«Скифские значки являют собой драконов соответствующего размера, прикрепленных к шестам. Они делаются из сшитых окрашенных лоскутьев, [причем] головы и все тело вплоть до хвостов уподобляются змеиным с тем, чтобы воспроизвести их как можно более страшными. (4) Затея [состоит] в том, что пока кони стоят смирно, ты можешь видеть только свисающие книзу разноцветные лоскутья, но при скачке они от ветра надуваются так, что становятся очень похожими на [этих] животных, а при быстром движении даже издают свист от сильной воздушной струи, проходящей сквозь [них]. (Эти значки не только доставляют удовольствие либо ужас своим видом, но становятся полезными для разделения [стадий] движения и для того, чтобы разные подразделения не натыкались друг на друга. Поскольку те, кто их носят, наиболее искусны в разворотах (экселигмы) и поворотах (эпистрофэ), они выбирают [для исполнения] круг за кругом и одну за другой пробежку по прямой, а остальная масса не заботится ни о чем другом, кроме как следовать каждому за своим значком. Потому-то при всех этих разнообразных поворотах, многобразных обратных разворотах, многих разного рода маневрах (эпеласеи) то в одном, то в другом направлении, все-таки [конные] строи удерживаются в порядке. А вот если бы смешались значок со значком, или столкнулись конь с конем, это привело бы в замешательство весь строй, и погубленной оказалась бы не только красота, но и практическая польза представления» [древнегреческий историк (2 век н.э.) Флавий Арриан, «Тактическое искусство» параграф 35 в переводе С.М.Перевалова].