24,8K подписчиков

Как "колдовская материя" с Востока покорила Европу. Мы разгадали её секрет, и создали чудо, прославившее Россию на весь мир

306 прочитали
Некоторое время назад в Москве прошла выставка миниатюрной лаковой живописи. Я писала о ней, но работы показать успела далеко не все.

Некоторое время назад в Москве прошла выставка миниатюрной лаковой живописи. Я писала о ней, но работы показать успела далеко не все. В следующей публикации расскажу о совсем необычных изделиях, созданных в технике лаковой живописи. А сегодня немного фото шкатулок с выставки, которые можно было увидеть только там. Ведь большая часть из представленного находится в частных коллекциях, и выставляется крайне редко

Некоторое время назад в Москве прошла выставка миниатюрной лаковой живописи. Я писала о ней, но работы показать успела далеко не все.-2

Давным давно на Востоке появилось удивительное искусство лаковой живописи. Китайцы брали сок загадочного лакового дерева, и лаком, приготовленным из него, покрывали свои изделия. Было это еще 2000 лет назад

Некоторое время назад в Москве прошла выставка миниатюрной лаковой живописи. Я писала о ней, но работы показать успела далеко не все.-3

Лак со временем темнел, и золотой узор под ним смотрелся удивительно красиво и немного таинственно.

Вообще состав лака в каждой стране был свой, особый. В Иране для его приготовления использовали душистую смолу хвойного дерева, иначе говоря - сандарак. А в Индии лак делали из камеди и семян льна (листайте вправо)

Со временем лаковая живопись проникла в Европу. За легкость, прочность и красоту её называли "колдовской материей".

Работы мастеров Китая, Ирака, Японии настолько понравились европейцам, что они стали создавать изделия "под Китай".

Особенной славой пользовались французские и шотландские лаки. Качество шкатулок и табакерок с лаковой росписью было очень высоким. Как и спрос на них (листайте вправо)

А вот в России первые изделия, украшенные миниатюрной лаковой живописью появились лишь в 18-м веке.

Но если в Европе имитировали "Китайские лаки", то русские мастера создавали изделия со своим неповторимым национальным характером. Да и приемы, и материалы тоже использовали свои. Так многие мастера сами готовили лаки. Состав их различался. Потому-то на части шкатулок, дошедших до нас с тех еще прежних времен, лак по-прежнему смотрится, как новый. А на других безвозвратно потрескался (листайте вправо)

До нашего времени сохранились лишь четыре центра (и четыре школы) лаковой живописи - Палех, Федоскино, Мстера и Холуй (листайте вправо)

Но из всего многообразия сюжетов, которые используют мастера миниатюрной живописи в своих работах, все же самыми зрелищными и волшебными остаются сюжеты на тему сказок (листайте вправо)

В наше время мастера-живописцы придерживаются старых традиций. Но это не мешает им придумывать что-то свое, добавлять новые приемы, техники и материалы.

И у каждого мастера есть свои секреты, которые делают каждую работу уникальной и неповторимой (листайте вправо)

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!