Найти тему
Зато не в кредит

Самобытный УАЗ кончился? Ульяновский автозавод загрузили китайскими грузовичками

Почти каждая автомобильная новость из Ульяновска пропитана болью. То у них «Русский Прадо» заморожен после нескольких лет разработки. То приходится продавать административные здания под офисы, избавляться от других активов.

То вот недавно была забастовка рабочих, которым задержали и так невысокие зарплаты. В то время, как топ-менеджмент себе жалование поднял.

Что же приключилось на УАЗе в этот раз?

Ничего плохого. По крайней мере для тех, кто не переживает из-за засилья китайских машин на российском рынке.

Просто оказалось, что в Ульяновске построили новый заводской корпус. Но в нём начали собирать не «Буханки» или Патриоты, а легкие грузовики из КНР под названием Sollers Argo.

Иллюстрации: Sollers
Иллюстрации: Sollers

При этом сборку тех самых «Буханок» или «Хантеров» сворачивать не планируется.

Что это за «Арго» такое?

По сути своей, тот же самый Kia Bongo. Только из Поднебесной, а не из Кореи. Даже выглядит очень похоже.

У него есть две модификации с разной полной массой — на 2,5 и 3,5 тонны. В базе комплектуется бортовой платформой, но можно поставить и различные виды фургонов. А при желании и кран-манипулятор запихнуть.

Только совсем маленький и с небольшой грузоподъёмностью.

-3

В движение машинку приводит 130-сильный мотор с рабочим объёмом 2,0 литра. Питается он дизельным топливом.

Как отмечено во многих источниках, скоро этот же самый движок может появиться и на внедорожнике УАЗ Патриот. А что вы хотели? На Ладе Весте уже стоят китайские детали, а на Патриоте их не будет что ли?

В паре с мотором работает только 6-ступенчатая механика. Автомат у китайской «Газельки» не встречается.

-4

Продаётся Sollers Bongo минимум за 2 409 000 рублей. Дорого? Да, но раз его собираются выпускать по 10 000 штук в год, значит, уверены, что такие партии будут продаваться.

Кстати, как и с «Москвичом», в оригинале грузовики Sollers имеют марку JAC.

Всё, УАЗ потихоньку заканчивается?

-5

Пока нет, но вот лет через десять, скорее всего, да. Новые модели завод себе позволить не может. Тот же «Русский Прадо» с вероятностью в 99% заморожен уже навсегда.

«Буханка» с «Хантером» должны были уйти на покой ещё лет 30 назад. Но держат их два фактора.

Отсутствие дорог и серьёзных денег у населения. По крайней мере, во многих провинциальных уголках.

-6

Патриот пока ещё не такой древний, но тоже держится чисто за счёт более дешевой цены. Китайские, японские или корейские внедорожники с полным приводом будут в разы дороже.

Но это пока. Я не жду, что через 10 лет в России автомобили будут сильно дешевле? Скорее, производить «Буханки» с «Хантерами» и Патриотами станет ещё менее рентабельнее, чем сейчас.

Какой же будет судьба УАЗа?

Мой прогноз — сборка иномарок. И да, с той же вероятностью в 99%, что китайских. Но вот Argo сразу стали собирать по полному циклу со сваркой и окраской, кстати, а не просто колеса прикручивать.

Этот китайский пикап тоже теперь выпускается под маркой Sollers. Но во Владивостоке
Этот китайский пикап тоже теперь выпускается под маркой Sollers. Но во Владивостоке

А как вы думаете, друзья? Что будет с Ульяновским автозаводом дальше?

Советую посмотреть:

Casper – вот такой должна быть сегодня «Ока». АвтоВАЗ давай, нам тоже надо

Не хочется Kia Rio 2,6 млн рублей? Есть Onix c АКПП и расходом в 5 литров почти на миллион дешевле (не Китай)

«Симба» - готовый народный авто на 7-9 человек и с 4х4 от УАЗа. Его можно быстро поставить на конвейер

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.