Информация этого лета от эксперта-инсайдера.
ТОП причин потери баллов в сочинении ЕГЭ:
1️. Анализ связи в комментарии
Самая частая ошибка.
За комментарий можно получить 5 баллов, из которых 1 – за анализ связи между примерами. Надо обобщить суть примеров и объяснить, почему автор привел именно их.
Большинство ребят ничего не обобщали. Либо писали что-то новое, либо указывали связку наугад. Балл достался единицам.
✔️ Вывод: учим ребят, что такое обобщение
✔️ Наш совет: следить, чтоб в анализе связи была часть первого микровывода и часть второго. Тогда получится обобщение, а не «лишь бы написать».
2️. Связь «дополнение»
Нужно ли ее указывать – хит наших вебинаров.
Как говорит наш эксперт, само дополнение засчитывали с радостью. Проблема в том, что ребята не понимают смысла связи под названием «дополнение». Они просто используют слово, за которым ничего не стоит.
Вот типичный образец формальной связки и неверного использования слова «дополнение»: «Второй пример дополняет первый и еще больше раскрывает важность». Слово есть, а смысла – нет.
✔️ Вывод:
не надо бояться дополнения, нужно понимать, что это такое.
✔️ Наш совет:
🔸Объяснять на аналогиях: складываем одну половинку яблока с другой – получаем целое.
Котлетка + пюрешка = блюдо.
🔸Подставлять союз «не только, но и» между двух микровыводов.
Получилась цельная картина? Слово «дополнение» уместно. Если нет – это не оно.
3️. Нет работы с текстом
Искать отрывки для примеров в комментарии, определять авторскую позицию – беда… То примеры не связаны по смыслу. То автор в тексте свою позицию явно не выражает…
В этом году был полемический текст Третьякова с беседой учителей о влиянии социума на личность. Позицию автора мало кто определил.
✔️ Вывод: ОБЯЗАТЕЛЬНО давать полемические тексты, где герои спорят, а позиция автора скрыта в дискуссии.
Они бывают ежегодно и путают учеников. Так теряются баллы…
Еще 3 ошибки разберем в следующей статье.