"Кен Бут, уже получивший титул "Мистер Rock Steady" теперь может уверенно носить двойную корону под названием "Мистер Регги" и "Мистер Соул"." ©Луис Гуден
Чтобы начать рецензию мне необходимо приодеться под ди-джея конца 1970-х (рубашка с блёстками и джинсы-клёши) и перед танцами зачитать короткую лекцию о бенефисе сегодняшнего вечера – исполнителе, под чью музыку будем плясать.
Один из лучших певцов регги, о котором вы никогда не слышали. Хит номер один в Англии с его кавером на песню "Everything I Own", но Кен Бут был в значительной степени обойдён вниманием всеми, кроме несгибаемых поклонников регги.
Итак, встречайте ещё одного артиста с острова Ямайка и это снова не Боб Марли и, даже, не "Бони М."!
Ken Boothe
Возможно, самый одаренный ямайский исполнитель своего поколения, Кен Бут сегодня широко известен как живая легенда, записавший бесчисленное множество классических песен в стиле ска, рок-стеди и регги за период, охватывающий около 60 лет. Мягкий проникновенный голос Кена Бута поставил его на первое место среди ямайских вокалистов. Если бы певец родился в США, он, вероятно, стал бы звездой соул-музыки наравне, скажем, с Отисом Реддингом.
В карьере Бута было два замечательных периода. Первый начался после дебюта в звукозаписи в 1962 году, когда Кен сделал чрезвычайно успешную карьеру на Ямайке. В середине 60-х он стал доминирующим соул-голосом, прекрасно сочетавшимся с ритмами рокстеди, ска и регги.
Второй период выпал на начало-середину 70-х, после того как он познакомился с великим пианистом и вокалистом Ллойдом Чемберсом. В 1974 году они добились международной известности благодаря своей интерпретации хитов "Everything I Own", возглавившей чарты, и последующему синглу "Crying Over You", вошедшему в топ-10.
Бут записывал альбомы и для других лейблов, где его голос звучал мягко, но в нём чувствовалась некая умоляющая грубоватость, которая выделяла его стиль среди лучших ямайских соул-вокалистов той эпохи. Вместе Бут и Чемберс создали одни из лучших произведений ямайской соул-музыки в своем роде в период, когда ямайская музыка приближалась к пику популярности.
Другие стили музыки приходили и уходили, но был период, когда ямайские певцы стремились исполнять каверы (или подражать им), которые получили название American soul songs. И то был один из лучших периодов в ямайской музыке.
Исполнитель: Ken Boothe - Crying Over You – Anthology (2002, регги – ска – рокстеди – соул)
Это отличная коллекция хитов Бута, охватывающая всю его карьеру, а не только материал 60-х годов.
Ken Boothe “Crying Over You – Anthology” DVD-Audio
DVD-Audio: MLP 96/24 5.1
+ About DVD-Audio
+ Liner Notes
+ Artist Photos
1. Uno Dos Tres
2. Paradise
3. Artibella
4. You're No Good
5. I Don't Want To See You Cry
6. The One I Love
7. Say You
8. Lady With the Starlight
9. Live Good
10. Old Fashioned Way
11. Why Baby Why
12. Freedom Street
13. It's Gonna Take A Miracle
14. Now I Know
15. Why
16. I Wish It Could Be Peaceful Again
17. So Nice
18. Silver Words
19. Out of Love
20. Love Don't Love Nobody
21. Let's Get It On
22. Everything I Own
23. Crying Over You
5.1 Audio Mixing and Mastering: Rich Fowler
5. 1 Label Group LLC Silverline (288077-9), 2002
Тут слушателю представлено 23 трека, составляющими этот сборник - все они являются яркими примерами огненного, страстного соул-стиля Бута, который сделал его хитом (которым он до сих пор является) среди аудитории по всей Ямайке. Как обычно для этого стиля музыки, есть несколько американских кавер-версий, большинство из которых спродюсированы с великолепными аранжировками Чалмерса, а голос Бута прекрасно вписывается в тексты песен.
"Бунтарская" составляющая в темах песен (как водится, в регги) задвинута подальше, предпочтение отдано вечным темам.
В трек-листе вы обнаружите два, как минимум, мировых хита:
22. Everything I Own - этот номер также исполнял Boy George в составе своего "Клуба культуры";
21. Let's Get It On - а этот от Мarvine Gaye.
Если же вы чуть-чуть в стиле, то вероятно узнаете такие ранние жемчужины, как "Artibella" и "Lady With the Starlight", смешанными с мощными хитами 70-х "Freedom Street" и "Why Baby Why". Эта коллекция тянет на звание "Best of Boothe".
Вместе с тем это очень поп-ориентированная музыка по сравнению с другими его выступлениями в стиле ска/регги и я бы порекомендовал его более грубую музыку по сравнению с музыкой на этом сете.
Всё… а сейчас многоканальные танцы с бубнами и алгоритмами.
Звук этого регги-исполнителя записан сравнительно неплохо. Большой прорыв вперёд по сравнению с парой других регги-дисков, на которые я сделал обзоры (см. ссылки внизу). Миксом заведовал Рич Фолер и естественным было ожидание от него "Бермудского треугольника Фолера" (БТФ), что он и сделал.
1. Баланс. Нет.
2. Статика. В передней панораме обычное стерео с центральным каналом, в котором есть некая стерео-смесь, а в тылах тихая минусовка – эхо без вокала.
3. Динамика. Нет.
Вывод
Но... Некоторые вещи, такие, как 13-ая, имеет особенную глубину эха в тылах, что несколько отличает их от обычного «автоматического» сведения … Создаётся бОльший объём, что вкупе с вокалом в центре улучшает картину. Средний балл = 4.
Поднаторев в БТФ, я сделал вывод: встретив «убитые» миксы от Рича Фолера, НИКОГДА не пренебрегайте усилением рукоятью "улучшайзера" тылов – ап-миксером. Кашу маслом УЖЕ не испортишь. Никакого творческого замысла в убитость АЧХ тылов Рич Фолер не вносил, нету в его работе ничего, кроме лени. Поэтому не стесняйтесь исправить самому то, что ещё возможно.
Резюме
У Бута был один из лучших голосов во всей ямайской музыке в стиле регги. А благодаря слаженной аранжировке Чемберса и группе поддержки (персонал не указан), которая дала Буту необходимую основу и настроила голос Бута на фирменные островные ритмы, это отличный сет для поклонников проникновенной ямайской музыки.
Доступный ещё кое-где и очень дёшево в виде хайрезного DVD-Audio, этот релиз демонстрирует исключительные вокальные таланты одного из лучших и наиболее проникновенных исполнителей, оставивших свой след на современной популярной музыкальной сцене с шестидесятых годов. И эта коллекция направлена на восстановление его наследия и является убедительным аргументом в пользу переоценки.
Другие многоканальные диски от растаманов и подобных исполнителей:
Bob Marley & The Wailers "Legend" Blu-ray 5.1: Не плачь, девчонка!
Bob Marley & The Wailers "Soul Rebels" DVD-A 5.1: За 10 лет до Звезды по имени Марли
Desmond Dekker "Anthology: Israelites 1963-1999" DVD-A 5.1: Растаман №1
Lee Perry & Friends "A Live Injection (Anthology 1968 To 1979)" DVD-Audio 5.1: Растаман №2
Eric Clapton "There's One In Every Crowd" DTS 5.1: Пёс в Quadra-те
Kem "Album II" MLP 5.1: Привет от Motown
Marvin Gaye "Let's Get It On" Blu-ray 5.1: Икона стиля
George Benson & Al Jarreau "Givin' It Up" DTS 5.1: ... и другие
The Police "Every Breath You Take" DTS-CD, SACD 5.1: Умеют ли белые играть регги?
Σ = 4
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Kriya "Kriya" SACD 5.1: Финно-индийская крия-йога
Loggins & Messina "Full Sail" SACD 4.0: Под всеми Quadra-парусами
The Guess Who "American Woman" SACD 4.0: Роковая американка
Poco "Cantamos" SACD 4.0: Quadra-тные песни
Astrud Gilberto "Now" DVD-Audio 5.1: Сейчас и навсегда
Steely Dan "Everything Must Go" MLP 5.1: Почивая на лаврах
Lynyrd Skynyrd "Southern Surroundings" DVD-A, Blu-ray 5.1: Болотная музыка
The Fixx "1011 Woodland" MLP 5.1: За и против unplugged
Ohio Players "Fire" DTS-CD 5.1: Это огонь!
The Doors "The Best Of The Doors" SACD, Blu-ray 4.0: Quadra-тные "Двери"
Art Of Noise "Reconstructed... For Your Listening Pleasure." DTS, SACD 5.1: Реконструкция под 5.1
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке и обязательно посетите мой тематический сайт Audiodisc.info, посвящённый этой теме, а также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!