Многие из нас являются поклонниками авиационной фотографии. Хотя у каждого есть свои предпочтения, нет сомнений, что некоторые фото выделяются среди других. Сегодня мы посмотрим на пять уникальных снимков - старых и современных.
1. Первый полет братьев Райт, 1903
Братья Райт совершили первый полет на летательном аппарате Wright Flyer 17 декабря 1903 года. Самолет находился в воздухе в течение 12 секунд на высоте трех метров. Еще две попытки в тот же день покрыли несколько большие расстояния.
Невероятно, что для того времени эти полеты были успешно сфотографированы. Сегодня существует несколько фото братьев Райт, но только на этой запечатлен самолет во время его первого полета.
Это знаковое фото самолета в полете в тот первый день было сделано Джоном Т. Дэниелсом. Орвилл Райт находится за штурвалом (лежа в центральной части самолета), а его брат Уилбур Райт бежит рядом с самолетом.
2. Катастрофа "Гинденбурга", 1937
Авиационные катастрофы происходили и происходят не редко. Фото трагедии с немецким дирижаблем "Гинденбург" в 1937 году, сделанные Мюрреем Беккером - это невероятное свидетельство важного периода в авиации.
Дирижабли играли важнейшую роль в Европе и США с начала 1900-х годов вплоть до Первой мировой войны. Они широко использовались военными и пассажирскими перевозчиками и были привычными во многих городах.
"Гинденбург", построенный компанией "Цеппелин", был самым крупным из созданных дирижаблей, и совершал регулярные рейсы через Атлантику в США и Бразилию. Его последние пассажиры вылетели из Франкфурта 3 мая 1937 года, а 6 мая он прибыл в Лейкхерст в Нью-Джерси. Дирижабль загорелся при стыковке, ударившись о землю. Погибло 35 человек из 97 пассажиров и членов экипажа.
Серия фотографий была сделана американским фотографом Мюрреем Беккером для Associated Press. Издание также опубликовало изображение "Гинденбурга", пролетающего над Нью-Йорком в тот же день. Катастрофа в значительной степени знаменовала конец эры дирижаблей. Но в любом случае их использование уже сокращалось по мере увеличения использования самолетов.
3. "Преодолевая звуковой барьер" - FA-18 Hornet, 1999
Наряду с большим количеством прекрасных изображений военных самолетов, этот все-таки можно поставить отдельно. Снимок FA-18 Hornet, пролетающего мимо авианосца у берегов Пусана в Южной Корее, был сделан военнослужащим ВМС США Джоном Гэем. Фото получило первую премию в категории "Наука и техника" на конкурсе World Press Photo 2000.
Хотя это часто описывают как момент звукового удара, когда самолет преодолевает звуковой барьер. Но это не совсем так. Паровой конус не является результатом фактического преодоления звукового барьера, а возникает из-за ударных волн, которые образуются при разгоне самолета до скорости звука.
4. Concorde над Клифтонским мостом, 2003 год
В любой культовой коллекции авиационных фото должно быть что-то от Concorde. Этот самолет занимает особое место в истории авиации как самый успешный сверхзвуковой пассажирский самолет за всю историю. На нем когда-либо летали только British Airways и Air France, и его уход ознаменовал конец сверхзвуковых полетов (по крайней мере на сегодня).
Concorde — красивый самолет, и есть немало прекрасных изображений его в полете. На фото ниже - последний полет Concorde над Филлтоном, Великобритания, в ноябре 2003 года.
5. Фото Пола Боуэна
В заключение мы приведем несколько примеров потрясающих снимков самолетов в воздухе. Американский фотограф Пол Боуэн сделал много потрясающих работ. У него есть и старые и новые самолеты, военные и гражданские, окруженные вихрями, образующимися в полете.
Пол был удостоен многочисленных наград за свои работы, в том числе от журнала Business and Commercial Aviation Magazine и Международного общества авиационной фотографии.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Yicai Global. Число заказов на C919 выросло до 1061