Найти тему
Жизнь в историях

"Она все равно не жилец, иди тренируйся на ней", - сказал врач интерну... 7/11

- Ну что, принял? – услышала она голос секретарши. – Взял, спрашиваю, на работу к нам?

- Да, взял, - улыбнулась Вера.

- Отлично, поздравляю, а то у нас тут одни чулки серые, старушки-богомолки да шестидесятилетние девственницы, с которыми даже поболтать не о чем, - девушка закрыла сейф с бумагами на ключ, положила его в карман юбки и подала руку Вере. – Я – Лариса, будем дружить!

- А я Вера, - улыбнулась в ответ Вера, - я думаю, мы подружимся.

- Да знаю я, что ты – Вера. Мне вчера Кира позвонила, подруга детства моя. Все уши мне про тебя прожужжала. Все просила, чтобы я за тебя словечко нашему «Дану» замолвила.

- Так это ты помогла мне сюда устроиться работать? – удивилась Вера.

- Я, а кто же? – рассмеялась девушка.

- А кому ты меня порекомендовать должна была, - не поняла Вера.

- А, не обращай внимания, мы между собой так Дмитрия Николаевича называем «ДаН» - по инициалам.

- Смешно, - девушки вышли из приемной, направились прямо по коридору.

Лариса открыла одну из многочисленных дверей, вошла, стуча каблучками, жестом пригласила Веру за собой.

- Дорогие коллеги, - сказала она торжественным тоном, - в вашем полку прибыло! Знакомьтесь, это – Вера.

- Здравствуйте, - сказала девушка.

Сотрудницы подняли головы, оторвались от мониторов, толстых, книг, рукописей. Лариса была права, коллектив состоял почти полностью из возрастных женщин. Одеты они были весьма скромно, серо, совсем не по моде. Лариса прошла между столами, указала Вере:

- Теперь это – твое рабочее место, располагайся. Пароль от компьютера в ящике стола. Ты его или перепиши себе или убери в сумку. Это твой личный вход, другие не должны иметь к нему доступ, - заметив, что Вера не совсем понимает, зачем прятать пароль, Лариса пояснила, - у нас так принято. А то бывает, сами удалят по ошибке файл, а потом обвиняют коллег, что те им козни чинят.

Лариса многозначительно посмотрела на коллег, те моментально снова опустили головы, делая вид, что увлечены работой. «Интересная подобралась компания», - подумала Вера. Она была довольна, что, наконец, нашла работу, будет получать стабильную зарплату и жизнь постепенно наладится. Девушка очень надеялась на это. Ей хотелось помочь Коле, купить ему модную одежду, как у других мальчишек. Хотелось вылечить папу от пьянки. Наверняка ведь есть такие клиники, где врачи помогают алкоголикам и те перестают употреблять водку. Для Веры забрезжил лучик света, появилась надежда, что все будет хорошо.

Прошло десять лет. Вера шла по коридору издательства к кабинету переводчиков. Из приемной ее окликнула Лариса.

- Верунчик, тебя там клиент дожидается! – громко сказала она.

- Кто? – улыбаясь, спросила девушка, заглянув в приемную. С Ларисой они стали добрыми приятельницами, часто в обеденный перерыв вместе обедали в кафе или заходили в кофейню после работы. Лариса была очень веселой девушкой. Казалось, ни что не может испортить ей настроение, привести в уныние, заставить сойти с рельсов. Общаясь с Ларисой, Вера забывала обо всех своих проблемах, особенно о сильно пьющем отце.

- Не знаю, солидный такой кавказец.

Девушка поспешила к рабочему месту. Там ее, действительно, ждал мужчина кавказской национальности, одетый в деловой костюм и до блеска начищенные туфли. Вера сразу поняла, мужчина состоятельный.

- Здравствуйте, - сказала она, присаживаясь за свой стол, - я – Вера и я вас слушаю.

- Это очень хорошо. Понимаешь, мне нужна твоя помощь, - начал говорить мужчина, немного ломая русские слова.

Оказалось, что помощь нужна совсем не ему, а его брату Мурату, который открывает мебельный бизнес в городе. На каждую модель заграничные поставщики прислали кучу сопроводительных документов и все они на английском языке. Мурат английского, естественно, не знал. Тогда ему посоветовали обратиться в издательство, «где книги с нерусских языков переводят на русский», именно так смешно, как показалось Вере, выразился Ибрагим, старший брат Мурата. Она неосознанно заулыбалась, а мужчина замолчал.

- Смешно я сказал, да? – спросил он, то ли обижаясь, то ли пытаясь найти ответ, почему эта красивая девушка улыбается.

- Я обязательно переведу ваши документы, - заверила его Вера. – Они у вас с собой?

- Конечно-конечно, - мужчина открыл небольшой кейс и достал толстую папку. Вера открыла ее, полистала бумаги.

- Скажите… - она замялась, подумав, что забыла спросить мужчину, как его зовут, и теперь ей было неловко.

- Ибрагим, - быстро вставил свое имя мужчина.

- Спасибо. Ибрагим, скажите, как быстро ваш брат хочет получить перевод этих документов? – спросила она, глядя на мужчину.

- Ему бы очень быстро надо, - попросил Ибрагим.

- Я думаю, через два дня я смогу предоставить перевод, вас устроит?

Ибрагим очень обрадовался. Пообещал зайти через два дня к концу работы. Они любезно распрощались. Это был неофициальный заказ, так сказать, подработка. Деньги были не лишними, Вера, как и другие сотрудники, частенько брала работу на дом. Вот и этот заказ она сразу убрала в сумку, решила, что дома вечером займется переводом документов на мебель Мурата. Девушка включила компьютер, приступила к основной работе – переводу исторического романа.

Дома были Колька и отец. Виктор был пьян, сидел в тренировочных штанах и майке, заляпанной чем-то жирным на груди, подливал в рюмку из начатой бутылки.

- Папа, ну, сколько можно! – возмутилась Вера. Она попыталась убрать бутылку со стола, но отец запротивился.

- А ну-ка, поставь на место, - сердито проговорил он.

Вера вышла из кухни, заперлась у себя. Переодевшись, она уселась за свой старый письменный стол. Когда-то давно за ним она выполняла школьные домашние задания, потом учила институтские конспекты. Теперь вот за этим же письменным столом Вера делала переводы. Постепенно она стала зарабатывать очень неплохо. Но большая часть денег уходила на Колькины нужды. Плохо окончив школу, парень смог поступить только в ПТУ. Он бы вообще не пошел учиться, но Вера на правах старшей сестры все-таки смогла убедить его, что без профессии – никуда. Николай учился на сварщика. Каждый раз, когда он начинал разговор о том, что бросит училище, она уговаривала его:

- Коля, сварщики очень хорошо зарабатывают. Они везде требуются. Ты учись, скоро будешь совсем самостоятельным, пойдешь работать, будешь получать зарплату и тратить ее куда захочешь.

Однажды брат сильно распсиховался, когда Вера будила его утром.

- Коля вставай, осталось совсем немного доучиться, - громко будила и трясла за плечо парня Вера.

- Отстань, - отмахнулся он и снова полез под одеяло.

Но девушка настойчиво потянула одеяло на себя. Колька вскочил, разозлился, закричал:

- Что ты ко мне привязалась! Что ты меня все время поучаешь. Ты мне кто? Ты мне вообще никто! Даже не сестра, тебя родители черт знает, где подобрали, ты нам вообще не родная!

Вера ошарашенно смотрела на брата.

- Коля, как ты можешь такое говорить! – упрекнула она брата. Отец никогда не говорил о том, что Веру взяли из дома малютки, ни словом об этом не обмолвился. Всю жизнь он считал Веру родной дочкой, очень любил. Но как-то напившись водки, рассказал Кольке всю историю появления в их семье старшей дочки.

Вера долго не могла успокоиться. Она очень переживала из-за необдуманного поступка отца. Но все уже случилось, Колька узнал, что Вера ему не родная. Отношения между братом и сестрой испортились. Девушке было обидно, ведь она, по сути, заменила мальчику мать. С первых дней жизни ухаживала за братом, а он теперь отплатил ей такой глубокой обидой.

Интересно ваше мнение, за лайк и подписку благодарю!