Найти тему
Академия Эдюсон

Как создать невидимый лист — и ещё четыре фишки Excel⁠⁠

Оглавление

Прошлая статья про Excel вам понравилась, так что мы попросили экспертов Eduson поделиться лайфхаками снова. Запоминайте и удивляйте коллег магией цифр и сводных таблиц.

1. Пронумеровать ячейки автоматически

Начнём с базы — если вы всё ещё вручную вбиваете номера строк, то перестаньте это делать. Можно просто потянуть — и колонка будет пронумерована.

Как сделать

  1. Добавьте начальную цифру. В нашем случае это 1.
  2. Зажмите клавишу Ctrl.
  3. Потяните за правую нижнюю часть ячейки.
  4. Радуйтесь тому, что автоматизировали нумерацию (или, например, проставление дат).

2. Удалить повторы

Дубли в таблицах (особенно в больших) встречаются часто. Можно, конечно, посмотреть документ и удалить их вручную, но это вариант, когда строк штук 10—20. А для более обширных документов есть лайфхак.

Как сделать

  1. Выделите нужную область.
  2. Зайдите в раздел «Данные».
  3. Кликните на «Удалить дубликаты». Магия!
-2

3. Создать невидимый лист

Если вы составляете (бизнес-)план захвата рынка или всего мира, не стоит держать эту информацию открытой для всех в Excel-табличке. Ситуация серьёзная, поэтому обычным скрытием листа здесь не обойтись. Надо убедиться, что информация невидима для посторонних.

Как сделать

  1. Нажмите клавиши Alt и F11.
  2. Выберите номер листа.
  3. Выберите свойство Visible.
  4. Выберите опцию xlSheetVeryHidden.
  5. Вносите самые секретные данные и готовьте свой грандиозный план в листе, который точно никто не увидит.

4. Заблокировать изменения в таблице задним числом

Представьте, что вы работаете в команде, и коллега любит изменять данные в документах в самый последний момент. Из-за этого могут не совпадать отчёты, которые вы презентуете начальству — а это неловкая ситуация. Отучить коллегу от этой привычки достаточно просто.

Как отучить коллегу

  1. Кликните на ячейку и выберите раздел «Данные».
  2. Нажмите на кнопку «Проверка данных».
  3. Выберите «Другой» в списке «Тип данных».
  4. Добавьте текст «=А2=СЕГОДНЯ()» в графу «Формула».
  5. Уберите галочку с «Игнорировать пустые ячейки» и кликните «Ок».
  6. Готово, коллега больше не сможет поправить данные после дедлайна.

5. Убедиться, что все ячейки считаются автоматически

Допустим, вы строите финансовую модель в Excel. Если не вводить формулы и менять значения ячеек вручную, можно допустить ошибку. Баланс не сойдется, а финансист потратит несколько часов на поиск ошибки. Используйте этот лайфхак, чтобы проверить себя или коллегу.

Как сделать

  • В Google-таблицах — нажмите CTRL + `.
  • В Excel — выберите блок «формулы» в панели быстрого доступа и нажмите команду «показать формулы».
-3

Ну что ж, вот мы раскрыли 10 фишек, которые помогают сделать работу в Excel проще. Но на курсах от Eduson вы можете освоить намного больше функций.

Выбирайте тот, который подходит под ваши задачи:

  1. «Excel и Google-таблицы: от новичка до эксперта» — универсальное обучение, на котором вы подружитесь с интерфейсами программ, горячими клавишами и ходовыми формулами.
  2. «Excel и Google-таблицы для управления финансами» — подойдёт аналитикам, экономистам и всем, кто работает с деньгами, чтобы тратить меньше времени на таблицы и отчёты.
  3. «Excel и Google-таблицы для бухгалтера» для тех, кто хочет оптимизировать рутинные бухгалтерские задачи.

Подбирайте обучение под себя и превратите Excel в помощника!

Наука
7 млн интересуются