108K подписчиков

Незнакомые родственники

85K прочитали

Клим шел на работу с радостью, за время отпуска он соскучился по творческой обстановке, которая всегда царила в отделе, ребята там собрались молодые, талантливые, энергичные. Только вчера он вернулся из похода на байдарках, о котором грезил с детства. И вот наконец он исполнил свою мечту и часть отпуска посвятил сплаву на байдарках.

Клим шел на работу с радостью, за время отпуска он соскучился по творческой обстановке, которая  всегда царила в отделе, ребята там собрались молодые, талантливые, энергичные.

Эмоции до сих пор бурлили в нем, он горел желанием рассказать коллегам о сплаве, который доставил ему ни с чем не сравнимое удовольствие, именно за эти 10 дней он почувствовал себя на голову выше тех, что не испытали на себе столь романтических приключений, что выпали на его долю в эти дни. Это вам не тупое времяпровождение на пляже в Анапе или Геленджике.

Он зашёл в “студию”, как они все называли свой кабинет, и увидел, как коллеги, подняв головы, с интересом его рассматривают. Клим улыбнулся:

– Привет, вот я и вернулся.

Все поздоровались, но расспрашивать о его экстремальном отпуске не стали. Клим растерялся, он ведь рассчитывал, что его тут же начнут спрашивать о его приключениях. Усевшись за свой стол, он увидел, что пришли ещё не все. Но ему хотелось поделиться впечатлениями об отпуске прямо сейчас:

–Ой, ребята, до чего ж это здорово – активный отдых на природе, подходите, покажу фотографии, – радостно сказал Клим, но подошёл только Аркадий:
– Ну давай, показывай.

Воодушевленный вниманием, Клим стал демонстрировать ему снимки, сделанные за те 10 дней, которые, как ему казалось, запомнятся ему на всю жизнь, но у него было ощущение, что в отделе что-то случилось, он чувствовал какое-то отчуждение. Рассмотрев фотографии и похвалив качество снимков, Аркадий серьёзно сказал:

– А у нас новенькая! – и почему внимательно посмотрел Климу прямо в глаза.

Тот с недоумением подумал:

– Может меня уже уволили, но вслух сказал:
– Что-то вы все какие-то странные…
– Да нет, мы нормальные, – ехидно перебила его Верочка, это ты странный.

И тут в кабинет зашёл Артём, а с ним незнакомая девушка. Посмотрев на неё, Клим оцепенел: она была в джинсах, в светлой блузе и с распущенными светлыми волосами до плеч. Нет она не была красавицей, просто она была очень похожа на него. Честно сказать, если бы она убрала волосы в хвост, то это была бы его копия. Все повернули головы в его сторону и с укором смотрели на него, а она и не глянула, видно у них с Артёмом был какой-то интересный разговор, они явно спорили. Аркадий, сидевший рядом с Климом, громко сказал:

– Клим молчит, а ты, Ия, ничего не хочешь нам сказать.

Девушка развернулась в сторону Аркадия и вдруг увидела Клима, удивление было искренним, это заметили все.

– Вы что, друг с другом не знакомы? – растерянно спросил Аркадий.
– Н-н-ет, – сказали они хором.
– Странно, и фамилии вас разные, и отчества. Почему? Ведь вы явно близнецы.
– Знаете, я где-то случайно прочитал, что если рождаются девочка и мальчик, то они очень редко бывают близнецами, а это как раз такой случай, – сказал Виктор, у которого были мальчики-близнецы, – но как это не знать друг друга, когда вам уже по 22 года. Вы у родителей поинтересуйтесь, как это всё произошло.
– Давай хоть познакомимся, я Клим, а твоё странное имя я уже слышал, очень рад нашей с тобой встрече, всегда хотел именно сестру, а не брата., видно чувствовал, что ты где-то есть. Знаете, я шёл на работу и мечтал, как расскажу вам о своем отпуске, и вдруг такое событие. Как могло такое случиться, что мы до 22 лет нигде никогда не виделись, почему так получилось? Если бы у меня была сестра, то вас вероятно подменили бы, но у меня ее нет.
– Значит права была моя воспитательница в детском доме, меня просто бросили? – горько сказала Ия.
– Как твоя фамилия?
– Азарова Ия Павловна.
– А я Грановский Клим Георгиевич, – и он вдруг почувствовал, что очень хочет прикоснуться к ней, даже обнять, и произнёс – а можно я тебя обниму.

Это удивило всех, всех кроме Виктора:

– Не можно, а нужно. Ведь близнецы и двойняшки друг друга всю жизнь поддерживают, они чувствуют все неприятности и болезни, мои даже насчёт двойки у одного переживают оба. А вы ведь далеко друг от друга воспитывались, интересно было бы узнать, как так получилось, что вы не знакомы даже.

Но нужно было работать, поэтому эту тему пока закрыли. После работы они вышли из офиса вместе.

– Если ты была в детдоме, значит тебя точно никто не подменял, тебя действительно бросили, – рассудил по дороге Клим, – и это могли сделать только мои родители, так ведь? Давай-ка завернем в кафе и поговорим. Ты мне поподробнее расскажешь о всё обо всём, что помнишь.

Они зашли в маленькое уютное кафе, почти все столики были свободны, но они уселись в уголке, где им никто не мог помешать. Ия стала рассказывать:

– Воспитательница мне рассказывала, что меня привезли из детской больницы, что я была отказным ребёнком. Сначала я была в детдоме маленького провинциального городка, где в основном были только частные домишки, да большие старые “купеческие” дома, как их называли местные жители. И всего несколько пятиэтажных многоквартирных домов. Мы редко выходили из детского дома, только в школу городскую ходили, потому что детский дом был маленький, а также нас водили в дом культуры на городские праздничные мероприятия, особенно мне нравились новогодние утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, когда шефы дарили нам подарки, а мы участвовали в концертах.
– Я тоже хорошо помню новогодние утренники, – поделился с Ией Клим.
– Когда я перешла во второй класс, – продолжила Ия, то ко мне часто стали приходить мои приёмные родители, которые очень долго оформляли документы, чтобы взять на до мной опеку. И в один прекрасный момент я всё же поселилась в их доме, и прожила в нем пять лет, а потом мои родители перебрались сюда, в этот город. Окончив 9 классов, я поступила в художественное училище, и только после него поступила в университет, и вот недавно его закончила.
– А я учился в Москве, но оставаться там не захотел, я считаю, как и мама, что где родился там и пригодился.
– Может быть, я в Москве не была, мне сравнивать можно только с тем самым маленьким городком, где я была совсем недолго.
– А сейчас ты где живёшь?
– Мои приёмные родители меня не удочерили, а были опекунами, поэтому мне положена была квартира. Недавно её мне дали, правда не особенно хорошую, пришлось сделать ремонт, они мне помогали, и вообще я не считаю их приемными, других ведь у меня и не было, значит ближе их у меня никого нет.
– А я? Я уже считаю себя твоим братом, вспомни, как наши отреагировали на нашу похожесть, значит это действительно так. Я тебя провожу до дома, можно?
– Конечно, можешь в гости зайти, если хочешь.

Квартира была на первом этаже дома старой постройки, но в подъезде Клим увидел свежий ремонт и идеальную чистоту, он порадовался за Ию. А когда зашёл, то увидел абсолютно современную квартиру, к интерьеру которой явно приложила руку сама хозяйка. Клим почувствовал, что ему нравится здесь, и даже больше чем в их огромным доме, да и как можно сравнить то непонятное здание огромных размеров, что построил отец по проекту главного архитектора города. Где учился этот архитектор, и делал ли он свою работу профессионально, Климу было неведомо, но дом ему был не по душе, особенно сейчас, когда он увидел квартиру, такую чистенькую, аккуратную и уютную.

А когда они сели ужинать он почувствовал себя “в своей тарелке”, до того ему всё нравилось, даже незатейливый ужин, приготовленный хозяйкой. Они мирно беседовали, словно знали друг друга сто лет, и Клим всё больше и больше склонялся к мысли, что девушка действительно его сестра.

– Ия, почему и кто тебя так назвал?
– Не знаю, в детдоме предполагали, что в больнице видно была нянечка или медсестра, которой нравилась актриса советских времён Ия Арепина, я специально нашла её фото в интернете, она светленькая, очень милая. Я рада что меня так назвали, по-гречески это слово означает фиалка, красиво, правда?

Он ушел только тогда, когда позвонила мать, беспокоясь, что он до сих пор не вернулся. Клим шел домой и опять думал, почему их разлучили, за какие грехи младенца отдали в детский дом? Разговор с родителями он решил отложить на выходные дни, сначала надо сконцентрироваться, разложить по полочкам всё, что он собирался спросить у родителей. Сегодня он решил просто закинуть удочку, что он и сделал придя домой. На вопрос матери почему он задержался, он быстро придумал версию:

– Я был у своего коллеги, он из многодетной семьи, у них так весело, и так уютно, несмотря на кота и собаку, на разбросанные книжки, ручки и тетрадки.
– Мама, почему у меня нет ни брата, ни сестры ведь это так здорово, когда много родственников.
– Отец хотел только сына, одного сына, да и сразу после твоего рождения у меня всё пошло плохо, ну да ладно, это женские проблемы, не буду тебе ничего об этом рассказывать, Клим.

И они перешли на другую тему. Уже в постели Клим вспоминал разговор:

– Сына, одного сына. Это что же выходит, мать или что-то недоговаривает, или чего-то не знает. Если не договаривает, то только об Ие, а если чего не знает, так это опять про нее ее же. Что же тогда, двадцать два года назад, произошло?

А Ия, проводив Клима, позвонила родителям, включив видеосвязь и усевшись на диване, мать и отец услышали из уст информацию о брате.

– Мои родные, вы хоть что-нибудь знаете о тех, кто бросил меня в роддоме?
– Нет, доченька, мы ничего не знаем, поверь. Мы взяли тебя из детского дома, а там никакой информации о настоящих родителях не сообщают. Твоё имя и твоя фамилия были придуманы, так нам сказали, мы их не меняли, хотя очень хотели. Но это могло помешать тебе получить квартиру.

Так ничего и не выяснив, Ия попрощалась и отключилась. То что её бросили, уже не вызывало у нее сомнений:

– Почему, чем я провинилась перед Богом, – Ия плакала, вспоминая, что в последний раз плакала от боли, когда сильно обожгла руку, перевернув кастрюлю с кипящей водой, но сейчас боль была другая, невыносимая, разрывающая ей сердце. Она уснула с мокрым от слез лицом, успев подумать, что Клим – это лучше, что дала ей жизнь после того, как у неё появились приёмные родители.
– Завтра мы снова увидимся, – радостно подумала она, засыпая.

ПРОДОЛЖЕНИЕ