопроизношения, словарный запас беден/ в пределах обиходно-бытовой тематики, речь аграмматична, малоразговорчив, многословен, трудности при пересказе/составлении рассказа;
Формирование элементарных математических представлений: (не) усвоение программы, ошибки при счете (количественный счет до…/если механический, то указать это/, называние итогового числа, сравнение двух групп предметов по количеству);
Музыкальные и физкультурные занятия
Физическое развитие: соответствие физического развития ребенка возрасту, истощаемость, утомляемость, соматическая ослабленность, сон, аппетит.
Моторное развитие (не развита/ недостаточно развита мелкая моторика, нарушена общая координация, медлителен в движениях, движения хаотичны)
Индивидуальные особенности
Выводы:
Рекомендации:
Дата подпись (расшифровка)
Психологическая характеристика
на фамилия, имя, отчество ребенка
дата рождения (полных лет, месяцев на дату обследования)
проживает по адресу:
дата поступления в ДОУ:
При обследовании ребенка было выявлено:
Контакт:доступен, не доступен, избирательный (с кем вступает); проявляются протестные реакции (негативизм); наблюдается полевое поведение.
Отношение ребенка к процессу обследования: позитивное, нейтральное, негативное, противоречивое, формальное, безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не понимает.
Использование помощи: стимулирующая («замотивировать» – это может быть словесно, наглядно или игровые приемы), организующая (создание среды, выработка алгоритма-планирование деятельности), направляющая (вопрос или прямая подсказка), обучающая (рассказала, показала, закрепила), (не, мало) восприимчив к помощи; (не) способен переносить показанный способ действия на последующие задания.
Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.) соответствуют возрасту, снижены, ограничены в пределах обиходно-бытового окружения, не соответствует возрасту.
Количественные представления:
навыки счета (не) сформированы пределах ________________________________________
счетные операции (не) сформированы в пределах___________________________________
умение соотнести цифру с количеством предметов в пределах ______________________
Восприятие:цвет, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в пределах нормы.
Конструктивные способности:целостный предмет по части (не) узнает; действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в пределах нормы.
Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная, сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отмечается отвлекаемость, частая смена объектов внимания.
Память:прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы.
Мышление:операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание содержания сюжетных картин, прослушанного текста (не) доступно; в пределах возрастной нормы.
Работоспособность, темп деятельности: достаточны, темп ровный, снижается к концу задания, замедленный темп деятельности, снижены, наблюдается, отмечается утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность.
Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности, способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения деятельности.
Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др.____________________
Выводы:
Рекомендации:
Дата Подпись (расшифровка)
Психологическая характеристика
на
проживает по адресу: ул.
дата поступления в ДОУ:
При обследовании ребенка было выявлено:
Контакт: девочка легко вступает в общение, контакту доступна, смущения не испытывает.
Отношение ребенка к процессу обследования: позитивное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет положительные реакции, достаточную заинтересованность; суть происходящего понимает.
Использование помощи: стимулирующая («замотивировать» – это может быть словесно, наглядно или игровые приемы), организующая (создание среды, выработка алгоритма-планирование деятельности), направляющая (вопрос или прямая подсказка), обучающая (рассказала, показала, закрепила), (не, мало) восприимчив к помощи; (не) способен переносить показанный способ действия на последующие задания.
Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.) соответствуют возрасту, снижены, ограничены в пределах обиходно-бытового окружения, не соответствует возрасту.
Количественные представления:
навыки счета (не) сформированы пределах ________________________________________
счетные операции (не) сформированы в пределах___________________________________
умение соотнести цифру с количеством предметов в пределах ______________________
Восприятие:цвет, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в пределах нормы.
Конструктивные способности:целостный предмет по части (не) узнает; действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в пределах нормы.
Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная, сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отмечается отвлекаемость, частая смена объектов внимания.
Память:прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы.
Мышление:операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание содержания сюжетных картин, прослушанного текста (не) доступно; в пределах возрастной нормы.
Работоспособность, темп деятельности: достаточны, темп ровный, снижается к концу задания, замедленный темп деятельности, снижены, наблюдается, отмечается утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность.
Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности, способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения деятельности.
Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др.____________________
Выводы:
Рекомендации:
Дата Подпись (расшифровка)
Помощь к характеристики
1. Контакт: (не) доступен, избирательный; протестные реакции (негативизм); полевое поведение.
2. Отношение ребенка к процессу обследования: противоречивое, формальное, безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не понимает.
3. Использование помощи: стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая (не, мало) восприимчив к помощи; (не) способен переносить показанный способ действия на последующие задания.
4. Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.)__
5. Количественные представления:
навыки счета (не) сформированы в пределах_
счетные операции (не) сформированы в пределах_
знание цифр_
6. Знания, умения и навыки по математике (понятие числа, вычислительные навыки, решение задач) (не) сформировано
7. Знания, умения и навыки по русскому языку
Чтение: знание букв, готовность к слиянию, правильное слияние; чтение медленное, послоговое, целыми словами, беглое; повторение прочитанного, понимание смысла прочитанного (не) сформировано.
Письмо: навык письма; умение списывать с печатного текста (под диктовку); знание правил - (не) сформировано
8. Восприятие: цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в пределах нормы.
9. Конструктивные способности: целостный предмет по части (не) узнает; действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в пределах нормы,_______________________.
10. Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная, сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отвлекаемость; частая смена объектов внимания.
11. Память: прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы.
12. Мышление:операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.
13. Раннее речевое развитие: норма, с задержкой, (не) оказывалась коррекционная помощь (продолжительность)_
14. Особенности строения артикуляционного аппарата
15. Состояние артикуляционной моторики: тонус (нормальный, повышенный, вялый); объём ((не) полный, строго ограничен), способность к переключению (нормальная, сниженная); синкинезии; обильная саливация; тремор; (не) может длительно удерживать положение органов артикуляции и др._ _
16. Особенности динамической стороны речи: темп (нормальный, замедленный, ускоренный); ритм (норма, дисритмия, растянутый скандированный), паузация (не) нарушена, интонация (не) выразительная; голос (сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый)__
17. Звукопроизношение: (не) нарушено, полиморфное нарушение
18. Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза: не, недостаточно, сформирован ( трудности воспроизведения слогов, слов с оппозиционными звуками, подбора слов на заданный звук, определение позиции, последовательности, количества звуков в слове; (не) правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков).
19. Языковой анализ и синтез: (не) правильно определяет последовательность, количество слов в предложении с предлогами.
20. Слоговая структура: (не) нарушена (элизии, перестановки, вставки, контаминации, парафазии, итерации).
21. Словарь:
понимание обращенной речи (не) понимает, ограничено); (не) выполняет сложные (простые) речевые инструкции; требуется многократное повторение инструкции;
пассивный словарь (не) соответствует возрасту, ограничен; (не) понимает названий реальных предметов, смысловое значение слова, действия, простого сюжета, лексико-грамматических конструкций);
активная речь (полное отсутствие звуковых и иных средств общения, отдельные звуки и звукокомплексы, несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний; использует парадигматические средства общения; словарь резко ограничен, беден, в пределах (чуть шире) обихода, состоит из существительных, реже глаголов и прилагательных; называет одним словом несколько предметов, действий (близких по значению), (не) знаком с редко употребляемой лексикой; (не) испытывает (не)значительные трудности в подборе обобщающих слов, синонимов, антонимов, родственных слов.
22. Грамматический строй речи: (не) достаточно сформирован для данного возраста (фраза (простая, сложные синтаксические конструкции); (не) испытывает трудности в процессе словоизменения, словообразования, в построении предложно-падежных конструкций, в употреблении сложных предлогов.
23. Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок (простое перечисление предметов и действий; выпадение смысловых звеньев, существенное (незначительное) искажение смысла; неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, отсутствие связывающих звеньев или незавершенность рассказа; наблюдается стереотипность грамматического оформления; рассказ соответствует ситуации, (не) оформлен грамматически правильно;
пересказ прослушанного текста: (не) доступен (по наводящим вопросам; требуется наглядность, минимальная помощь или повторное чтение); (не) полный (имеются значительные сокращения или искажения смысла, включение посторонней информации).
24. Особенности речи, связанные с заиканием__
26. Письмо: ошибки специфические, дизорфографические, орфографические (единичные, множественные) в диктантах, при списывании; умение проверять написанное (не) сформировано; темп медленный
27. Чтение(специфические ошибки
28. Работоспособность, темп деятельности: достаточны, снижены (утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
29. Особенности личности ребенка:
- упорядочен, активен; эмоциональные реакции живые, естественные, адекватные ситуации, соответствуют возрасту;
- чрезмерно непосредственен, гиперподвижен, расторможен, демонстративен, легко возбудим, негативистичен, своеволен, капризен, поведение малоупорядоченное, близкое к полевому;
- пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия, выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного круга, скован, напряжен;
- способен сотрудничать со взрослым, снижена потребность в эмоциональном контакте с окружающими;
- фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен (благодушный настрой), «дурашливость»).
30. Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности, способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения деятельности.
31. Моторное развитие:(не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др._
33. Примечание
Протокол внепланового заседания психолого-педагогического консилиума муниципального дошкольного образовательного учреждения «МДОУ д/с №»
N 00 от «00» апреля 202 г.
Присутствовали:
1. ФИО– председатель ППк;
2. ФИО– педагог-психолог, секретарь ППк
3. ФИО. – учитель-логопед, член ППк
4. ФИО – музыкальный руководитель, член ППк
5. ФИО – инструктор по физической культуре, член ППк
6. ФИО – воспитатель, член ППк
Приглашенные: воспитатель ФИО, родитель, законный представитель воспитанника группы №0 Петроой Маши – Петрова Ирина Ивановна
Повестка дня:
1. Ознакомление специалистами ППк родителя (законного представителя) воспитанника группы № 0 Петровой Маши– Петровой ИИ с результатами логопедического и психолого-педагогического обследования учителем-логопедом и педагогом-психологом по протоколам обследования.
2. Определение мер по оказанию видов логопедической и психологической помощи Петровой Маши
3. Вынесение заключения по итогам обследования.
ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ повестки дня «Ознакомление специалистами ППк родителя (законного представителя) воспитанника группы № 0Петровой Маши –Петровой ИИ с результатами логопедического и психолого-педагогического обследования учителем-логопедом и педагогом-психологом по протоколам обследования»
СЛУШАЛИ педагога-психолога, которая ознакомила Петрову ИИ с данными психолого-педагогической диагностики из протокола обследования ребенка дошкольного возраста психолого-педагогическим консилиумом №00 от 10 04 202_года.
СЛУШАЛИ учителя-логопеда., которая ознакомила Петрову ИИ с данными логопедического обследования из того же протокола обследования.
ВЫСТУПИЛА Петрова ИИ, которая выразила свое согласие с протоколом обследования, подтвердив это соответствующей подписью в протоколе.
По первому вопросу путем единогласного голосования
РЕШИЛИ:
1.1.Принять информацию по протоколу обследования к сведению.
1.2.Вынести на её основе коллегиальное заключение с рекомендациями дальнейшей психолого-педагогической помощи.
ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ повестки дня «Определение мер по оказанию видов логопедической и психологической помощи Петровой Маши»
СЛУШАЛИ учителя-логопеда , которая отметила, что мальчик нуждается в помощи учителя-логопеда, в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
ВЫСТУПИЛА Петрова ИИ, которая выразила свое согласие с предлагаемыми мерами помощи.
Я, __________________________________,
ФИО родителя
выражаю свое
____
согласие/несогласие
с тем, что мой ребенок Петрова Маша нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Путем единогласного голосования по второму вопросу
РЕШИЛИ:
2.1.Принять имеющуюся информацию к сведению.
ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ повестки дня «Вынесение заключения по итогам обследования»
СЛУШАЛИ председателя ППк, старшего воспитателя которая зачитала коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума, личной подписью в заключении, Петрова ИИ выразила с ним свое согласие.
СЛУШАЛИ воспитателя, члена ППк., которая рекомендовала родителю (законному представителю) обратиться в ТПМПК с целью уточнения необходимости создания СОУ, определения формы получения образования, образовательной программы дошкольного образования, форм и методов психолого-педагогической помощи.
Петрова ИИ выразила согласие с данной рекомендацией.
По третьему вопросу путем единогласного голосования.
РЕШИЛИ:
3.1. Передать копию заключения ППк Петровой ИИ, родителю воспитанника средней группы №2 для дальнейшего обращения в ТПМПК.
3.2. Подготовить направление, представление, собрать пакет документов, необходимых для направления на ТПМПК.
Ответственные: воспитатель., педагог-психолог., учитель-логопед
Срок: до 01.09. 202 года.
Подписи членов ППк:
Председатель ППк
Педагог-психолог, секретарь ППк
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Другие присутствующие на заседании:
Родитель, законный представитель И.И. Петрова
Воспитатель
ПРОТОКОЛ № 1
заседания психолого-медико-педагогического консилиума в МДОУ
детского сада »
02 сентября 20 года
На заседании присутствовали:
Председатель: заведующий детского сада -
Секретарь: старший воспитатель -
Члены комиссии:
Воспитатели:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физкультуре:
Педагог-психолог:
Старшая медсестра:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Определение содержания ПМПк.
2. Принятие плана работы ПМПк на 20-20 учебный год.
1. Слушали:
ФИО старшего воспитателя, она ознакомила с положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. Рассмотрели нормативно-правовую документацию, регламентирующей деятельность ПМПк. Дошкольный ПМПк в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом «Об образовании в РФ», документами регионального министерства образования по нормативно-методической базе воспитательно- образовательного процесса, решениями Министерства РФ, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида и специальные (коррекционные) группы ДОУ комбинированного вида.
Целью организации ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического здоровья.
Задачи Консилиума определяются Положением о психолого-медико- педагогической службе ДОУ.
В задачи консилиума входит:
• Своевременное выявление и комплексное обследование детей раннего и дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии, трудности в адаптации и в усвоении программы ДОУ, с целью организации с ними воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их индивидуальными возможностями.
• Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определение содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития.
• Формирование на базе ДОУ групп по подготовке детей, имеющих особенности развития к школьному обучению как по общеобразовательным программам (педагог-психолог), так и по коррекционным (учитель-логопед в режиме логопункта).
• Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
• Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
• При положительной динамике и компенсации недостатков вывод детей из коррекционных групп.
• Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
• Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное состояние ребенка и динамику развития ребенка.
• Организация взаимодействия между педагогическим составом ДОУ и специалистами, участвующим в деятельности Консилиума.
• По необходимости, организация взаимодействия между Консилиумом ДОУ и муниципальным ТПМПк.
Выступили:
., старшая медсестра, она предложила определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия. В состав ПМПк предложила: председателем ПМПк - заведующий детского сада заместителем председателя ПМПк - педагог-психолог . Все проголосовали единогласно.
2.Слушали:
, педагога-психолога, она предложила план работы ПМПк на новый учебный год. Все проголосовали единогласно.
Решение:
1. Утвердить состав ПМПк: председателем ПМПк - заведующий детского сада ., заместителем председателя ПМПк - педагог-психолог
2. Утвердить план работы ПМПк на новый учебный год.
Председатель комиссии:
Секретарь комиссии:
ПРОТОКОЛ № 2
заседания психолого-медико-педагогического консилиума в МДОУ
детского сада о»
г. 16 декабря 20 года
На заседании присутствовали:
Председатель: заведующий детского сада -
Секретарь: старший воспитатель -
Члены комиссии:
Воспитатели:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физкультуре:
Педагог-психолог:
Старшая медсестра:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Обсуждение результатов комплексного обследования детей специалистами и воспитателями МДОУ
2.Определение и характера комплексной коррекционной помощи данным детям
3. Анализ предварительной адаптации и готовности к школьному обучению
1. Слушали:
, педагога-психолога, она ознакомила с результатами комплексного обследования детей специалистами и воспитателями МДОУ.
2. Слушали:
старшего воспитателя, она дала определение и характера комплексной коррекционной помощи данным детям специалистами и воспитателями МДОУ. Особое внимание она обратила детей, у которых низкий уровень развития.
3. Слушали:
. , педагога-психолога, она ознакомила с результатами предварительной готовности к школьному обучению
В течение 20 - 20 учебного года выполнялись все виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, психопрофилактическая, организационно-методическая, просветительская.
Развивающая работа с детьми
1. Для выявления ранней дезадаптации в течение 2-х месяцев (сентябрь-октябрь) под наблюдением находились дети раннего возраста – 22 человека. В процессе наблюдения были оформлены адаптационные листы
Г.Н. Дмитриевой, анализ показал:
- легкая степень адаптации у 36,5% детей;
- адаптация средней тяжести у 59% детей;
- тяжелая степень адаптации – 4,5% детей.
В период адаптации к дошкольному учреждению были организованы игры по книгам Джеки Спилберга «Занимательные игры с малышами старше двух лет» и Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста». В период с ноября по май велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми 1-й младшей группы по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Занятия проводились 1 раз в неделю по 10-15 минут в условия группы. Всего в рамках программы было проведено занятия. В результате данной работы дети 1-й младшей группы совершенствовали коммуникативные, игровые и двигательные навыки, развивали познавательные процессы. К концу года все успешно адаптировались к условиям дошкольного учреждения.
Сравнительный анализ адаптации детей
Учебный год
Начало учебного года (в %)
легкая
средней тяжести
тяжелая
20/
68%
32%
-
20/
70%
30%
-
20
72%
28%
-
2. В период с сентября по май месяцы велась групповая психопрофилактическая работа с детьми 2-й младшей и средней групп, в количестве 60 человек, по программе Е.А. Алябьевой «Психогимнастика в детском саду» с целью сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей.
Занятия проводились 1 раз в неделю по 15-20 минут в кабинете психолога. Всего в рамках программы было проведено: во 2-й младшей группе – 22 занятия, в средней – 23.При помощи психогимнастики у детей вырабатывались такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Изжигались невротические проявления: страхи, различного рода опасения, неуверенность. По отзывам родителей, воспитателей, личным наблюдениям видно, что дети к концу года стали более общительными, легче выражают свои чувства и лучше понимают чувства других.
3. В начале учебного года (октябрь) с детьми 5 - 7 лет была проведена диагностика по эмоциональной сфере Л.П. Стрелковой, которая показала, что дети дошкольного возраста не до конца распознают эмоциональное состояние сказочных героев, людей и даже своё. Испытывают затруднения в выражении эмоций пантомимикой и жестами, затрудняются в узнавании графического изображения эмоций. Поэтому в период с ноября по апрель велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, в количестве 51 человек, по авторизованной программе «В стране эмоций» с целью расширить знание детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.
Занятия проводились 1 раз в неделю по 25 - 30 минут в кабинете психолога. Результаты повторной диагностики на конце года показали, что развивающие занятия по данной программе расширили у детей представление об основных эмоциях: «радость», «грусть», «удивление», «страх», «злость». Они научились распознавать эмоции по внешним сигналам (мимике, пантомимике, жестам, вербально), замечать настроение природы и человека, сострадать людям, животным, растениям.
Результаты по развитию эмоциональной сферы у детей 5 - 6 лет
Учебный
год
Демонстрация заданной эмоции
Мимикой
Пантомимикой
Речью
20/
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
20/
70%
90%
55%
75%
35%
65%
20/
71%
62%
40%
81%
65%
88%
Учебный
год
Воспринимают графическое
изображение эмоций
Распознают эмоциональное состояние своё и людей
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
20/
32%
68%
77%
20/
55%
75%
95%
20/
58%
65%
Результаты по развитию эмоциональной сферы у детей 6 - 7 лет
Учебный
год
Демонстрация заданной эмоции
Мимикой
Пантомимикой
Речью
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
20/
93%
96%
86%
88,5%
68%
77%
20/
80%
90%
76%
80%
76%
90%
20/
90%
81%
76%
Учебный
год
Воспринимают графическое
изображение эмоций
Распознают эмоциональное состояние своё и людей
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
20/
82%
96%
81%
93%
20/
90%
95%
72%
75%
20/
82%
66%
4. В октябре 20 года с детьми подготовительной к школе группы использовалась диагностика Керна - Йерасика «школьная зрелость», для выявления у детей уровня готовности к школьному обучению. Обследован 21 ребёнок.
- Готовы к началу регулярного обучения – 59% детей.
- Условно готовы к началу обучения – 31% детей;
- Не готовы к началу регулярного обучения –10% детей.
После диагностики была сформирована группа детей, с которыми в течение учебного года проводились групповые и индивидуальные занятия по программам Н. Яковлевой «Психологическая помощь дошкольнику» и В.Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе» с целью развития познавательной сферы у старших дошкольников.
. Занятия проводились 1 раз в неделю по 25-30 минут в в кабинете психолога. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводилась с 2 детьми, 2 раза в неделю по 20-25 минут. После окончания цикла занятий у детей повысился уровень интеллектуального развития.
Повторная диагностика на конце года по методике Н. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения» показала:
- готовы к началу регулярного обучения – 67% детей;
- условно готовы к началу обучения – 28% детей;
- не готовы к началу регулярного обучения – 5% детей.
Результаты уровня готовности детей к обучению в школе
Учебный
год
Готовы
Условно
готовы
Не готовы
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
20/
74%
92%
26%
8%
-
-
20/
57%
70%
28%
25%
5%
5%
20/
59%
31%
10%
5. Согласно годовому плану в декабре в старшей группе была проведена диагностика Я.Л. Коломинского «Секрет», в модификации Т.А. Репиной с целью выяснить избирательные отношения между детьми в группе. Результаты диагностики показали, что у детей старшей группы не сформированы навыки межличностного общения.
- Индекс групповой сплочённости у 60% детей.
- Индекс изоляции у 40% детей.
Поэтому в период с января по март месяцы велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группы, в количестве 60 человек по программе тренинга общения «Страна понимания» Р.Р. Калининой с целью развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Занятия проводились 1 раз в неделю по 20-25 минут в условиях группы. Данная работа по программе дала детям возможность раскрыть свой внутренний мир. Они научились делиться своими проблемами, слушать и слышать другого, учитывать и уважать интересы других, находить общие решения в конфликтных ситуациях, помогать друг другу.
6. В январе с детьми подготовительной и старшой групп была проведена диагностика О.В. Хухлаевой «Лесенка» с целью выявить у детей самооценку к себе и об отношении к нему других людей. Было опрошено 52 ребёнка, результаты диагностики показали:
- завышенная самооценка у 59% детей;
- адекватная у 27% детей;
- заниженная у 7% детей (Слава К., Вика Л., Алёна М.;
- низкая самооценка у 7% детей (Настя М., Оля Я., Артём Я.).
У большинства детей завышенная самооценка. Дети объясняют свой выбор так: «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Я хороший». Но есть дети, которые находятся в ситуации личностного и эмоционального неблагополучия. У них не сформированы положительные межличностные отношения с воспитателями – 27%, сверстниками – 31%, с родителями –27%.
Родителям и воспитателям на индивидуальных консультациях даны рекомендации, как себя вести с ребёнком и как повышать его самооценку. С детьми, у которых заниженная и низкая самооценка в период с февраля по март велась групповая коррекционно-развивающая работа по программе Л.И. Катаевой «Работа психолога с застенчивыми детьми» с целью формирования адекватной самооценки, повышать уверенность в себе.
Занятия проводились в кабинете психолога 2 раза в неделю по 20-25 минут, всего в рамках программы было проведено 15 занятий. После окончания занятий дети начали выделять в себе и остальных положительные и отрицательные качества, адекватно воспринимать критику и похвалу, поверили в свои силы. Повторная диагностика показала, что у детей адекватная самооценка.
7. В течение учебного года по запросу родителей и воспитателей велась индивидуальная работа:
- с повышенной тревожностью – 1 ребёнок
- с гиперактивными детьми – 5 детей
- с замкнутыми детьми – 2 ребёнка
- с агрессивными – 3 ребёнка
- познавательная сфера –5 детей
- со страхами - 1ребёнок
- по развитию мелкой моторике - 2 ребёнка
- детско-родительским отношениям – 5 детей
- повышать самооценку – 5 детей
В рамках коррекционно – развивающей работы с детьми я использовала следующие программы: Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (агрессивными, гиперактивными, тревожными), Л.И. Катаева «Застенчивые дети», Е.В. Куличковская, О.В. Степанова «Как преодолеть свой страх?», Е.О. Севостьянова «Хочу всё знать!», С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии», Т.М. Граденко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке».
8. В течение прошедшего учебного года было проведено три заседания ПМПк ДОУ.
К заседаниям мною проведены обследования детей по познавательной сфере. Использовала методику С.Р. Немова и практический материал
С.Д. Забравной с целью определения уровня интеллектуального развития. В начале года было опрошено 18 детей 5-7 лет.
- Уровень интеллектуального развития выше среднего у 12% детей.
- Средний уровень интеллектуального развития у 54% детей.
- Уровень интеллектуального развития ниже среднего у 28% детей.
- Не соответствует возрастным нормам - 6 % детей.
- Уровень интеллектуального развития выше среднего у 33,3% детей.
- Средний уровень интеллектуального развития у 33,3% детей.
- Уровень интеллектуального развития ниже среднего у 33,4% детей.
Результаты по развитию познавательной сферы
Учебный год
Уровень интеллектуального развития (в %)
Выше-среднего
Средний
Ниже-среднего
Низкий
Не соответствует возрасту
20г.
88%
50%
25%
-
17%
20г.
112,5%
37,5%
31,5%
12,5%
6%
20г.
33,3%
33,3%
33,4%
-
-
Работа с родителями.
Работа с родителями строилась на принципах преемственности семьи и детского сада. Вовлечение родителей в деятельность детского сада помогало создавать атмосферу взаимной заинтересованности в воспитании и общении с детьми. В рамках просветительско-профилактической деятельности проведены: родительские собрания, тренинг, семинар-практикум, мастер-класс, консультации. Для родителей были разработаны буклеты: проведены индивидуальные консультации.
Решение:
1. Проводить индивидуальную работы специалистами и воспитателями МДОУ д/с № с детьми, имеющими низкий уровень развития
Председатель комиссии:
Секретарь комиссии :
ПРОТОКОЛ № 1
заседания психолого-медико-педагогического консилиума в МДОУ
детского сада »
г. 4 сентября 20 года
На заседании присутствовали:
Председатель: заведующий детского сада -
Секретарь: старший воспитатель -
Члены комиссии:
Воспитатели:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физкультуре:
Педагог-психолог:
Старшая медсестра:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
3. Определение содержания ПМПк.
4. Принятие плана работы ПМПк на 20- учебный год.
2. Слушали:
., старшего воспитателя, она ознакомила с положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. Рассмотрели нормативно-правовую документацию, регламентирующей деятельность ПМПк. Дошкольный ПМПк в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом «Об образовании вРФ», документами регионального министерства образования по нормативно-методической базе воспитательно- образовательного процесса, решениями Министерства РФ, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида и специальные (коррекционные) группы ДОУ комбинированного вида.
Целью организации ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического здоровья.
Задачи Консилиума определяются Положением о психолого-медико- педагогической службе ДОУ.
В задачи консилиума входит:
• Своевременное выявление и комплексное обследование детей раннего и дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии, трудности в адаптации и в усвоении программы ДОУ, с целью организации с ними воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их индивидуальными возможностями.
• Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определение содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития.
• Формирование на базе ДОУ групп по подготовке детей, имеющих особенности развития к школьному обучению как по общеобразовательным программам (педагог-психолог), так и по коррекционным (учитель-логопед в режиме логопункта).
• Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
• Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
• При положительной динамике и компенсации недостатков вывод детей из коррекционных групп.
• Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
• Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное состояние ребенка и динамику развития ребенка.
• Организация взаимодействия между педагогическим составом ДОУ и специалистами, участвующим в деятельности Консилиума.
• По необходимости, организация взаимодействия между Консилиумом ДОУ и муниципальным ПМПк.
Выступили:
., старшая медсестра, она предложила определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия. В состав ПМПк предложила: председателем ПМПк - заведующий детского сада заместителем председателя ПМПк - педагог-психолог Все проголосовали единогласно.
2.Слушали:
, педагога-психолога, она предложила план работы ПМПк на новый учебный год. Все проголосовали единогласно.
Решение:
4. Утвердить состав ПМПк: председателем ПМПк - заведующий детского сада заместителем председателя ПМПк - педагог-психолог
5. Утвердить план работы ПМПк на новый учебный год.
Председатель комиссии:
Секретарь комиссии:
ПРОТОКОЛ № 2
заседания психолого-медико-педагогического консилиума в МДОУ
детского сада »
19 ноября 20 года
На заседании присутствовали:
Председатель: заведующий детского сада -
Секретарь: старший воспитатель -
Члены комиссии:
Воспитатели:.
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физкультуре:
Педагог-психолог:
Старшая медсестра:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Сбор информации о детях группы риска. Подготовка предварительных списков детей для обсуждения на консилиуме.
6. Слушали:
, педагога-психолога, она ознакомила со списком детей для индивидуальной работы и обсуждения на консилиуме.
Решение:
2. Утвердить список детей для индивидуальной работы и обсуждения на консилиуме.
Председатель комиссии:
Секретарь комиссии :
ПРОТОКОЛ № 3
Заседания психолого -медико-педагогического консилиума в МДОУ
детского сада
26 апреля 20 год
На заседании присутствовали:
Председатель: заведующий детского сада -
Секретарь: старший воспитатель -
Члены комиссии:
Воспитатель :
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физкультуре:
Педагог-психолог:
Старшая медсестра:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Подведение итогов дополнительной диагностики Иванова Ивана, которую провели воспитатель группы : педагог - психолога:
2. Ознакомление с психологической и педагогической характеристикой на воспитанника детского сада Иванова Ивана
Слушали:
По первому и второму вопросу слушали воспитателя группы : педагога- психолога которые сообщили, что по результаты диагностики– уровень его развития по всем разделам программы – низкий, о чём указано в педагогической характеристики на ребёнка. Особенно у ребёнка проблемы с речью, которая плохо развита, невнятная, что не соответствует его возрасту
Воспитатель предложила пригласить логопеда, для наиболее полной диагностики ребёнка, для того чтобы учесть предложения данного специалиста для индивидуальной работы с
Педагог-психолог , ознакомила с психологической характеристикой на ребёнка, указала, что все психические процессы, соответствующие возрасту психологические аспекты: внимание – неустойчивое, память – кратковременная зрительная и слуховая память слабая. Она предложила разработать индивидуальную коррекционно-развивающую программу работы с воспитанником детского сада
Решение:
- Разработать индивидуальную коррекционно-развивающую программу работы с воспитанником детского сада.
- Пригласить логопеда в детский сад, для наиболее полной диагностики ребёнка.
- Проводить индивидуальную работу с воспитанником детского сада воспитателям и специалистам детского сада.
Председатель комиссии:
Секретарь комиссии :
ПРОТОКОЛ № 4
заседания психолого-медико-педагогического консилиума в МДОУ
детского сада »
г. 21 мая 20 года
На заседании присутствовали:
Председатель: заведующий детского сада :
Секретарь: старший воспитатель :
Члены комиссии:
Воспитатель :.
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физкультуре:
Педагог-психолог:
Старшая медсестра:
Родители ребёнка:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Ознакомление с результатами обследования воспитанника детского сада и вывод его на городскую ПМПК.
2. Обсуждение необходимости более эффективного взаимодействия всех специалистов для улучшения индивидуальной работы с
Слушали:
Педагоги и родитель ребёнка. были ознакомлены с результатами обследования, педагогической и психологической характеристикой на . Были озвучены проблемы, которые волнуют педагогов и родителей ребёнка.
Педагог-психолог предложила вывести на городскую ПМПК
По второму вопросу выступила старший воспитатель. , где говорила о необходимости тесного взаимодействия всех специалистов детского сада и семьи для более эффективной индивидуальной работы с ребёнком. Был предложен план и система мер по улучшению взаимодействия всех специалистов.
Решение:
- Вывести на городскую ПМПК , нуждающегося в специализированной коррекционной помощи.
- Принять в работу систему взаимодействия всех специалистов ДОУ для улучшения качества индивидуальной работы с ребёнком.
Председатель комиссии:
Секретарь комиссии:
ВЫПИСКА
Из протокола №3
заседания психолого-медико-педагогического консилиума в МДОУ
детского сада № »
21 мая 2 года
Председатель: заведующий детского сада :
Секретарь: старший воспитатель :.
Члены комиссии:
Воспитатель :
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физкультуре:
Педагог-психолог:
Старшая медсестра:
Родители ребёнка:
Решение:
- Вывести на городскую ПМПК , нуждающегося в специализированной коррекционной помощи.
- Принять в работу систему взаимодействия всех специалистов ДОУ для улучшения качества индивидуальной работы с ребёнком.
Председатель комиссии:
Секретарь комиссии:
ПРОТОКОЛ № 4
заседания психолого-медико-педагогического консилиума в МДОУ
детского сада »
г. «00» 20 год
На заседании присутствовали:
Председатель: заведующий детского сада -
Секретарь: старший воспитатель -
Члены комиссии:
Воспитатели:
Педагог-психолог:
Старшая медсестра:
Родители ребёнка:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Ознакомление с результатами обследования воспитанника детского сада
и вывод его на городскую ПМПК.
2. Обсуждение необходимости более эффективного взаимодействия всех специалистов для улучшения индивидуальной работы с.
Слушали:
Педагоги и родитель ребёнка. были ознакомлены с результатами обследования, педагогической и психологической характеристикой на Были озвучены проблемы, которые волнуют педагогов и родителей ребёнка.
Педагог-психолог предложила вывести на городскую ТПМПК
По второму вопросу выступила старший воспитатель. , где говорила о необходимости тесного взаимодействия всех специалистов ДОУ и семьи для более эффективной индивидуальной работы с ребёнком. Был предложен план и система мер по улучшению взаимодействия всех специалистов.
Решение:
1. Вывести на городскую ТПМПК , нуждающегося в специализированной коррекционной помощи.
2. Принять в работу систему взаимодействия всех специалистов ДОУ для улучшения качества индивидуальной работы с ребёнком.
Председатель комиссии:___________
Секретарь комиссии:______________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.
ФИО ребёнка ____________________________________________________
Дата рождения_____________ полных лет____________________________
Домашний адрес _________________________________________________
Дата обследования "___"____________20___г. протокол № _______/______
1. Общее развитие (нужное подчеркнуть): норма/отклонение.
2. Физическое развитие: норма/отклонение (нарушения: слуховые и вестибулярные; зрительные; двигательные; общие и генерализованные; генетические нарушения; новообразования; расстройства питания и обмена веществ; нарушения иммунной системы, эндокринной системы; болезни кожи, костно-мышечной системы, нервной системы, мочеполовой системы; болезни органов кровообращения и кроветворения, органов дыхания, иное_________________________________________________________).
3. Психологическое развитие (состояние): норма/отклонение (нарушения: умственные, психические (развитие задержанное, поврежденное, дефицитарное, искаженное, дисгармоническое, недоразвитие); языковые и речевые; нарушения поведения, иное_______________________)..
4. Является /не является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
5. Наличие инвалидности: отсутствует; установлена впервые, повторно; установлена до "___"__________20__г.
6. Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому, дата выдачи, срок действия________________________________________________________
7. Нуждается /не нуждается в создании специальных условий для получения образования.