Найти в Дзене
Навигатор ЕГЭ и ОГЭ

ТОП-6 ошибок в сочинениях ЕГЭ 2023 (часть 1)

Информация этого лета от эксперта-инсайдера.

ТОП причин потери баллов в сочинении ЕГЭ:

1️. Анализ связи в комментарии

Самая частая ошибка.

За комментарий можно получить 5 баллов, из которых 1 – за анализ связи между примерами. Надо обобщить суть примеров и объяснить, почему автор привел именно их.

Большинство ребят ничего не обобщали. Либо писали что-то новое, либо указывали связку наугад. Балл достался единицам.

✔️ Вывод: учим ребят, что такое обобщение

✔️ Наш совет: следить, чтоб в анализе связи была часть первого микровывода и часть второго. Тогда получится обобщение, а не «лишь бы написать».

2️. Связь «дополнение»

Нужно ли ее указывать – хит наших вебинаров.

Как говорит наш эксперт, само дополнение засчитывали с радостью. Проблема в том, что ребята не понимают смысла связи под названием «дополнение». Они просто используют слово, за которым ничего не стоит.

Вот типичный образец формальной связки и неверного использования слова «дополнение»: «Второй пример дополняет первый и еще больше раскрывает важность». Слово есть, а смысла – нет.

✔️ Вывод:

не надо бояться дополнения, нужно понимать, что это такое.

✔️ Наш совет:

🔸Объяснять на аналогиях: складываем одну половинку яблока с другой – получаем целое.

Котлетка + пюрешка = блюдо.

🔸Подставлять союз «не только, но и» между двух микровыводов.

Получилась цельная картина? Слово «дополнение» уместно. Если нет – это не оно.

3️. Нет работы с текстом

Искать отрывки для примеров в комментарии, определять авторскую позицию – беда… То примеры не связаны по смыслу. То автор в тексте свою позицию явно не выражает…

В этом году был полемический текст Третьякова с беседой учителей о влиянии социума на личность. Позицию автора мало кто определил.

✔️ Вывод: ОБЯЗАТЕЛЬНО давать полемические тексты, где герои спорят, а позиция автора скрыта в дискуссии.

Они бывают ежегодно и путают учеников. Так теряются баллы…

Еще 3 ошибки разберем в следующей статье.