1,1K подписчиков

Заменить ванну? Что лучше? Сделать наливной акрил или акриловый вкладыш? Опыт ДВУХ вкладышей, делюсь.

54K прочитали

Не так давно я переехала, но этому предшествовал бурный и капитальный ремонт квартиры. Раньше в ней жила моя бабуля, поэтому вкладываться в нее мне было не жалко.

Как выяснилось в советские времена оказывается тоже не очень-то классно строили. Дом у нас 1968-го года постройки, панельный монолит. Полы были паркетные, при чем из мелких плашек, которые вечно отваливались, под паркетом обрешетка, и деревянные лаги, далее земля-песок, возможно когда-то это было керамзитом, но в 2022году это был именно песок. Весь этот бутерброд невероятно задорно хрустел при передвижении по квартире, а после того, как все это убрали, оказалось, что в полу огромные дырки. Пришлось латать и наливать 7 сантиметров стяжки.

Изначально не планировала делать ванну/туалет, у бабули было достаточно чистенько, но поразмыслив... Раз уж я разнесла всю квартиру, поменяла проводку на медь, надо уж и санузлы сделать, тем более они очень маленькие по размеру.

Плитку я выбрала нейтральную, мрамор, не самую дешевую, но у не космически дорогую.

Заказала краны, перепаяли водопровод, купила новую раковину и тумбу под нее и встал вопрос, а что делать с ванной? У бабушки стоял акриловый вкладыш. Было ему уже лет 10 и на вид он выглядел вполне прилично, беленький, правда, когда она делала ремонт, рукожопый мастер оставил на ней несколько капель краски и монтажной пены. Все это в принципе можно было отмыть, но было одно но, которое меня очень смущало.

Когда я вставала в ванну, даже не смотря на мой вес в 60кг - было ощущение, что вкладыш пружинит и хрустит. А именно, за 10 лет монтажная пена начала проседать и превращаться в труху, соответственно вкладыш встал пружинить.

Я долго думала, как быть?

  • купить новую ванну?

Но акрил и металл не очень износостойки, первый может лопнуть, металл может проржаветь, как случилось у нас в другой квартире, стоимость на более-менее терпимое качество от 25.000руб

Так же большая проблема - демонтировать старую ванну, большую в высоту, чугунную, во-первых в ванной комнате маленькая дверь - нужно пилить стену, во-вторых, чугунная ванна очень тяжелая, нужна рабочая сила, а у меня работал один мастер, в-третьих ее нужно утилизировать, а это оплата дворникам за "дотащить до мусорки".

Купить новую чугунную ванну? Опять же вопрос как ее впихнуть на 9-й этаж при наличии только маленького лифта и одного мастера, вес такой ванны примерно 100кг (в квартиру к родителям мы купили как раз чугун), но чугунные ванны какие-то "желтоватые", так что этот вариант отпал, я хотела белоснежную.

  • сделать наливной акрил?

мысль не плохая, но такой метод таил в себе тоже много нюансов. Во-первых, я не знала в каком состоянии ванна под вкладышем, может она сгнила и есть дырки? Или же трещины. Это можно выяснить только в процессе демонтажа/монтажа, соответствено если мастер наливающий акрил встретит "сюрприз", придется, как минимум, оплатить демонтаж и опять искать варианты.

Во-вторых, перелопатив море видео на ютубе, а так же статей в интернете, я пришла к выводу, что очень многое зависит от материала и умений мастера, от качества зачистки. Материалы высокого качества на тот момент исчезли по всем известным причинам, да и за качеством зачистки проследить сложно.

В-третьих, очень много отзывов, что наливной акрил сильно пачкается (например, от краски для волос и тд), если драить его химией - можно разрушить покрытие, а уронив лейку душа и вовсе сделать скол, дальше вода попадет под покрытие и оно будет слезать пластами. Такой список "но" заставляет хорошенько подумать.

  • сделать акриловый вкладыш

Опять. Из плюсов - он белоснежный, как я и хотела, ровные бортики, на них можно что-то поставить.

Видя пример прошлого вкладыша - я почти сразу решила, что надо сделать такой же, старый проседал и внизу было немного царапин, не критично, но я поразмыслила и решила, что не такая и большая стоимость, за которую будет новая, красивая и не пружинящая ванна

Как вы уже поняли, я однозначно выбрала вкладыш.

акриловый вкладыш в ванну
акриловый вкладыш в ванну

Ну а теперь подробнее о приемуществах и минусах.

Установка вкладыша происходила в 2 этапа:

Первый - приезжает замерщик, осматривает фронт работ, прикидывает какой подойдет размер, вы составляете договор и назначаете день монтажа.

Второй - приезжает мастер с вкладышем и инструментом. При наличии старого вкладыша - он распиливается болгаркой и демонтируется.

Демонтаж акрилового вкладыша
Демонтаж акрилового вкладыша

Далее убирается старая монтажная пена, с годами она превращается в труху, особенно если был контакт с воздухом и водой.

ремонт ванны
ремонт ванны

После зачистки мастер примеряет вкладыш, отмечает на сколько нужно подрезать свесы бортов, а так же выпиливает отверстия для коммуникаций.

акриловый вкладыш
акриловый вкладыш

Далее на основание ванны обильно наносится монтажная пена, вставляется вкладыш, выравнивается, монтируется сливная арматура. После ванна наполняется водой и в таком виде она должна простоять пару дней, вода в этом случае используется в качестве равномерного гнёта, чтобы вкладыш хорошо зафиксировался.

Сколько нельзя пользоваться ванной после установки акрилового вкладыша?

Чуть выше уже написала - минимум 2 дня, если есть возможность дать постоять ванне дней 5 - прекрасно.

Если вы решите делать наливной акрил, ванна так же будет недоступна к использованию несколько дней. Еще меня такой вариант смущает, по причине того, что на мокрый акрил может нападать пыль, волосы животных, да и людей тоже, мошки и прочая фигня, так же могут быть "наплывы" акрила, зная себя - я бы от этого бесилась. С акриловым вкладышем такой фигни не приключится.

Минусы акрилового вкладыша?

Единственный минус - это если вы весите более 150 кг, есть шанс что вкладыш лопнет. Т.е. скорее всего принимать ванну вдвоем нельзя.

Но моя ванна и так в длину 150см, в нее, даже если очень захочешь, вряд ли впихнешься вдвоем.

Ну и если максимально притянуть за уши - со временем пена портится, вкладыш начинает скрипеть и пружинить, но это лет через 8-10, ну и в принципе с этим недостатком ванна пригодна к эксплуатации еще долгие годы.

Таким образом, если вы выбрали хороших монтажников, за 10-12 тысяч рублей (цена в Москве на 2022год) можно получить хорошую, красивую, белоснежную ванну лет на 10-15.

На данный момент мой акриловый вкладыш стоИт уже ровно год и я рада, что выбрала именно этот вариант!

  • он прекрасно отмывается от грязи и налета любыми, даже нереактивными, средствами и при чем я не тру ее какой-то жесткой щеткой, достаточно губки
  • не впитывает в себя краситель, я часто пользуюсь фиолетовым шампунем - все нормально, но и намеренно я не пытаюсь испачкать всю ванну, без фанатизма
  • красивый белоснежный цвет радует глаз
  • у меня есть собака породы корги, живет со мной уже больше полугода, корги заниженная, как приора, поэтому мыть пузо приходится очень часто, а в дожди - пару раз в день, я думала пёс расцарапает когтями всю ванну, изначально подкладывала коврик, потом мне это, мягко говоря, надоело и я стала мыть его прямо в ванне - всё прекрасно, ванна выглядит как НОВАЯ!
  • когда набираешь в нее воду - акрил не шумит так, как металлическая
  • не было и нет никакого запаха
  • монтаж за 2-3 часа

Акриловый вкладыш
Акриловый вкладыш

В конце монтажа, обычно герметизируется стык между вкладышем и стеной, но я попросила этого не делать, т.к. мой мастер планировал сделать это сам, после того как подгонит сливную арматуру. Т.к. у меня ванна нестандартно высокая, нужно было отрегулировать высоту и что-то подложить под ножки. Сейчас дизайнеры пропагандируют метод, когда плитка нависает над ванной и стык герметизируется эпоксидной затиркой (или герметиком).

Акриловый вкладыш или наливной акрил?
Акриловый вкладыш или наливной акрил?

Я ЗА этот метод. Он избавляет вас от пластиковых уголочков, в которые забивается пыль, на них же разрастается плесень и прочая бяка, тонкий стык упрощает уборку, а эпоксидка сводит к минимуму риск возникновения плесени, она не панацея, но тем не менее, ведет себя лучше, чем герметик.

Эпоксидная затирка
Эпоксидная затирка

Недавно разговорилась со знакомой про ремонт ванны, она рассказала, что пару лет назад сделала наливной акрил и уже появились сколы + не отмывается грязь или что-то красящее, и до кучу пёс царапает его когтями, в общем она была крайне возмущена такому короткому сроку службы наливного акрила.

акриловый вкладыш или наливной акрил?
акриловый вкладыш или наливной акрил?

Я, конечно, поделилась с ней своим опытом и в душе радовалась, что сделала правильный выбор.

Акриловый вкладыш - прекрасная альтернатива, замене ванны, если нет возможности, финансов и сил.

Мне совсем не хотелось пилить стены, да и выбрасывать чугунную ванну тоже.

Конечно, если у вас есть возможность - меняйте старую ванну на новую чугунную, она прослужит долгие годы, но если выбирать между акриловым вкладышем и наливным акрилом, я однозначно посоветую первый, на своем "двухразовом" опыте.

Так что мое мнение - рекомендую.

Всем хорошего настроения и удачного ремонта!

Был ли у вас опыт ремонта ванны?

Какой способ выбрали и как все прошло?! Мне будет интересно узнать ваш опыт!

Если вам была полезна моя статья - поставьте 👍, вам не сложно, а мне приятно!🤗

Если есть вопросы - пишите, отвечаю в комментариях🤗

#ремонт #дизайнинтерьера #ремонтванны