Найти в Дзене

#Занятия (НОД) по теме "Золотая осень" все возрасты и все виды деятельности в ворде

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей

группе на тему «Золотая осень»

Цели и задачи:

1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть

красоту природы.

2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания,

развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику

«Пластилинография».

3. Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до

конца.

Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки,

салфетки для рук, образец.

Ход занятия:

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Когда это бывает

Дети: Это бывает осенью

Воспитатель: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую.

Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными

и опадают.

Воспитатель: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как

осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Дети: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

Воспитатель: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер?

(дыхательное упражнение «Ветерок»)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с

какого дерева каждый из вас листочек?

Дети: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый

листочек.

Воспитатель: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло

ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

Воспитатель: Правильно. Ребятки кленовый листочек.

Физкультминутка

Листопад, Листопад,

Листья жёлтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли

Покружились и полетели застолы.

Воспитатель: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами

изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется

пластилинография. Звучит медленная музыка.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого

пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с

середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета

пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

Выставка работ

Воспитатель: а теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас

получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много

друзей.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: Кружиться, как осенние листочки. Раскрашивать кленовый листочек

пластилином. Слушать красивую музыку.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему «Золотая осень в

лесу»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по лепке

Автор: Кружкова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино», г. Таганрог

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Тема: «Золотая осень в лесу»

Цель: продолжать совершенствовать технику пластилинография (нанесение тонким слоем пласти-

лина).

Задачи образовательной области:

- продолжать совершенствовать технику лепки из пластилина; продолжать учить детей наносить

пластилин тонким слоем на поверхность бумаги. Продолжать учить создавать образ деревьев, ли-

стья и траву из пластилина.

- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней

природы; развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.

- воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе; пробуж-

дать у детей добрые и светлые чувства; аккуратность, навыки сотрудничества.

Пособия: иллюстрации изображающие осень, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая

осень»; пластилин, 1/2 картона - белый, доска для лепки, стеки, пошаговый образец воспитателя.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение художественных произведений И. Соколов Микитов

«Листопадничек», А. Твардовский « Лес осенью», стихотворения об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина. Беседа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Просмотр

презентации «Золотая осень в лесу».

Методы и приёмы.

1. Мотивационный момент - Звучат отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайков-

ского (тема осень) Открывается репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить картину «Золотая осень» с помощью пластилина.

2. Анализ образца воспитателя.

– Какого цвета деревья, кустарники пригорки?

– Какого цвета река?

- Какой материал, я использовала для изображения картины?

- Как нанесён пластилин на бумаге?

Объяснение: На _______картине изображено много деревьев и я начну с них. Ствол дерева в низу толще,

чем вверху, поэтому берём - белый пластилин отщипываем нужный нам кусочек и скатываем его в

шар; прикладываем к стволу дерева в верху и указательным пальцем растягиваем пластилин

сверху вниз.

Теперь отщипываем кусочек зелёного пластилина и скатываем его в шарик это -будут у нас крона

дерева. Деревья и кустарники у вас могут быть разного цвета, как у меня на образце.

Что б изобразить полянку, вам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина: сначала жёлтый и

растянуть его по бумаге, потом зелёный и растянуть по жёлтому, потом так же оранжевый.

Что бы изобразить речку вам нужно взять средний кусочек синего пластилина и скатать его в тон-

кий столбик, нанести на заготовку и придавить указательными пальцами. Потом растянуть пласти-

лин по контуру реки тонким слоем.

Небо вы изображаете последним, берёте восковой карандаш и заштриховываете. Потом вам

нужно отщипнуть маленький кусочек синего пластилина, скатать его в шар и прикладываем к

началу облака; потом указательным пальцем растягиваем по направлению облака.

Теперь я предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе. Вы можете смотреть на репродук-

цию картины И. И. Левитана «Золотая осень» и мой пошаговый образец, который я вам заранее

подготовила.

3. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле-еле

(Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)

Перелётные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре, (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)

(Дети выполняют работу под тихую музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)

4. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Дети приступают к практической самостоятельной деятельности. Подходить к каж-

дому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. В процессе

работы детей звучат не очень громко отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайков-

ского (тема осень) После окончания работы детей, организовать выставку работ.

5. Индивидуальная работа: помочь ребёнку при выполнении деталей дерева; сформировать кон-

туры реки.

6. Подведение итогов:

- Какое сейчас время года?

- Что делают листья, осенью?

- Что вы сделали своими руками?

- Какая осень у вас получилась?

Что понравилось больше всего?

Лепка из пластилина на тему осень: младшая группа, средняя

группа, старшая группа, подготовительная группа детского

сада

«Осень» — благодатная тема для детского творчества. Эту тематику используют не только в рисунках и

аппликациях, но и в лепке из пластилина. Осенняя природа дарит интересные сюжеты и яркие пейзажи,

открывает простор воображению и фантазии. Что захочет вылепить ваш ребенок? Симпатичного ёжика,

делающего припасы? А может быть, осенний парк, лес или грибную полянку? В любом случае, работа

должна получиться интересной и выразительной. Сюжеты и идеи объемной и плоскостной лепки

«Осень» для разных групп детского сада с подробными пояснениями — в нашей статье.

Варианты лепки из пластилина тема осень, фото

Осеннее дерево из пластилина и высушенных дубовых листьев

Пластилиновое панно «Осень»

Пластилиновая аппликация «Ёжик в осеннем лесу»

Композиция из пластилина «Осенняя полянка»

Осенний пейзаж, пластилинография

Лепка младшая группа на тему осень, подробно с фото

Согласно методике, обучение лепке в младшей группе детсада (в 2—3 года) имеет предметную направ-

ленность. На первых порах малыши только учатся ощущать материал, придавать кусочку пластилина

простые формы: диск, цилиндр, шарик, кубик и т. д. Отдельные предметы и фигурки (также поначалу

несложные) дети пробуют лепить, когда азы лепки усвоены. Однако с вашей помощью малыш с удо-

вольствием справится с несложной лепкой на осенние темы.

Побеседуйте с малышом, спросите, что он представляет себе, когда думает об осени. На прогулке в

парке или в лесу обратите внимание ребенка, на то, как красиво меняются осенью оттенки листвы, ка-

кими яркими становятся ягоды рябины, как много грибов появляется в это время года. Предложите вме-

сте слепить что-то «осеннее». К примеру, осенние листья, осеннее дерево, ежика, грибочек.

осенние листья

Что подготовить для лепки:

§ набор пластилина (красного, терракотового, желтого, зеленого цветов);

§ лист плотного картона;

§ гибкую доску для лепки;

§ пластиковый шпатель;

§ пластиковый либо деревянный стек.

Стеки и шпатели для лепки

Последовательность лепки осенних листьев:

Гуляя по осеннему парку, соберем вместе с ребенком несколько красивых, ярких листочков разных от-

тенков. Они послужат образцом для пластилиновой поделки. Лучше выбирать листья простой овальной

формы с гладким или мелкозубчатым краем. Разложим их на столе, спросим у малыша, какие цвета пла-

стилина понадобятся, чтобы слепить осенние листочки.

Сделаем заготовки листочков. Попросим ребенка скатать небольшие пластилиновые шарики: темно-

красные, оранжевые, желтые, зеленые. Чтобы листочки получились красивыми, для некоторых шариков

можно смешать кусочки пластилина разных цветов. К примеру, красный с желтым или терракотовым,

зеленый с желтым.

Предложим малышу аккуратно расплющить шарики-заготовки пальцами, стараясь придать им форму

листочков. Немного подправим результат: сплющим получившиеся лепешечки в двух сторон, слегка

заострим верхний край.

Следующий этап работы — прорисовывание прожилок и зубчиков на осенних листьях — для 2—3-лет-

него малыша может оказаться довольно сложным. Поэтому пусть просто понаблюдает, как это сделаем

мы. Рассмотрим вместе с ребенком прожилки на листочках. Стеком прорисуем вначале центральную

прожилку, а затем — боковые.

С помощью шпателя вырежем по краям зубчики. Обязательно предложим малышу попробовать 2—3

листочка оформить самостоятельно.

Готовые пластилиновые листья разложим, чередуя цвета на листе картона. К внешнему краю их лучше

расположить верхней, заостренной, стороной. Слегка придавливая пальцем, скрепим листочки между

собой и зафиксируем на картоне. Украсим «картинку» желудями либо веточкой рябины.

ёжик из пластилина и семечек (аппликация)

Что подготовить для лепки:

§ горсть крупных семечек (подсолнечных, арбузных);

§ пластилин (коричневого, светло-серого, черного цветов);

§ пластиковый шпатель, стек;

§ удобную дощечку для лепки;

§ лист белого (или другого светлого) картона;

§ лист светло-желтого или зеленого картона;

§ высушенные или пластилиновые осенние листья для оформления композиции.

Последовательность работы:

На белом картоне нарисуем контур ежика. Можно распечатать готовый шаблон. Вырежем фигурку по

внешнему краю контура, наклеим на цветной картон, просушим. Важно оставить отчетливые темные

контуры, чтобы малышу было легче работать над аппликацией.

Разомнем и прогреем в ладонях кусочки серого пластилина. Положим их на изображение ежика. Пред-

ложим малышу расплющить их и заполнить контуры мордочки и животика. Так же подготовим корич-

невый пластилин. Заполним контуры спинки. Для упрощения работы пластилин можно размазать

только на спинке ежика, а мордочку оставить картонной и прорисовать глаза и нос красками или флома-

стерами.

Сделаем иголки из семечек подсолнуха либо арбуза. Заостренную часть погрузим в коричневый пласти-

лин на спинке ежика, слегка вдавим. Так последовательно заполним семечками все пространство.

Из черного пластилина попросим ребенка скатать три маленьких шарика. Два поменьше — для глазок

ежика, один чуть побольше — для носика. Прикрепим их к мордочке. Стеком прорисуем рот. Дополним

композицию пластилиновыми листьями, яблоками, грибочками и т. п.

осенний грибочек и гусеница — видеоурок

Лепка 2 младшая группа на тему осень, фото

Учитывая, что младшим дошкольникам довольно сложно самостоятельно определиться с темой работы,

заданий лепить что-либо по собственному замыслу им не предлагают. Помочь с идеями лепки из пла-

стилина на осеннюю тематику могут воспитатели и родители. Обучать лепке детей до 4-х лет лучше в

интересной игровой форме.

осенняя ветка рябины

Что подготовить для лепки:

§ набор пластилина (красно-оранжевого, коричневого, зеленого, желтого цветов);

§ лист цветного картона;

§ дощечку для лепки;

§ пластиковый шпатель, стеки;

§ карандаш;

§ ножницы.

Последовательность работы:

На листе картона нарисуем рябиновую веточку. Можно распечатать, вырезать и наклеить готовый шаб-

лон.

Сделаем заготовки. Для мелких деталей красный, зеленый и желтый пластилин предварительно разре-

жем на приблизительно одинаковые небольшие кусочки. Из красно-оранжевых — скатаем маленькие

шарики-ягодки (по количеству рябиновых ягод на рисунке). Из зеленых и желтых (цвета можно сме-

шать) — шарики побольше. Их расплющим и сформируем листочки. Из коричневого — тонкие шну-

рочки. Они станут основой для ветки.

Предложим ребенку прикрепить веточки, листья и ягоды к рисунку. С помощью стека обозначим ре-

льеф коры, нанесем крестообразные углубления на рябиновые ягоды, прожилки — на листья. Подпра-

вим неровности контуров.

грибы на полянке

Что подготовить для поделки:

§ пластилин (темно-коричневого, зеленого, бежевого/белого цветов);

§ дощечку для лепки;

§ зубочистку либо тонкий стек;

§ пластиковый шпатель.

Последовательность лепки:

Подготовим детали. Их понадобится всего две, и они очень просты. Отрежем от пластилиновых брусков

кусочки подходящего размера. Предложим малышу скатать большие шары из темно-коричневого и зе-

леного пластилина, а также шарики поменьше и длинные цилиндры — из бежевого.

Количество заготовок зависит от того, сколько грибочков на осенней полянке вы с ребенком решите

«посадить». Что делать, если бежевого пластилина в наборе нет? Разомните, согревая в ладонях, а затем

смешайте белый с коричневым.

Положим коричневый шар на дощечку для лепки. Легко прижмем сверху, после чего, размягчая, при-

давливая края по окружности, придадим ему форму шляпки гриба. Так же поступим с остальными заго-

товками.

Перевернем шляпку плоской стороной вверх. Положим на доску и расплющим в тонкую лепешку беже-

вый шарик. Шпателем аккуратно закрепим лепешку на плоской стороне шляпки гриба. С помощью зу-

бочистки или стеком для имитации пористой поверхности сделаем частые дырочки.

Бежевый цилиндр вытянем в объемную ножку каплевидной формы. Сделаем небольшую лепешку из

коричневого пластилина. Прикрепим к основанию ножки гриба, после чего слегка растянем и размажем

кверху. Зубочисткой или стеком нанесем тонкие вертикальные полоски.

В такой же последовательности изготовим остальные грибочки. Завершим осеннюю композицию. Зеле-

ный шар положим на лист картона, расплющим в лепешку, края хорошо прижмем и слегка размажем.

Поставим на полянку и закрепим готовые пластилиновые грибы.

Украсим поляну травкой из пластилина, высушенными осенними листочками либо другими природ-

ными материалами: хвоей, желудями, шишками.

аппликация из пластилина «Осенняя березка» — видеоурок

Лепка в средней группе на тему осень

панно «Осенние деревья» из пластилиновых спиралей

Что подготовить для лепки:

§ лист белого картона;

§ акварельные краски либо пастель;

§ простой карандаш;

§ набор пластилина (коричневого, оранжево-красного, терракотового, зеленого, желтого цветов);

§ дощечку для лепки;

§ стеки и шпатели.

Последовательность работы:

Подготовим фон картины — окрасим все пространство листа картона голубой акварелью (растворенной

в воде) либо пастельными мелками. Вверху изобразим облака. Для этого в нескольких местах слегка

размоем и растушуем голубой тон ватным диском, смоченным водой.

Попросим ребенка нарисовать карандашом деревья с пышной кроной. На этом этапе малышу можно и

нужно помочь. Для упрощения работы скачаем, вырежем и наклеим на картон шаблоны деревьев без

листьев.

Подготовим пластилиновые детали для аппликации. Пластилин (коричневый — для ствола, красный,

терракотовый, зеленый, желтый — для листьев; зеленый — для оформления прикорневой части дерева)

нарежем полосками, после чего на доске для лепки скатаем каждую в тонкий жгут.

Пластилиновые жгутики разделим на части, свернем их в средней плотности спирали. Цвета пластилина

в одной спирали можно комбинировать. Работа довольно кропотливая, возможно, придется помочь ребенку.

Последовательно закрепим жгутики соответствующих цветов на стволе и кроне дерева. Слегка при-

жмем шпателем для лучшей фиксации к листу. Стеком прорисуем рельеф коры. Для упрощения работы

ствол дерева можно окрасить масляной пастелью либо акварелью, а пластилиновыми спиральками

оклеивать только крону.

букет осенних листьев

Что подготовить для творчества:

§ несколько листьев с рельефными прожилками — кленовых, дубовых, каштановых и др.;

§ гибкую дощечку для работы с пластилином;

§ набор затвердевающего пластилина (бордового, лимонного, зеленого, терракотового);

§ пластиковую скалку-ролик, шпатели и стеки для лепки;

§ большой пластиковый стакан или фигурную бутылку;

§ ножницы, клей, лист цветного картона.

Как сделать букет:

Из пластилина разных цветов (лучше подойдет затвердевающий) скатаем шарики среднего диаметра.

Букет будет выглядеть интереснее, если смешивать пластилин двух—трех оттенков. Чтобы получились

красивые переходы тонов, дополнительные цвета добавляйте в конце скатывания шаров. Цвет пласти-

линовой массы должен быть неоднородным.

Положим заготовки на гибкую доску для лепки, расплющим в лепешки диаметром 7—12 см (по размеру

собранных листьев). Поверх разложим подготовленные осенние листья рельефной стороной вниз. При-

жмем их к пластилину. Это удобно делать пластиковым роликом.

Обведем контуры каждого листка тонким стеком. Вырежем пластилиновые листья с отпечатавшимися

прожилками шпателем. Излишки пластилина уберем с доски. Подправим края. Работу продолжим через

сутки, когда пластилин затвердеет. Кстати, поделки из такого пластилина после отвердевания можно

дополнительно раскрасить пастелью либо гуашью.

Шпателем аккуратно снимем листья с доски. Завершить композицию можно по-разному. К примеру,

поставить букет в симпатичную вазочку. В этом случае не забудьте прикрепить листочки к деревянным

шпажкам или сухим веточкам еще до отвердевания пластилина.

Другой интересный вариант оформления: закрепить осенний букет на листе картона клеевым пистоле-

том, а вазу нарисовать, сделать из бумаги или из половинки фигурной пластиковой бутылки.

Декорировать объемную пластиковую вазочку можно джутовой или пеньковой веревкой либо другим

нравящимся способом.

аппликация «Осеннее дерево» — видеоурок

Лепка в старшей группе на тему осень

корзинка с осенним урожаем

Что подготовить:

§ набор пластилина (зеленого, фиолетового, коричневого, терракотового, красного цветов);

§ дощечку для лепки;

§ комплект пластиковых шпателей и стеков.

Последовательность лепки:

Сделаем пластилиновые заготовки для лепки осенних овощей. Цилиндры фиолетового, зеленого и тер-

ракотового цветов — для моркови и баклажана. Красный и терракотовый шарики нужных размеров —

для тыквы и помидора. Зеленые жгутики — для луковых перьев. Тонкие лепешки салатового оттенка

(его можно получить при смешивании зеленого с белым) — для капусты.

Придадим заготовкам форму овощей. Прикрепим плодоножки, вылепленные из небольших шариков

зеленого и серо-коричневого пластилина. Стеком сделаем пупырышки на огурцах, горизонтальные

штрихи на моркови, рельефные полоски — на тыкве.

Сделаем корзинку. Из коричневого пластилина изготовим плоскую лепешку — основу — и скатаем 12 тонких полос. Скрутим их по две в жгутики. Соединим в окружности и последовательно прикрепим к основе.

Завершим композицию: красиво разложим в корзине овощи, подправим неровности. Основу корзинки

прикрепим к фигурной подставке из картона либо тонкого пластика.

осеннее дерево на ветру (пластилинография)

Что подготовить для творчества:

§ набор пластилина (коричневого, оранжевого, голубого, желтого, красного цветов);

§ лист светло-голубого картона (можно — обычного белого);

§ карандаш, фломастеры для прорисовки деталей;

§ дощечку для лепки;

§ комплект стеков, шпателей.

Последовательность «рисования» дерева на ветру пластилином:

В качестве основы для пластилиновой картины распечатаем и перенесем на картон шаблон наклонив-

шегося под порывами ветра осеннего дерева с облетающей листвой.

Положим пластилин нужных оттенков в миску. Поставим ее на пару минут в теплую воду — пластилин

станет податливым, и простым в работе. Подготовим пластилиновые заготовки. Несколько коричневых

жгутов разной ширины — для ствола и ветвей. Мелкие оранжевые, желтые, красные шарики — для

листвы. Чтобы цвет листвы на картине получился красивым и похожим на настоящий, пластилин раз-

ных цветов лучше смешать (но не до однородности).

Подготовим фон — тонко размажем подогретый бледно-голубой пластилин по картону. Мазки можно

сделать неоднородными, так картина будет выглядеть «живее». В некоторых местах оставим пробелы

для имитации облаков.

Последовательно закрасим пластилином ствол и ветви, еще оставшиеся на дереве и летящие по ветру

листочки. Четкую форму листками придавать не будем. Напротив, слегка размажем их края.

Стеком прорисуем рельеф коры, прожилки некоторых листочков. Из пластилиновых жгутиков сделаем

рамку картины.

пластилиновая картина «Золотая осень» — видеоурок

Подготовительная группа лепка на тему осень

дубовая ветка с желудями (пластилинография)

Что нужно для лепки:

§ пластилин (серо-голубого, бежевого, светло-коричневого, светло-зеленого, белого цветов);

§ гибкая дощечка для лепки;

§ плотный картон;

§ шаблон «Дубовая ветка с желудями»;

§ карандаши, фломастеры для прорисовки деталей панно;

§ комплект стеков и шпателей для пластилина.

Последовательность работы:

Прорисуем контуры дубовой ветки на листе плотного картона (белого или светло-голубого). Для упро-

щения работы используем готовый шаблон дубовой ветки с желудями.

Размягчим кусочки серо-голубого пластилина, распределим тонким слоем по картону — сделаем фон

картины. Чтобы материал стал более податливым немного прогреем его в чуть теплой воде. Верхнюю

треть листа «окрасим» более насыщенным тоном, нижнюю — светлым. Из белого пластилина скатаем

3—4 небольших цилиндра, расплющим и растянем их на картоне, обрежем стеком, придавая форму об-

лаков.

Последовательно заполним коричневым и серо-зеленым пластилином контуры ветви, листьев, желудей.

«Рисовать» удобно предварительно подготовленными мелкими шариками пластилина разных цветов.

Слой материала должен быть достаточным для объемного эффекта, но не слишком плотным. Для полу-

чения требующихся оттенков пластилин можно смешивать при разминании.

Подправим контуры рисунка шпателем и стеком. Прорисуем или сделаем из тонких пластилиновых

жгутиков прожилки листьев. Сделаем штриховку на шапочках желудей и коре дубовой ветви.

картина из пластилина «Осеннее настроение»

Какой набор подготовить для творчества:

§ набор пластилина (серого, темно-оранжевого, голубого. желтого, красного и др.);

§ дощечку для лепки;

§ картонный лист для основы;

§ шаблон рисунка;

§ карандаш;

§ комплект стеков, шпателей.

Как «рисовать» пластилином:

Нанесем на картон контуры картинки. Используем готовый шаблон. Если в сети не находится подходя-

щий рисунок, можно составить похожий из отдельных деталей: девочка под зонтом, собака и т. д.

Оформим фон картинки — размажем по картону слегка подогретый серый пластилин, на некоторых

участках темно-оранжевым пластилином обозначим участки кирпичной стены. Стеком (глубоким нажа-

тием) прорисуем отчетливые контуры кирпичиков. Для пластилинографии лучше выбирать затвердева-

ющий либо восковый пластилин.

Внизу листа прикрепим мелкие лепешки темно-серого пластилина, приплюснем, чуть размажем по

краям, нанесем контуры брусчатки. Бледно-голубым пластилином (если такого в наборе нет, смешаем

синий с белым) изобразим лужи. Для имитации воды тонким стеком прорисуем на них концентрические

окружности.

Последовательно заполним пластилином нужных оттенков все элементы рисунка — лицо девочки, во-

лосы, руки, ноги, плащ, сапожки. «Раскрасим» пластилином собаку и зонт. «Изобразим» дождевые

капли. Для работы удобно использовать заранее подготовленные мелкие шарики пластилина подходя-

щих расцветок. Перед заполнением контуров картинки их лучше слегка прогревать в теплой воде.

Контуры готового рисунка очертим стеком. Излишки пластилина удалим, подкорректируем детали.

Оставим картинку на сутки, до отвердевания пластилина.

Конспект занятия

Тема: « Наступила осень. Сентябрь».

Выполнила Воспитатель Ермакова М.Ю.

Программное содержание:

1. Развивать интерес к объектам природы (деревьям).

2. Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев).

3. Закрепить знания детей об осенних приметах.

4. Активизировать познавательную деятельность детей

5. Сформировать предпосылки положительного отношения к труду.

6. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы

воспитателя.

7. Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад, компост.

8. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

Стулья (по количеству детей), фланелеграф, игрушечные машины – грузовики,

детские грабли и лопаты, ваза.

Демонстрационный материал:

Силуэт дерева для фланелеграфа, разноцветные листья, картины осеннего леса,

кукла Сентябринка в осеннем сарафане с венком из осенних листьев.

Раздаточный материал: разноцветные листья (сухие или

вырезанные из картона)

Организация занятия:

В процессе занятия дети будут:

- первая часть – сидеть на стульях,

- вторая часть – стоять у фланелеграфа, сидеть на стульях, ходить по ковру

-третья часть – сидеть на стульях.

Регламент времени:

1 часть – 2 минуты

2 часть – 15 минут

3 часть – 3 минуты

Резерв времени: 3 минуты

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов об осени

- художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья»

- дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают

деревья» и т.д.

- наблюдение за трудом взрослых

- рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»

- рассматривание детских журналов

- беседы из личного опыта детей

Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и

знакомит с ней ребят. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее

такое интересное имя?

Дети: Сентябрь – первый осенний месяц.

(Дети предлагают свои варианты ответов, в зависимости от

времени проведения занятия, куклу могут звать Октябринка,

Ноябринка)

Воспитатель: Сейчас мы вместе с Сентябринкой отправимся в

чудесную страну, страну, полную загадок и тайн. Мы пойдем в

Осенний лес. Пойдем в страну мы по дорожке, где шагали чьи –

то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте

вслед за стихами.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя

движения)

Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Привлечение

внимания

Активизация

воображения,

развитие связной

речи

Логическая

задача

Предупреждение

утомляемости,

развитие

внимания

Маленькие ножки скок – скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Осенью цветут цветы? Дети: Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Туманы осенью плывут? Да

Ну а птицы гнезда вьют? Нет А

букашки прилетают? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто – часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Активизация

познавательных

способностей

Развитие

внимания

Можно детям загорать? Нет Ну

а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? Да

Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно

идти дальше.

Воспитатель показывает детям картины Осени.

Воспитатель: Как много у Осени работы! Все листики надо

позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел

орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый

наряд. В какой цвет наряжает осень деревья?

Дети: в желтый, оранжевый, красный

(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках

дерева разноцветные листья)

Воспитатель: Долго Осень наряжала деревья, устала очень и

уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья,

листики оторвались от веточек и упали на землю красивым

Оценка

деятельности

Опора на

наглядность

Привлечение

внимания

Использование

художественного

слова

осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется

это явление природы?

Дети : Листопад

(Дети берут в руки листья и встают в круг )

Динамическая пауза:

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.

Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседаю

Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в

И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.

Воспитатель: Увидели деревья, что упали красивые разноцвет

ные листья с веточек и загрустили. Опустили свои ветки. Ре

бята, стоит ли грустить деревьям?

Развитие мелкой

моторики

Использование

сенсорики

т

Предупреждение

утомляемости

Развитие

внимания

Дети : Нет. Пройдет осень, холодная зима, наступит весна,

на ветках вырастут новые листья

Воспитатель: Правильно, ребята. Через некоторое время де -

рево вновь будет радовать нас молодыми, зелеными

листочками. Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о

его упав - ших листьях.

Мы соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего

Дети: Чтобы деревья не замерзали зимой, чтобы не замер -

зали насекомые, заснувшие в корнях

(Дети собирают листья и кладут их под дерево)

Воспитатель: Мы насобираем листья в красивые букеты для че

го?

Дети: Мы поставим букеты в красивые вазы и поставим их

для украшения в группе

(Дети собирают листья в букеты и ставят их в вазу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами можем еще другим способом

по -

мочь дереву. Мы соберем сухие листья, отнесем их в определен

?

Активизация

познавательных

способностей

Привлечение

внимания

Активизация

познавательных

способностей

Развитие мелкой

ное место на нашем участке, выкопаем ямку, засыпим в

нее собранные листья и закопаем землей. Когда листья

перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение

будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых

сил и радовать нас своей красотой.

(Дети собирают листья в игрушечные грузовики, отвозят их

определенное место и высыпают в кучу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе с Сентябринкой совер -

шили путешествие в Осенний лес. Мы увидели красоту Осен -

него леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось

больше всего?

Дети: Мы помогли дереву, убрали сухие упавшие листья,

укрыли корни дерева от мороза, насобирали красивые букеты дл

украшения группы, приготовили удобрение для деревьев «ком

пост».

Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Мы должны

помога природе и она поможет нам.

Сентябринка дарит нам большие грузовики, грабли и лопатки.

На прогулке мы все вместе будем убирать сухие листья на

нашем участке. Мы укроем корни деревьев, насобираем

красивые осенние букеты, приготовим удобрение «компост» и

посмотрим, каким чистым и красивым станет наш участок.

Я очень надеюсь, что в уборке участка нам помогут и родители.

(В дальнейшем, работа по сбору листьев проводится с детьми

на прогулке, в совместной деятельности с родителями и

детьми)

моторики

Активизация

познавательных

способностей

Развитие мелкой

моторики

я

Мотивация

т

Развитие мелкой

моторики

Анализ

Перспектива

дальнейшей

деятельности_

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе

«Золотая осень»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования

«Золотая осень»

Задачи: Обучающие: познакомить с характерными особенностями

осенних деревьев; расширить представление детей о природном явлении

листопаде; учить

рисовать листья методом прикладывания кисти к листу бумаги.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, мелкую

моторику рук.

Материалы и оборудование: Краски, кисточки, баночки для

воды, салфетки для рук, палитра для смешивания красок двух цветов.

Предварительная работа: беседы о признаках осени, заучивание стихов и

песен на тему осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Я приглашаю вас отправиться в

увлекательное путешествие в осенний лес.

Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте).

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»).

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук).

Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Когда листья падают, как это называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель читает стихотворение "За окном "(Е. Трутнева)

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождём.

На прогулку мы

пойдём, Их в букеты

соберём. Жёлтые и

красные — Все такие

разные!

Воспитатель: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем.

Подходят к елочке.

Воспитатель: Ой, а кто это под елочкой сидит? (Воспитатель достает

игрушку ежика). Ребята, кто это?

Дети: Ежик

Воспитатель: Посмотрите, какой ежик грустный. Давайте спросим у

ежика, что случилось. Ежик говорит, что он недавно еще ходил по лесу,и

видел, что все в природе было зеленым. А что же случилось с

природой, почему листья на деревьях и кустарниках пожелтели?

Дети:

- потому что наступила осень, и природа готовится ко сну.

Воспитатель

-Дети, я предлагаю присесть за столы и нарисовать для нашего ежика

красивый осенний лес,и тогда он поймет, что осенью природа необычной

красоты, и больше повода для грусти не будет.

Воспитатель

-В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнем!

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель в процессе работы помогает

детям; контролирует правильную осанку детей за столом).

Ребята,давайте сделаем небольшой перерыв и немножко разомнем наши

пальчики.

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на

них) Полетели, закружились и на землю опустились (помахать

ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке

левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой

ладошке) Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по

левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ

проделанной работы и подводит итог занятия.

Они показали ежику свои рисунки,и ежик отправился котолвиться к

зимней спячке.

Воспитатель в конце занятия задает детям вопросы:

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Было ли вам

интересно? Все ли у нас получилось?__

Конспект занятия по развитию речи в первой младший группе

«Рассматривание иллюстрации на тему «Осень»

Конспект по развитию речи в первой младший группе.

Тема: Рассматривание иллюстрации на тему "осень"

Цель: учить определять осень по признакам (пасмурно, желтеют листья, дует

ветер) ; познакомить с основным цветом золотой осени – желтым; развивать

умение слушать и понимать услышанное, сопереживать героям.

Ход занятия

Орг. момент

Рассматривание иллюстрации "осень",

беседа

Ребята, а что нарисовано на картинке? (Осенний лес)

А какое время года? (Осень)

А как вы догадались? (Жёлтые листочки на земле и на деревьях тоже)

Какого цвета листики на деревьях? (Жёлтые)

Кто знает, какая обычно погода осенью? (пасмурно, мало светит солнце, идет

дождь, дует ветер)

Пальчиковая игра "Осень"

Если листья пожелтели (сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит (стучим пальцами)

Птицы к югу полетели (изображает крылья)

Значит осень к нам спешит (хлопаем в ладошши)

Игра "Собери урожай"

Посмотреть на картинку " урожай", а затем назвать что изображено и какого

цвета.

Игра: воспитать поочерёдно из коробки достает овощи и фрукты, а дети

говорят, что собирают осенью, а что нет.

Итог

Конспект занятий в средний группе.

Тема : «Осень»

Воспитатель:

Матусевичус Татьяна Сергеевна

2014 год

Конспект занятий по коммуникации в средней группе.

Тема:

«Осень», «Поздняя осень», «Приметы осени».

Образовательная область: «коммуникация, познания».

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних

явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем

времени года, используя средства художественной выразительности (стихи,

задачи).

Программные задачи:

1) Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.

2) Включать в активный словарь названия деревьев и

листьев

(дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина

– рябиновый).

3) Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

4) Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её

красотой.

Оборудование:

Картинка с изображением осени, листья деревьев, муляжи овощей, фруктов,

две корзинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать,

о чем мы будем говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птица в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?

(Осенью)

Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим с Вами об осени. Скажите,

какие осенние месяца вы знаете? (фронтальный опрос) Дети: Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. А сейчас будем разгадывать загадки осенние:

1) Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(Дождь)

2) В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли…

(Зонт)

3) Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся.

Что за желтый снегопад?

Это просто – …

(Листопад)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим об осени и её

приметах. После какого времени года наступает осень?

Дети: Отвечают после лета.

Воспитатель: Какая сейчас ранняя или поздняя? Какая погода бывает

осенью, если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице

холодно – холодная.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Дубы, берёзы, клёны.

Воспитатель: Устали? Давайте поиграем!!!

Физ. минутка

«Листики»

Мы листики осенние,

На веточках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине (фрукты и овощи),

раздаю муляжи овощей и фруктов детям. Расскажите мне о них (Например:

это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт ). Опрос

детей.

Воспитатель: Вот у вас у всех овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру

«Собираем урожай». В синюю корзину фрукты, а в жёлтую овощи.

Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру. Ребята, я принесла

вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (С рябины, клёна, дуба,

берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины,

у берёзы, у тополя и тд.)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы говорили?

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и наша осень решила подарить

угощенья.

Хобби
3,2 млн интересуются