Здравствуйте, уважаемые читатели!
Наверняка все водители замечали, что на оборотной стороне водительского удостоверения около левого края водительского удостоверения, вертикально нанесён штрих-код, многим водителям интересно для чего, какую информацию он несёт, поэтому нам неоднократно поступали сообщения с просьбой пояснить данную информацию.
По данному поводу необходимо сказать, что по приказу МВД РФ №365 "О введение в действия водительского удостоверения" от 13.09.2009 года на оборотной стороне водительского удостоверения наносится штрих-код размером 10 на 42 мм и согласно приложению №1 вышеуказанного приказа, данный штрих необходим для автоматизированного учёта водительского удостоверения, какой либо другой функции и информации штрих код не несёт. По сути дела это своего рода степень защиты от подделки, в данном штрих коде зашифрована информация о владельце удостоверения, дате и подразделении его выдаче.
При этом водитель самостоятельно никак его проверить не сможет, даже инспектор ГИБДД, который несёт службу непосредственно на дороге, его тоже проверить не сможет, так как у него нет соответствующего оборудования и доступа к базам проверяющим данный штрих код. Доступ к базе данных штрих кодов водительских удостоверений имеется в МРЭО ГИБДД и у экспертов криминалистов, которые непосредственно проводят экспертизы подлинности документов.
Если инспектор ГИБДД усомнится в подлинности водительского удостоверения, то оно изымается и отправляется на экспертизу, где эксперт уже обратится к соответствующей базе данных, которая сможет расшифровать данный штрих код и если водительское удостоверение поддельное, то конечно же штрих код эксперт не сможет прочитать.
В свою очередь вышеуказанный приказ МВД РФ предназначался для изменения внешнего вида водительских удостоверений с целью соответствия главного документа водителя РФ Женевской конвенции о дорожном движении.
До внесения соответствующего приказа, водительские удостоверения имели размер соответствующий размеру свидетельства о регистрации транспортного средства, данные водительские можно сказать были не совершенны, у них было мало степеней защиты и они не соответствовали требованиям Женевской конвенции о дорожном движении, поэтому внешний вид водительского удостоверения был изменён и на обратную сторону ВУ был нанесён штрих код.