108K подписчиков

Калачи и калачики

7K прочитали

Ирочка с интересом смотрела из окна вагона на пролетающие мимо поля, перелески, столбы, поезд ехал и ехал, но иногда он останавливался и стоял на очередной станции, пассажиры выходили, а новые заходили и занимали освободившиеся места. Правда стоял поезд недолго. И только два раза он останавливался надолго, и они выходили из вагона на перрон. Ирочка с удовольствием повторяла новое слово перрон и к месту и не к месту, ей нравилось его звучание и перекатывающаяся во рту буква “р”. Вот и снова остановка.

Ирочка с интересом  смотрела из окна вагона на пролетающие мимо поля, перелески, столбы, поезд ехал и ехал, но  иногда он останавливался и стоял на очередной станции, пассажиры выходили, а новые...

Ирочка стала опять повторять слово перрон, правда шепотом, получалось не так красиво, и она снова и снова проговаривала его громко, наслаждаясь самим процессом проговаривания.

– Иришка, пойдём погуляем, здесь долго стоять будем, – предложил отец.

Они вышли из вагона и медленно пошли по этому самому перрону, что так нравился Ире. Она топала ногами, пробуя его надежность, на перроне стояли киоски со всякой мелочью и продуктами, вдруг внимание Иры привлек один из прилавков, на нем лежали какие-то булочки с дыркой похожие и на обычные булки, и на бублики, которые мама иногда покупает.

Она подошла ближе и прочитала:

– Ка-ла-чи, – ведь она уже большая, первый класс закончила, много слов уже всяких знает, а вот это слово встретилось ей впервые, инстинктивно она поставила ударение в нужном месте, но просто чтение ее не устроило:
– Папа, а что это за калачи?
– Не знаю, – не хотел отвлекаться отец от покупки лимонада.

Зато тетя, стоявшая за прилавком, сказала:

– А ты возьми и попробуй, знаешь, как вкусно.
– Пап, давай купим, попробуем, а потом хвалиться будем, что ели калачи. Бабушкам нашим гостинца привезем, свеженького.

Папа посмотрел на калачи и сказал :

– Давайте восемь штук, – но тут продавщица спросила:
– Вы знаете, как их брать надо?
– Рукой, – ответили Ира и папа одновременно.
– Нет, я имею в виду, как вы возьмёте калачи, за какое именно место.

Ирочка поднесла руку к одному из калачей, а правда странные они какие-то: с одной стороны узкие, а с другой широкие и толстые, она взялась за тонкую часть.

– Правильно, так и надо, ты его за ручку взяла.
Ира засмеялась:
– Ой, за ручку, как деток в садике.

Женщина уже обратилась к папе:

– Вы знаете такое выражение “дойти до ручки”?

– Слышал, кажется, – неуверенно ответил папа.

Тут подошла женщина с мальчиком, они тоже прислушивались к разговору.

– Вот теперь, девочка, ешь, только правильно ешь, чтобы дойти до ручки.

И Ира с аппетитом принялась за толстую сторону палача, у нее вскоре остался в руках кусочек ручки.

Ирочка с интересом  смотрела из окна вагона на пролетающие мимо поля, перелески, столбы, поезд ехал и ехал, но  иногда он останавливался и стоял на очередной станции, пассажиры выходили, а новые...-2
– Вот это и есть дойти до ручки, – засмеялась продавщица.
– Давайте еще восемь, – сказал папа.
– И нам десяток попросила женщина,.
– Сейчас мы поедим их с лимонадом, – сказал папа в предвкушении вкусного завтрака, – а у бабушек потом с молочком.

И они пошли в свое купе, даже не стали ждать, когда поезд отправится дальше. Съев по калачу, они выпили лимонаду, но решили взяться за второй. Тут поезд тронулся. И Ирочка помахал рукой тёте с калачами, но та её не увидела. Огорчившись, девочка и не заметила, как от второго калача осталась одна ручка. И, счастливо рассмеявшись, она с удовольствием ее доела.

А совсем скоро они вышли с всем своим багажом на маленькой станции, где стоял в ожидании пассажиров старенький смешной автобус, сначала папа усадил Иринку, потом погрузил их багаж и зашёл сам. Расплатившись за проезд, он посадил дочку у окна и вернулся к водителю, назвав его Михаилом. Откуда он его знает? – подумала Ира, но вдруг увидела какую-то птицу с длинной шеей на дороге, а за ней еще одну.

– Гусей не задави, – сказал папа водителю .
– Ой, и правда гуси, как это я не узнала?

И вот они в самой настоящей деревне, с маленькими домиками и красивыми окошками. Автобус высадил пассажиров, а потом довез их до самого дома с голубыми ставнями, куда они и добирались. Сначала на поезде, а потом на автобусе. Папа распрощался с водителем, который оказался его другом детства, потом он открыл калитку, а им навстречу уже несся огромный пес, он подбежал к папе и начал прыгать вокруг него, норовя лизнуть лицо, но папа увернулся и потрепал его за загривок. Ирочка достала один калач из своей сумки, куда они собрали остаток дорожных харчей и дала его собаке. Ей показалось, что он сразу и проглотил его, так и не поняв, вкусный он или нет.

– Доченька, это Карпуша, он добрый и тебя не обидит, не бойся.
– Я и не боюсь, сказала она и смело погладила собаку.

Они подошли к крылечку, тоже голубому. И тут дверь открылась и вышла бабушка Лида, а следом ещё одна бабушка, вернее, как говорил папа, прабабушка. Ирочка не знала, почему это к бабушке добавили что-то непонятное. Но решила для себя, что это бабушка особая, да и звали её особенно – Устинья. Ирочка обняла бабу Лиду, которая ещё месяц назад уехала из города сюда, а потом подошла к бабе Устинье и сказала: – Здравствуйте, баба Устинья, я Ира, и передаю вам привет от мамочки и младшего братика Костика, они не смогли приехать, потому что Костик совсем еще маленький. И она протянула бабушке сумку, – а по дороге мы вам купили калачей, угощайтесь.

Их ждали, поэтому сразу посадили за стол, и стали потчевать таким разнообразным меню, что девочка к середине обеда сказала, что наелась и пошла спать. А утром, попрощавшись до августа, папа уехал, и потекли дни один другого интересней. Она загорела, обзавелась цыпками, но бабушки не ругались, мазали её какими-то мазями, мыли ноги в отваре какой-то травы и кормили “на убой”, почему то так говорила бабушка Устинья. Ирочка перезнакомилась с деревенскими девчонками и с удовольствием общалась с ними, а бабушки души в ней не чаяли, но старались сделать так, чтобы она между развлечениями не забывала о своих обязанностях, которые ей установили с первого же дня приезда: она должна была мыть Карпушину миску для еды и менять ему водичку, а также рвать траву курам в отведенном для этого месте – на небольшом уютном лужке за домом, а самым приятным занятием для девочки был сбор клубники, Ирочка со всей ответственностью подходила к этому серьезному, на ее взгляд, делу, тщательно обирая каждый кустик, потом для нее отсыпали ягоды в красивую тарелочку, и она их тут же съедала, а из остальной клубники баба Лида варила душистое варенье, пеночка от которого тоже доставалась ей.

На лужке, где Ирочка рвала траву курам, она часто лежала, глядя в высокое голубое небо, и мечтала, что когда-нибудь она полетит на самолете, а деревенские девочки будут смотреть и завидовать. Иногда она с интересом разглядывала каждую травинку, каждый цветочек, сравнивая их между собой, пробуя на вкус или просто любуясь. Ей это очень нравилось.

Особенно ей нравилась травка с круглыми листочками, на которую она давно обратила внимание, потом она увидела, что на ней появились мелкие цветочки. Но начавшиеся дожди прервали ее наблюдения, и она долго не приходила на лужок. А когда снова пришла за травой для курочек, девочка увидела, что вместо красивых цветков появились какие-то пышечки, она сорвала их и попробовала, а потом побежала показывать подружкам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ