Найти в Дзене
Ваш психолог

Детские словечки, через которые они понимают мир

А вы знали (наверняка знали), что детство можно зафиксировать не только на видео или фото, но ещё и на бумаге?

Дети так интересно видят мир, познавая, они удивляются и удивляют.

В детстве моя бабушка имела привычку записывать за мной всякие смешные фразочки и словечки. Когда мы перечитывали их спустя годы, нас просто уносило потоком радости и смеха.

Теперь я делаю то же для своей дочки, и она тоже обожает перечитывать эти записи. За первые 7 лет её жизни столько всего накопилось:

  • (дочка глядя на часы) Смотри, часы шевелятся!
  • Ох, какая метеля!
  • Дочка впервые ест яблоко целиком. Доела до середины и спрашивает:

- А дальше как?

  • Чтобы объяснить ребёнку, зачем ходить в садик, я говорю: если ты будешь ходить в садик, я смогу ходить на работу, тогда мне заплатят денежки. Вечером:

- Мама, давай что-нибудь купим?

- Доченька, у меня пока денег нет.

- Как? Я в садик ходила? Ты на работу ходила? Где ж тогда деньги?

  • На болоте растут кувшинчики.
  • (ест булочку с вареньем) Ой, тут вареники, я не люблю вареники!
  • (глядя на собаку) Мама, а собачка пошла высиживать своих щенят?
  • Мама – червяк, а ребёнок – червячонок.
  • Если это позвоночник, он должен позвонить.
  • Собираюсь в магазин:

- Мама, ты возьмешь с собой Лунтика?

- Нет.

- А почему? Давай положим его в сумку, и ты его возьмешь.

  • Я буду гимнастиком.
  • (На улице сильный ветер) Ой, унесёт мои косички!
  • Мама, давай играть в магазин: ты будешь покупец, а я – продаватель.
  • - Доча, ты у меня нахлебник.

- Ага, и напеченник.

  • - Мама, ты где меня взяла?

- В роддоме

- В дурдоме?

  • Ты не человек, ты – родитель.
  • (утром) Мама, у тебя лицо как у бабайки.
  • Мама, ты сегодня голову мыла? Лохматая такая…
  • Доченька, а я красивая?

- Красивая

- Как кто?

- Как ты...

  • Доча надела ободок с цветами, посередине одного цветка не было:

- Мама, я похожа на Поликарпа?

- На кого?

- Ну, такой дядя на коне.

- Цезарь?

- А, точно, Цезарь!

А ещё, помимо чистой радости, можно проанализировать, как развиваются логические и причинно-следственные связи, понимать, как ребёнок мыслит, как он преобразует свои эмпирические знания в систему. Можно понять, какие вопросы волновали малыша в том или ином возрасте, в общем, кому интересно этим заниматься – рекомендую!