10 сентября. Воскресенье. Вес не знаю. Проснулась на аэродроме, под плащ-палаткой и парашютом... С болящим горлом, ибо не следовало в красные дни, когда иммунитет ослаблен, спать в укладочной на полу...
Пока разглядывала потолок, кто-то прошёл мимо, поздравил с двухсотым прыжком, выполненным накануне. Ответила "спасибо". Игорь?..
Физкультура
Уложила купол да пошла, по тихой грусти, прыгать.
Прыгнула - так уж прыгнула. Приключений - дня на три. Хотя всего лишь с 1500 метров.
Естественно, я почувствовала, что ударилась. Но, вроде, не телом (хотя в свободном падении можно и не отличить). Мир переворачивается. О, самолёт. Земля. Высотомер. 1,3... 1,2... Отмашка, открытие парашюта.
Покрутилась, попилотировала. Построила заход на посадку, как приличная. На линии стартового осмотра менее опытная парашютистка у меня уточняла, через какое плечо строить "коробочку" при данном направлении ветра. Я проговорила, как надо, и аж сама поняла)))
Подлетаю к площадке, 20 метров до земли, вывожу парашют в чисто вертикальное снижение, затем отпускаю, купол делает "клевок" вниз, затягиваю "подушку"... и он останавливается. А до земли ещё порядочно. Правая ступня чуть впереди и ниже левой - я же бежать собираюсь, ветер как раз располагает удержаться на ногах после приземления... Правая ступня первой в землю и пришла. Затем левая нога, и культурно рухнуло всё остальное. Поднимаюсь... Рядом приземлился тандем - парашютист учится на тандем-мастера, прыгал со спортсменом в роли пассажира. Тот пассажир смеётся: "Юль, не рановато?" "Рановато. Было больно",- объясняю я. Оба отправляются по своим делам, а я собираю купол. Вижу, как заходит на посадку Саня-который-любит-пилотировать-купол. Он сверху наблюдал моё жёсткое приземление. Когда собрал свой купол и подошёл, то уточнил, всё ли в порядке. "Не знаю",- честно ответила я. Помню все эти истории, как люди, на адреналине, на сломанных ногах бегали. Мои ноги после приземления больше дрожали, чем болели. Дрожь быстро прошла. Боль немного оставалась. "Тогда вместе пойдём",- решил Саня, и в моём темпе пошёл со мной поперёк взлётно-посадочной полосы.
Перед входом в укладочную - руководитель полётов задал вопрос, зачем я остановила купол. "В какой именно момент?"- уточняю. Сама стою - мучительно хочется сесть. Или лечь. Слушать никакие комментарии вообще неохота. Ошиблась при пилотировании. Ударилась. Сама всё понимаю. Но он же будет говорить, пока не закончит.
А руководитель не спешил... Показал мне на указатель направления ветра. Убедился, что я вижу указатель. И вижу, что его опора покрашена в белые и красные полосы. Высота одной полосы, оказалось, 70 сантиметров. После чего руководитель полётов заставил посчитать, с какой высоты я упала, если от ног до земли было ровно три таких полосы. 2 метра 10 сантиметров. На утоптанную землю. Мало радости. Ну да, поняла. Делала неправильно. Надо было чуть стравить давление в куполе.
Дослушала, почапала парашют укладывать. На одной ноге, любой, стоять, в принципе, получается. Правая лодыжка, по всей видимости, ушиблена... По левому колену - то ли усугублятор, то ли просто ударилась им о землю... утро покажет...
Пока укладывалась, руководитель полётов зашёл в укладочную. С вопросом, не болит ли у меня спина. Нет, не болит. О, выяснилось, ему "заботливые" тандем-мастера, находившиеся в этом же подъёме, показали видео с моим отделением. Кошмар же какой - углом ранца об самолёт! Ужасающее авиапроисшествие! В честь которого мне стало нельзя пробовать отделяться никак, кроме как "на мотор". Что считаю полностью безнадёжным занятием, попрактиковавшись уже с полторы сотни прыгов (и всё равно не получается). Спорить с военным - понятно, плохая идея. И вообще, ситуация довольно тупиковая.
Парашют доуложила. Прилегла на ранец головой. Поваляться да прикинуть, идти ещё прыгать, или нет.
С прыжками спешить не стала. Уселась вышивать.
Меня поддерживали. Саня-который-любит-пилотировать-купол беспокоился, как ноги. Обсудили с ним, что ясность наступит завтра утром. Или послезавтра. Товарищ также поделился лайфхаками, как приземляться, если, например, болит пятка. Немного позже стал расспрашивать, что и как я пыталась сделать на приземлении [и это, я вам скажу, очень грамотно! Прямо в поле, сразу после жёсткого приземления, - у меня никакого желания обсуждать свои ошибки, приведшие к припечатыванию об землю,- прим.авт.]. Делился опытом, при этом поясняя, для чего пробовать то или иное на высоте. При этом заметил, что вывод купола на 20 метрах в чисто вертикальное снижение - это не плохо, но купол разогнался сильнее обычного, вот и сделала "подушку" чуть раньше, чем надо... Также Саня подкинул идею начать прыгать с камерой. Считает: это важно и нужно. Или смешно. Та-а-акой контент))
Рая меня тоже поддерживала. Уговорила йодную сеточку на лодыжке нарисовать. Так как эффект плацебо на мне работает - вполне целесообразно))) Опять же, это метод узнать, не прогуливаюсь ли я по аэродрому с осколками кости, торчащими из-под кожи и прикрытыми штаниной)))
Ваня меня поддерживал. Вслух заметил, что на мне лица нет. Лица-то не было по несколько другой причине... но Ваню в эти эмоциональные дебри посвящать не стала. Парашютист начал объяснять, что я слишком загоняюсь? Начал делиться своим опытом? О, самое время узнать, не бывало ли так, чтобы он прыгал с парашютом, и вдруг... ушибся? Бывало! Переломы были. И приземления бывали такие, что потом всю неделю ходил, приохивая)
Это руководитель полётов, видимо, слишком беспокоится из-за каждого лёгкого усиления моей хромоты. Хотя даже он, вроде, смягчился. Объявили, что из-за проблемы с самолётом спортсмены пару часов ждут на земле и не прыгают. Это подходящий момент подойти к руководителю полётов с парашютной книжкой, попросить заверить пару десятков прыжков. А лица-то на мне нет. Он и объясняет. Что вот, Маша когда-то насмотрелась на кого-то из мужиков, решила отделиться задним сальто, и прямо во время выполнения сальто - бросить вытяжной парашют. Вытяжной парашют Маша, в итоге, закинула себе между ног. Но сальто доделала ровно, в результате вытяжной парашют за ноги не зацепился, основной парашют открылся нормально. Но руководитель полётов Маше подобное пробовать запретил. Под страхом отстранения.
Не, ну, вы разницу понимаете? Между всего лишь попытками научиться отделяться на спину, три из которых были успешными, и отделением задним сальто с одновременным выбросом вытяжного парашюта? И вот опять - Маша что-то там не так сделала, а я у руководителя полётов виновата.
Касаемо именно моего сегодняшнего отделения - руководитель поведал, что таким методом можно сломать себе шейный позвонок об обрез самолёта [правда, это надо попасть ровнёхонько шейным позвонком, чётко ниже шлема, на край обреза, об который я ранцем-то стукнулась...- прим.авт.] Однако, заметил, что с пилотированием-то у меня проблем нет. Осталось вот отделение подправить, да приземляться получше.
О-бал-деть. Чтобы руководитель полётов, да позитивно прокомментировал моё пилотирование... это точно - смягчился.
Ну, а если обещали перелом шейного позвонка - кому об этом рассказать, если не дяденьке нейрохирургу. По мессенджеру. Артём меня тоже поддерживал) Говорил, всё пустое. Меньше загоняться, и всё получится. При отделении на спину - отталкиваться надо было чуть сильнее, вот и всё. Про ноги ему, естественно, ни слова. Ибо. Про отделения от летательного аппарата - дааа. И пару видюх показать. По которым Артём заметил, что я, когда из самолёта выпрыгиваю, будто бы хочу не обнять весь мир, а закрыться от него. Интересный угол взгляда на отделение, я под таким ещё не смотрела...
И Паша меня поддерживал. Не тот, с которым Игорь сказал, что больше прыгать никогда не будет, а потом пошёл прыгать, ибо было не с кем (бедняжечка). Другой Паша. Который ещё только проходит программу обучения прыжкам с парашютом... И расскажет, что разминка перед прыжком - это очень важно и нужно. Это помогает избежать повреждений. А. Вот. Точно. Я теперь знаю, почему после падения с двухметровой высоты на утоптанную землю - у меня припухлость на лодыжке. Потому что я разминку не сделала))) Но Паша явно не имел в виду ничего плохого.
Под вечер - чуть прыгать не пошла. Собирали кворум для спортивного подъёма. Игорь ко мне поворачивается: "Юль, прыгать пойдёшь?" "А что, сильно надо?"- спрашиваю. "Ну, кворум собираем". "Тогда пойду". Игорь продолжает искать спортсменов, ибо нужны десятеро желающих. Подходит к Рае с вопросом, есть ли кто. Она замечает: "Так, Сергей уже записался... У Юли нога болит..." "Юля сказала, что пойдёт",- возражает Игорь.
И я бы пошла. Главное в нашем грязном деле - до самолёта доковылять, да в самолёт залезть. А там уж вывалимся. Приземляться на что угодно, лишь бы не на ноги? Умею. И я бы пошла... Только не собрали спортивный подъём.
Пронаблюдала, как Саня-который-любит-пилотировать-купол первый раз прыгает с парашютом площадью 109 квадратных футов. Который ему Ваня привёз. Парашют маленький. А Саня тяжёлый. Санины советы о безопасных приземлениях я слушаю внимательно) Прыжком парашютист, кстати, был весьма доволен)
И тут Игорь. "Ты едешь?" Молчу. "Или остаёшься?" "Еду". "Тогда поехали",- говорит. "Сейчас, Сане позвоню, с которым ехать собиралась..." А то он как раз пошёл рассчитываться за прыжки. Поставила товарища в известность. С Игорем согласовали точку выброски - на этот раз, ему надо было не в тот конец города, куда обычно.
Поехали... "Спина-то не болит?" "Нет",- отвечаю.
Вот и поговорили. Последующие два часа ехали молча. Как раз по пробкам. Сказали, на самом деле, мало, но много. Чья была идея, чтобы я научилась отделяться на спину? Игоря. Его в том подъёме, где я неудачно отделилась, не было. Значит, смотрел видео. Возможно, Саня показал (видео в статье выше - это с его камеры). Наблюдал, значит. Что и как я делаю. Видел ли приземление, не уверена. Но хромота - вещь очевидная. А также мог слышать, как я в разговоре с Саней-который-любит-пилотировать-купол отказалась сообщить, кто меня надоумил выводить купол в чисто вертикальное снижение на высоте 20 метров [читатель! А тебе рассказывать, кто надоумил?- прим.авт.]
Кстати, я отнюдь не фанатично слушаюсь Игоря или вроде того. Честно себя спрашивала. Как в субботу, так и в воскресенье: "Как хочешь отделиться?" Я же прыгаю одна. Как хочу, так и отделяюсь. Если я хочу, в честь своего двухсотого прыжка, с полутора тысяч метров успеть встать на голову, то на спину выходить - оптимально. Ибо транзит на голову выполняется из положения на спине. Воскресным утром... да просто бес попутал. А на приземлении интересно стало. Ощущение, что вот-вот поймаю, как же мне удерживаться на ногах после приземления... В субботу все три раза чуть-чуть не хватало...
Однако. Понятно, что ничего не понятно. Да, сейчас со стороны Игоря пытаться меня в чём-либо убедить словами - бесполезно. Я упёрлась рогами в позиции "твоим словам верить нельзя". Показывал, что готов находиться рядом, даже когда я злая?.. Или теперь решит, что я вообще плохая? Например, потому что никак не использовала шанс начать какие-нибудь переговоры?..
На самом деле, сюр ещё тот. Темнеет. Дорога. Лес кругом. Песни Пугачёвой из динамика. Пар от айкоса принимает форму не то привидений, не то инопланетян... Скорость плавно возрастает до 140 км/ч. Водитель молчит. Вот о чём он думает, а?..
Но что-то я от физкультуры отвлеклась. Точка высадки из автомобиля намечалась не очень близко к моему дому. Но автобусы, вроде, ходят... Ага. Надо было карту открыть и посмотреть! А так - Игорь остановился на автобусной остановке как раз посередине между остановками, где ходят автобусы до моего дома. Надо было или на 500 метров раньше высадить (там автобус №NNN), или на 500 метров дальше проехать (там автобус №TTT). Но - получилось как получилось. Сама вытащила свой ранец и кофр со шлемом, буркнула "пока"... и тут мне нога и говорит: "Приветики! Посидела пару часиков?!"
На аэродроме ходить получалось гораздо лучше. После двух часов сидения (причём сидела удобно, голеностопами слегка шевелила, позу немного изменяла) - опаньки. Еле-еле ноги переставляю. Ладно... Я смогу...
Долезла до остановки. Хорошо, что был вечер, в автобусе много сидячих свободных мест. До дома ехала минут сорок... и от остановки ещё 430 метров ходу. Мало, но много 😵☠️🧟♂️
Чтобы хоть как-то себя подбодрить, на телефоне "Сувлехиим Такац" включила. Наушников с собой не было, но вечером улицы пустые. Песня, продолжительностью чуть больше трёх минут, повторялась в третий раз, когда я дошла до лифта. Музыку выключила - двенадцатый час, как-никак. Фуффффффф...
Полезную еду ела?
Сыра погрызла. Где полезный кальций. А так - особо ничего не лезло, горло побаливало, общее самочувствие было не очень.
Себя в порядок приводила?
Нет
Книжку почитала?
Нет
Прибиралась?
Нет... Домой ввалилась, еле как помылась и спать упала
Повышивала?
Котика увышивалась!
***
А ещё я выпросила фоточки у Михаила Александровича 😛😛😛
Всё плохо? Никому не нужна? А если по сторонам оглядеться: сколько парашютистов меня поддержали?.. Причём по своей инициативе...