День только начался, а телефон разрывается от звонков вперемешку с сообщениями. Вы уже знаете, кто жаждет немедленно с вами связаться. Конечно, опять у этой мисс «Что же мне делать?!» неприятности. А ведь буквально вчера вы помогли ей разобраться с очередной проблемой. И вот опять, здравствуйте..
«ПОМОГИ МНЕ..»
Нет ничего зазорного в том, чтобы рассказать кому-то о своих переживаниях. Мы делимся и радостями, и печалями с близкими людьми, а в ответ выслушиваем их. Ситуация усложняется, когда при любых неприятностях вы становитесь для человека единственным решением его проблем.
«Манипуляторы пытаются превратить свои проблемы в ваши, и они добьются успеха, если вы им ПОЗВОЛИТЕ. Не важно, сколько вы им помогаете — они придут на следующей неделе, чтобы вы помогли им с очередной проблемой».
ДЕНЬ СУРКА
Это напоминает замкнутый круг. Чем больше вы помогаете кому-то в решении его проблем, тем больше вас нагружают. Складывается ощущение, что у человека вся жизнь — одна большая и затяжная проблема. Но решаете её почему-то вы.
Это могут быть ваша мама, коллега с работы, сосед по лестничной клетке или давняя подруга. Кто-то, кому неудобно отказать. И вы помогаете. На какое-то время человеку даже легчает. Но не всё так однозначно.
КОГДА ЛЕКАРСТВО СТАНОВИТСЯ ЯДОМ
Возможно, вы заметили, что с момента вашего последнего разговора проблема так и не сдвинулась с мёртвой точки. А, возможно, она не двигается ВООБЩЕ. Вы уже знаете наизусть, что вам расскажут, и даже с какой интонацией.
Благородное желание помочь и спасти часто приводит к потаканию чужой беспомощности. Когда человек вам жалуется, он в моменте чувствует себя лучше. Но у него тогда нет мотивации самому что-либо делать. А если вы ещё и берёте инициативу на себя, то эта мотивация вообще никогда не возникнет.
Получается, что своей помощью вы делаете хуже и себе, и другому.
ЛАВОЧКА ЗАКРЫТА
Что же делать в такой ситуации? Научиться отказываться от возложенной роли благодетеля и говорить «Нет». Вежливо, но неумолимо. Вариантов отказа может быть несколько:
- предложите услугу за услугу
Подождите, когда к вам обратятся за помощью. В ответ на жалобы выразите свою готовность помочь и сразу же попросите жалобщика сделать что-то для вас;
- дайте человеку возможность высказаться
Даже, если вы всё это слышали. Пусть поноет всласть и обвинит весь мир в несправедливости. После того, как поток иссякнет (в ожидании вашей помощи), попросите сообщить вам о дальнейшем развитии этой ситуации, и спокойно уходите;
- не кидайтесь сразу же разбираться в чужой проблеме
Поинтересуйтесь, а что человек собирается предпринять в этом случае, что уже сделал? Очень возможно, что уже на этом этапе от вас отстанут, потому что он ничего и не планировал делать;
- оставьте человека без ответа
Вы также можете открыто признать, что решение его проблемы существует, вот только вы его не знаете. Выразите надежду на то, что всё разрешится и вешайте трубку.
Такие действия позволят вам не участвовать в игре манипулятора и помогать тем, кто действительно в этом нуждается. Например, вам.
---------------------------------------
А с какими манипуляциями и от кого сталкивались вы? Как боретесь с ними? Расскажите об это в комментариях!
Подписывайся на канал, впереди много интересного!
А также читайте другие статьи по теме: