А вы знали (наверняка знали), что детство можно зафиксировать не только на видео или фото, но ещё и на бумаге?
Дети так интересно видят мир, познавая, они удивляются и удивляют.
В детстве моя бабушка имела привычку записывать за мной всякие смешные фразочки и словечки. Когда мы перечитывали их спустя годы, нас просто уносило потоком радости и смеха.
Теперь я делаю то же для своей дочки, и она тоже обожает перечитывать эти записи. За первые 7 лет её жизни столько всего накопилось:
- (дочка глядя на часы) Смотри, часы шевелятся!
- Ох, какая метеля!
- Дочка впервые ест яблоко целиком. Доела до середины и спрашивает:
- А дальше как?
- Чтобы объяснить ребёнку, зачем ходить в садик, я говорю: если ты будешь ходить в садик, я смогу ходить на работу, тогда мне заплатят денежки. Вечером:
- Мама, давай что-нибудь купим?
- Доченька, у меня пока денег нет.
- Как? Я в садик ходила? Ты на работу ходила? Где ж тогда деньги?
- На болоте растут кувшинчики.
- (ест булочку с вареньем) Ой, тут вареники, я не люблю вареники!
- (глядя на собаку) Мама, а собачка пошла высиживать своих щенят?
- Мама – червяк, а ребёнок – червячонок.
- Если это позвоночник, он должен позвонить.
- Собираюсь в магазин:
- Мама, ты возьмешь с собой Лунтика?
- Нет.
- А почему? Давай положим его в сумку, и ты его возьмешь.
- Я буду гимнастиком.
- (На улице сильный ветер) Ой, унесёт мои косички!
- Мама, давай играть в магазин: ты будешь покупец, а я – продаватель.
- - Доча, ты у меня нахлебник.
- Ага, и напеченник.
- - Мама, ты где меня взяла?
- В роддоме
- В дурдоме?
- Ты не человек, ты – родитель.
- (утром) Мама, у тебя лицо как у бабайки.
- Мама, ты сегодня голову мыла? Лохматая такая…
- Доченька, а я красивая?
- Красивая
- Как кто?
- Как ты...
- Доча надела ободок с цветами, посередине одного цветка не было:
- Мама, я похожа на Поликарпа?
- На кого?
- Ну, такой дядя на коне.
- Цезарь?
- А, точно, Цезарь!
А ещё, помимо чистой радости, можно проанализировать, как развиваются логические и причинно-следственные связи, понимать, как ребёнок мыслит, как он преобразует свои эмпирические знания в систему. Можно понять, какие вопросы волновали малыша в том или ином возрасте, в общем, кому интересно этим заниматься – рекомендую!