Найти тему

Дорого ли содержать 15-летнюю Chevrolet Captiva? Дневник трат за год

Оглавление
-2

Спонтанная покупка

В 2019 году появилась необходимость купить комфортный автомобиль для семьи. Желательно с полным приводом. Изначально рассматривал дизельный Land Rover Freelander, но когда понял, что за достойную машину с небольшим пробегом и в хорошей комплектацией HSE надо выложить примерно 700-800 тысяч рублей, от этой идеи пришлось отказаться.

Вариант с Каптивой подкинул друг, тоже искавший себе семейный кроссовер. Он скинул мне пару объявлений о продаже этих автомобилей и что-то меня зацепило, хотя раньше вообще не считал Каптиву за машину. А после фотографий огромного багажника моё сердце окончательно растаяло.

Заинтересовавшая меня чёрная Captiva нашлась в Москве. Созвонился, попросил друга поехать и посмотреть. Всё понравилось, приехал, купил и поставил на учёт. В итоге стал вторым владельцем пятиместного кроссовера с базовым бензиновым двигателем и АКП. Пробег если и скручен, то ненамного. На кузове есть мелкие некритичные недочёты, но ДТП не было. Перекрашено только переднее левое крыло. Машина обошлась в 500 000 рублей.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

-3

Условия эксплуатации

Captiva трудится ежедневно. Среднегодовой пробег может доходить до 30 000 километров. Машина разгоняется вяло, но это было ожидаемо. Подвеска очень мягкая и комфортная — как раз то, что нужно. Летом ездим всей семьёй на юг, ещё периодически езжу по работе в Москву, Санкт-Петербург и соседние города.

-4

Обслуживание

Так уж повелось, что все свои машины стараюсь обслуживать самостоятельно. Captiva исключением не стала. В крайнем случае езжу к другу в гаражный сервис.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 15 000 руб.

Регулярное ТО с заменой масла и фильтров делаю каждые 10 тысяч километров. Обходится примерно в 4-5 тысяч рублей.

Заправка

Траты за год: 120 000 руб.

Расход немаленький, что печально. На трассе Captiva потребляет не меньше 10 литров. В городском режиме с пробками — от 18 литров и выше. Заливаю АИ-95.

Мойка

Траты за год: 13 000 руб.

Мою машину строго раз в неделю на мойках самообслуживания, вне зависимости от времени года и погоды. Покупал машину с салоном практически в идеальном состоянии. Отношусь бережно, поэтому он до сих пор не требует химчистки.

-5

Шиномонтаж

Траты за год: 0 руб.

Использую два комплекта шин на литых 18-дюймовых дисках. Меняю сам.

Страховки и налоги

Траты за год: 13 760  руб.

За ОСАГО плачу 9000 рублей. Транспортный налог — 4760 рублей.

-6

Дневник трат за третий год владения

Март 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2700 руб.

5 марта. Зелёная подсветка салона раздражала меня с момента покупки. Борьба с ней началась давно. Сначала поставил магнитолу от рестайлинга, потом была замена светодиодов в блоке управления стеклоподъёмниками и обновлённая приборная панель.

В итоге решился попробовать «пересветить» весь салон. Заказал из Китая светодиоды и в свободное от работы время занялся рукоделием. Обновил всё, кроме дисплея климат-контроля, часов и индикаторов селектора АКП. Дисплей климата даже не пытался делать, так как менять подложку там довольно сложно. Лучше найду на разборке оригинальный дисплей от рестайлинга. С часами бороться бесполезно — неизбежно останутся зелёными. Индикаторы селектора не стал трогать, так как есть мысли поменять его на другой, с режимом ручного управления. Всё остальное благополучно перепаял. -1200 руб.

-7

30 марта. Трещины на задних сайлентблоках обнаружил ещё в середине зимы, когда менял ступицу и сальники заднего редуктора. Тогда же и заказал новые вставки от Suzuki. Так как кроме трещин особых симптомов не наблюдал, то продолжал ездить. Со временем машину начало сильно тянуть влево и она начала очень нервно вести себя в колее. Особенно заметно это стало после сезонной замены колёс. Так как кроме задних сайлентблоков вся ходовая в идеале, то решил, не откладывая, их заменить.

-8

Менял сам у друга на подъёмнике, ничего сложного. Старые, явно неоригинальные сайлентблоки выпрессовал, новые успешно запрессовал. Протянул под нагрузкой и поехал испытывать. Машина преобразилась, никуда не тянет, едет ровно даже в колее. -1500 руб.

Апрель 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 100 руб.

11 апреля. Надоело, что зимой незамерзайка периодически застывает в самих форсунках. Было принято решение устранить этот недостаток установкой форсунок с подогревом. Многие владельцы Captiva ставят веерные форсунки от моделей VAG, но без доработок этого не сделать. Хотелось вариант попроще.

Нашёл пример установки штатных форсунок от родственного Opel Antara. Решил пойти по этому пути. Заказал две форсунки, проводку с подогревом купил на разборке, так как новая стоит совсем негуманных денег.

Opel Antara
Opel Antara

Дождался тёплой погоды и начал инсталляцию. Для установки снял поводки дворников и жабо. Далее припаял провода подогрева форсунок к проводам подогрева зоны покоя дворников и собрал всё обратно. Перед установкой проверил работоспособность подогрева от аккумулятора. Работает, греются. На всякий случай предусмотрел ещё и функцию принудительного отключения обогрева. -1500 руб.

-10

21 апреля. Откатав один зимний сезон на 17-дюймовых дисках понял, что с ними вид машины меня не устраивает. Принялся искать 18-дюймовый комплект в состоянии «под покраску». То, что нужно нашлось у знакомого. После покупки отдал диски малярам. Цвет выбрал «графит». Результатом доволен. -10 600 руб.

-11

Май 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9500  руб.

3 мая. Установка на дорестайлингую Каптиву заднего стабилизатора от обновлённой версии — спорный момент в тусовке владельцев. Для себя решил, что пусть будет.

Сам стабилизатор купил на разборке ещё зимой, но морозить руки при установке не хотелось, как и ехать в сервис из-за такой пустяковой работы. И вот наконец созрел сделать всё самостоятельно. Процедура замены простая, справился быстро.

-12

Эффект мне понравился. Крены в поворотах значительно уменьшились. Кажется, что улучшились отклики на руль. Стала жёстче задняя ось, особенно чётко это ощущается на ухабистой дороге, но терпимо. В целом доработкой доволен. -1500 руб.

10 мая. Динамикой Captiva меня никогда не баловала, что очень раздражало. Если в городе мотора более-менее хватает, то на трассе — это боль и унижение. Прежде чем выходить на обгон, надо сто раз подумать. Ранее сделанный чип-тюнинг АДАКТ ситуацию никак не изменил.

Решил попробовать другую прошивку. Убедил пример друга на двухлитровой Toyota RAV4. Лично сравнил результат до и после — эффект определенно есть. Записался на чип-тюнинг к мастеру в Ярославль. Совместил это мероприятие с семейной поездкой.

-13

Мастер сделал кастомную прошивку конкретно под мой двигатель. Вся работа заняла около полутора часов. Captiva ожила! Явственно улучшилась тяга на «низах», но в остальном диапазоне оборотов прибавка менее ощутима. Очень комфортно стало ездить по городу и обгоны на трассе перестали быть такой уж проблемой. Расход не изменился. Но главный минус — теперь отчётливо чувствуется включение компрессора кондиционера. Ранее на динамике это никак не сказывалось. -8000 руб.

Июнь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.

10 июня. Не думал, что когда-либо решусь на установку кнопок руля с подсветкой от рестайлинговой Каптивы, но звёзды сложились по-другому. Попалось на барахолке объявление о продаже комплекта кнопок всего за 2000 рублей. Не смог удержаться и купил.

Делал всё, как описано в инструкции, составленной первопроходцами. Так как оригинальную проводку найти практически невозможно, то пришлось сделать свою. Разъёмы и провода купил в радиомагазине. Подключил, всё работает и светится. -2500 руб.

-14

Июль 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 3700 руб.

8 июля. Кондиционер начал намекать на необходимость заправки. В прошлый раз делал это год назад. Также при откручивании защитных колпачков заправочных штуцеров был слышен характерный «пшик», а значит «золотники» не держат давление. Их номер в каталоге запчастей найти не смог. Решил эту задачу проще — купил в Китае за 219 рублей целый набор разных по размеру «золотников». С ним и поехал в сервис на заправку. Всё прошло нормально. Проверили систему на утечку, ничего не нашли. -2200 руб.

-15

18 июля. Появилась небольшая вибрация во время движения. Сначала думал, что дело в плохой балансировке колёс. Но осмотр на подъёмнике показал — центральная крестовина имеет следы ржавчины — её заклинило.

-16

Исходя из опыта других владельцев, заказал крестовины фирмы GNK. Замену делал вместе с другом у него на СТО. Резинка подвесного подшипника была целая, но сам подшипник заменил на FAG. Меняется в тисках очень легко. Единственное, надо аккуратно снять сальники, не повредив их. После замены все вибрации исчезли. -1500 руб.

Август 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4100 руб.

12 августа. Выехал из дома и на первом же светофоре услышал посторонний низкочастотный звук. После осмотра выхлопной оказалось, что прогорела гофра глушителя. Получается, что прошлая гофра ATIHO Innerbraid продержалась всего полтора года и 35 000 километров — маловато. Новую купил Tixona Interlock, надеюсь на более вменяемый ресурс. Прошлую гофру менял сам, но сейчас нет времени свободного, поэтому поехал на СТО. Цена за работу вполне вменяемая. В Москве это обошлось бы в четыре раза дороже. -2800 руб.

-17

15 августа. Насос омывателя заднего стекла не работал с момента покупки, а недавно к нему присоединился и передний.

Оригинальные насосы идут вместе с бачком и стоят около 7000 рублей — дороговато. Пришлось искать аналоги. Некоторые ставят насос от Chevrolet Epica, но там требуется переделка и ждать деталь не меньше недели. Купил в автомагазине насос от ГАЗель NEXT и ВАЗовский разъём к нему. За 15 минут спаял переходник из верхней части старого насоса и ВАЗовского разъёма, а потом установил ГАЗелевский насос на лобовое стекло. Задний оригинальный насос стоит около 2500 рублей, но мне удалось найти аналог в полтора раза дешевле.

В итоге оба насоса работают одинаково, проводка не пострадала. Единственное, брызгают они чуть слабее оригинальных, но мощности струи все равно достаточно, чтобы сначала вода попала на стекло, а потом сработали дворники. -1300 руб.

Сентябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 14 000 руб.

6 сентября. Решил доработать фары. Основная претензия — ночью, на мокром асфальте, при отсутствии уличного освещения и беспощадном свете «встречки», совсем ничего не видно. Пришло понимание, что мне нужен светодиодный свет. Покупку обычных диодов отмёл. Ксенон тоже не вариант — по идее нужно менять тогда и линзу, но всё равно это уже прошлый век.

В итоге выбор пал на Bi-Led линзы от Aozoom. Да, это изменение конструкции и стоит недёшево, но очень хотелось попробовать. Выбирал в магазине между разными моделями и остановился на линзах А13.

-18

Устанавливал сам. Докупил также переходные рамки, герметик для фар и пасту 3М для полировки стёкол. Справился за пару дней, не спешил, так как делал это в первый раз. Сложного ничего нет. Переделкой очень доволен. Captiva прозрела — света стало более, чем достаточно. -14 000 руб.

Октябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.

12 октября. Начал доставать посторонний шум от ГРМ, который со временем усиливался и начал настораживать всё больше. Выбрал время, приехал к другу в сервис. Скинув ремень агрегатов, повращав ролики и шкивы, сделали вывод, что виновен насос ГУР, так как у него появился люфт. Новый насос стоит от 7 тысяч рублей и это будет китайский аналог. Решили попробовать поменять в моём насосе только подшипник. Купили FAG и литр масла. Провозились почти три часа. Сальник не меняли, внутри насос в отличном состоянии, думаю ещё поживёт. Самое главное, что шум ушёл. −4000 руб.

Ноябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 13 000 руб.

1 ноября. Ни с того ни с сего взял и потёк радиатор. На замену купил MILES ACRB203. Менял сам, предварительно изучив опыт коллег. Особо сложного ничего нет. Бампер не снимал. Поддомкратил машину и вытащил старый радиатор через низ вместе с вентиляторами. Переставил их на новый радиатор и установил обратно. На всё ушло почти четыре часа. −13 000 руб.

-20

Декабрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 15 000 руб.

3 декабря. Пришла пора заняться задними тормозами. Установленные ранее бюджетные колодки Makron благополучно стёрлись. А ещё закисли тросы ручника. Было решено поменять в комплексе тросы и колодки ручника, тормозные диски и колодки. Также решил обновить тормозную жидкость. Было ощущение, что её с завода никто не менял. Заказал следующие компоненты: колодки ручника Bosch, тормозные диски и тормозную жидкость Textar, тормозные колодки Hankook Frixa.

С заменой управился за пять часов. На удаление ржавчины с суппортов сил не хватило, но это эстетика и на скорость не влияет. Потом сделаю, как будет время. Тормозную жидкость менял на СТО. -15 000 руб.

-21

Январь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 28 000 руб.

29 января. Следы ржавчины, которая лезла из под молдинга на крышке багажника, заметил ещё при покупке автомобиля. Это стандартная «болячка» Каптивы. Локальные подкрасы не помогали, и надо было привести в порядок переднее левое крыло. Этот, единственный крашенный у автомобиля элемент, был сделан предыдущим владельцем по принципу «и так сойдет». Надо исправлять.

-22

Пока машина была у маляров, решил перетянуть задний молдинг плёнкой в цвет кузова. Также проклеил его скотчем 3М, чтобы он снова не натёр ЛКП.

Детали покрасили нормально, но вот качество финальной сборки меня не очень устроило. Всё исправили, но когда надумаю красить капот и передний бампер, то выберу другой сервис. -28 000 руб.

Февраль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2830 руб.

24 февраля. На пятнадцатом году жизни автомобиля застучали родные шаровые опоры. Замены, правда, попросила только правая. Левая ещё подавала признаки жизни, но ждать, когда и ей придёт конец, не стал — заменил обе. Для профилактики обновил также втулки переднего стабилизатора. Судя по всему, они стояли ещё родные, что удивительно. Стуков они не издавали.

-23

Шаровые фирмы RTS выбрал потому, что у них в комплекте идут болты для крепления к рычагу. Родные шаровые крепятся на заклёпки. Менял у друга в сервисе со снятием рычагов. Стуки в итоге исчезли. -2500 руб.

-24

25 февраля. Надоело, что болтается минусовая клемма АКБ. Это ещё одна типичная «болячка» Каптивы. Из-за этого одним морозным вечером двигатель отказался запускаться с автозапуска.

Заказал новую клемму и заменил. Снял крышечку, отпилил болгаркой старую клемму и прикрутил новую. Теперь всё держится крепко. -330 руб.

Дальнейшие планы

В ближайших планах поменять все сайлентблоки в задней подвеске. Все необходимые запчасти уже куплены.

-25

Траты за первый год

Регулярные: 161 760 руб.

Нерегулярные: 111 430 руб.

Итого: 273 190 руб.