Почти каждая автомобильная новость из Ульяновска пропитана болью. То у них «Русский Прадо» заморожен после нескольких лет разработки. То приходится продавать административные здания под офисы, избавляться от других активов.
То вот недавно была забастовка рабочих, которым задержали и так невысокие зарплаты. В то время, как топ-менеджмент себе жалование поднял.
Что же приключилось на УАЗе в этот раз?
Ничего плохого. По крайней мере для тех, кто не переживает из-за засилья китайских машин на российском рынке.
Просто оказалось, что в Ульяновске построили новый заводской корпус. Но в нём начали собирать не «Буханки» или Патриоты, а легкие грузовики из КНР под названием Sollers Argo.
При этом сборку тех самых «Буханок» или «Хантеров» сворачивать не планируется.
Что это за «Арго» такое?
По сути своей, тот же самый Kia Bongo. Только из Поднебесной, а не из Кореи. Даже выглядит очень похоже.
У него есть две модификации с разной полной массой — на 2,5 и 3,5 тонны. В базе комплектуется бортовой платформой, но можно поставить и различные виды фургонов. А при желании и кран-манипулятор запихнуть.
Только совсем маленький и с небольшой грузоподъёмностью.
В движение машинку приводит 130-сильный мотор с рабочим объёмом 2,0 литра. Питается он дизельным топливом.
Как отмечено во многих источниках, скоро этот же самый движок может появиться и на внедорожнике УАЗ Патриот. А что вы хотели? На Ладе Весте уже стоят китайские детали, а на Патриоте их не будет что ли?
В паре с мотором работает только 6-ступенчатая механика. Автомат у китайской «Газельки» не встречается.
Продаётся Sollers Bongo минимум за 2 409 000 рублей. Дорого? Да, но раз его собираются выпускать по 10 000 штук в год, значит, уверены, что такие партии будут продаваться.
Кстати, как и с «Москвичом», в оригинале грузовики Sollers имеют марку JAC.
Всё, УАЗ потихоньку заканчивается?
Пока нет, но вот лет через десять, скорее всего, да. Новые модели завод себе позволить не может. Тот же «Русский Прадо» с вероятностью в 99% заморожен уже навсегда.
«Буханка» с «Хантером» должны были уйти на покой ещё лет 30 назад. Но держат их два фактора.
Отсутствие дорог и серьёзных денег у населения. По крайней мере, во многих провинциальных уголках.
Патриот пока ещё не такой древний, но тоже держится чисто за счёт более дешевой цены. Китайские, японские или корейские внедорожники с полным приводом будут в разы дороже.
Но это пока. Я не жду, что через 10 лет в России автомобили будут сильно дешевле? Скорее, производить «Буханки» с «Хантерами» и Патриотами станет ещё менее рентабельнее, чем сейчас.
Какой же будет судьба УАЗа?
Мой прогноз — сборка иномарок. И да, с той же вероятностью в 99%, что китайских. Но вот Argo сразу стали собирать по полному циклу со сваркой и окраской, кстати, а не просто колеса прикручивать.
А как вы думаете, друзья? Что будет с Ульяновским автозаводом дальше?
Советую посмотреть:
Casper – вот такой должна быть сегодня «Ока». АвтоВАЗ давай, нам тоже надо
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.