Человек грешен, виновен перед Богом и нуждается в спасении, но он будет спасен только когда, когда признает это, когда согласится, как на приеме у доктора, со своим "диагнозом". Бог может спасти даже самых злостных грешников, но не мнимых праведников, которыми мы себя иногда воображаем.
Часто человек согрешив просит прощения у Бога, это правильно, но с другой стороны, так нужно поступать, когда вы не можете увидеть этого человека, поговорить с ним или же он отказывается вас простить. Вы идете на исповедь, каетесь, просите прощения у Бога даже если вы наговорили плохие слова не Ему. И мы чрез Господа снимаем с себя грех ответственности, омываем совесть в грехе, что совершили.
И все же если есть такая возможность, пойти и попросить прощения, поспешите сделать эту. Легко попросить прощения не у того, кого обидели. Гораздо сложнее признать свою. Вину, быть покусанным совестью и порой не всегда получить прощения в ответ. Но это нужно сделать. Сделать все возможное человеком, в остальном же положиться на Бога. Это будет честнее, если бы вы сделали только первую часть.
Да и вообще всегда нужно просить прощения у Бога. Мы ведь обижаем Его детей, а самое печальное - продолжаем быть на стороне тех фарисеев, безбожников, которые распяли Его. Делая зло или даже причиняя малую обиду нашему ближнему тоже в этот момент кричим: "Распни Его", также забиваем гвозди и даем уксус. Вот потому то мы и должны просить прощения у Бога.
Мы постоянно признаем перед Богом в молитве — мы грешники, виновные, неудержимо склонные ко всякому злу и безумию, отчужденные от Бога по Своим грехам и восстановленные в общении с Ним только по Его милости и благодати, благодаря крестной Жертве Иисуса Христа
Только каясь и прося прощения можно не свернуть с верного пути, а напомнить что мы не ангелы с блестящим мечом, а бедные грешники.
Главное не оправдывать себя перед Богом.
Один брат спросил авву Пимена: «Что мне делать? Меня давит какая-то тяжесть». Старец ответил: «Когда пловцы большого судна увидят, что наступает мрак, они пристают к берегу и вбивают кол, чтобы судно не ушло. Этот кол есть самоосуждение». Признавая вину свою, а не ближнего, мы сможем удержать душу у пристани спасения.