Это уже не первый для меня хоррор об индонезийской глуши, и что-то в индонезийском кино, снимаемом наверняка за очень небольшие деньги, определенно есть.
Итак, здесь в принципе с самой деревней и её жителями все нормально. Зло где-то рядом, но приходит всё же извне. Кино начинается несколько пасторально – двое мальчиков и девочка играют на опушке темного леса. Но что-то сразу пошло не так. Да и вообще по местным традициям – в сумерках можно ходить, только если идешь в мечеть на молитву, иначе можно стать жертвой злых духов. В дальнейшем, здесь, правда, есть серьезная логическая неувязка – злобный джинн нападает на своих жертв, когда те находятся дома, а в одном случае не помогает даже молитва.
Но игры детей на опушке с печальным исходом (как можно пока только догадываться) это всего лишь прелюдия, нам пока не рассказывают, что всё-таки случилось с этими тремя детишками и действие переносится в эту же деревню, но на 30 лет вперед. И вот уже главные герои – двое других мальчиков и девочка.
А девочка – племянница лесного отшельника, живущего в какой-то хижине и впавшего в ересь, можно легко догадаться, что этот изгой – тот самый парнишка из пролога, убежавший в лес. Случившееся тогда настолько сильно на него повлияло, что он отрекся от ислама и теперь носится с какими-то амулетами. Помогают те против джинна почти никак.
Один мальчишка шебутной, второй поспокойнее. Дети везде одинаковы, и кто из нас когда-то не желал зла вредной и строгой училке? Вот и беспокойный Самир, в отместку за то, что его с приятелем в наказание «за всё хорошее», заставили драить школьные туалеты, вечером, во время поездки на праздник пожелал сгоряча, чтобы злой педагог наконец-то окочурилась. Что тут сказать – взяло и сбылось.
Но по ходу развития фильма следует небольшой поворот сюжета: оказывается, мальчишка-то не очень и виноват. Просто так совпала или злобный джинн воспользовался подходящим случаем. А так этот зловредный дух и вовсе никуда не уходил, так и обретался вокруг этой деревни. Но вот только почему он решил вернутся именно сейчас, «проспав» 30 лет?
Сильнее, чем сюжет можно похвалить прекрасную операторскую работы – виды лесов, деревень в индонезийских фильмах так же хороши, как и в южнокорейских. Вообще, индонезийский хоррор начинает понемногу продвигаться у нас, не все переведенные фильмы хороши, встречается и полная порой ерунда, но вот «Вечерняя молитва» вполне достойный образец оригинального индонезийского жанра.