Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

Эпоха веры 13

Предыдущая глава

Начало

-Да, мой господин, - с трудом выговорила Аннин

Сэр Меррик сделал шаг и погнал животное вперед.

Аннин взмахнула одной рукой вверх, другой вниз, первой вниз, второй вверх. Хотя подошвы ее ботинок были между ней и лошадью, она сжала пальцы ног. Теперь в любой момент она могла упасть и больно приземлиться, чтобы все посмеялись над ней. И Вулфрит в очередной раз бросил бы ей счел бы ей "Недостойно".

Напомнив себе о самообладании, которому она научилась у своего дяди, она слегка согнула колени, чтобы компенсировать раскачивание, расслабила бедра, чтобы лучше двигаться вместе с лошадью, и медленно приблизила вытянутые руки. Казалось, это сработало, хотя ей все еще казалось, что она вот-вот упадет. Как бы ей хотелось взглянуть на лицо Вулфрита, на то, как его изогнутая бровь удивленно встречается с другой. Несомненно, сквайр Брайант тоже был поражен.

Фыркнув, лошадь рванулась вперед, угрожая выскочить из-под нее и заставив Аннин снова раскинуть руки.

Сэр Меррик один раз провел животное вокруг вольера...второй раз... и, словно чудо, сошедшее с Божьей ладони, Аннин осталась стоять на лошади. На третьем круге она улыбнулась. Она сделала это! Независимо от того, что еще ждет ее сегодня, ее подбородок будет высоко поднят.

Лошадь остановилась, и Аннин схватила воздух, который выскользнул у нее из пальцев. Поняв, что есть только один способ избежать столкновения с землей, она раскинула руки, расставила ноги и ударила по спине лошади ногами с обеих сторон. Хотя ее тряхнуло так сильно, что она прикусила язык зубами, Аннин приземлилась прямо на спину лошади. С кровью во рту, со слезами на глазах, она посмотрела на Вулфрита.

***
Гарр уставился на юношу. Как Браозу это удалось? Гарр был совершенно уверен, что молодой человек потеряет равновесие, объезжая ограду, и совершенно уверен в этом, когда сэр Меррик увеличил темп, но Браоз держался так, словно это было для него привычным делом, а не первый раз, когда он пытался выполнить это упражнение. Это было необычно для человека с небольшой подготовкой, или вообще без нее, демонстрировать такую ловкость, такую грацию, но еще более любопытным было то, что Браоз не наклонился и не схватился за свое мужское достоинство. Его глаза увлажнились, но это было все.

-Молодец, Браоз! - сэр Меррик удостоил сквайра редкой похвалы.

Сквайр посмотрел на него.

- Благодарю вас, милорд, но могу я задать вопрос?

-Ты можешь.

Браоз перекинул ногу через лошадь и спрыгнул на землю.

- Какой смысл стоять на движущейся лошади?

Рыцарь повернулся к остальным.

- Сквайр Брайант!

- Мой господин?

-Почему мы пытаемся встать на движущуюся лошадь?

На глазах у Гарра молодой человек провел языком по верхней губе - нервный жест, из-за которого губа постоянно растрескивалась и покрывалась струпьями.

- Для контроля равновесия, милорд, чтобы в бою можно было управлять лошадью, опираясь только на колени.

- Что еще?

Снова язык. Хотя сквайр Брайант, пробывший в Вульфене почти год, демонстрировал характер и отвагу, он все еще был напуган. Но к концу его обучения от этого не останется и следа.

-Участвуя в пешем бою, человек, который управляет своим равновесием, крепче стоит на земле.

Сэр Меррик посмотрел на Браоза.

-Ты получил ответ на свой вопрос?

- Да. Благодарю вас, милорд.

Гарр оттолкнулся от забора и последовал за Браозом туда, где тот встал в стороне от остальных.

-Молодец.

Сверкая глазами, Браоз сказал.

- Вы удивлены, милорд?

-Да, похоже, ты все-таки одарен изяществом.

Молодой человек отвел взгляд.

-Изящество необходимо для того, чтобы ходить по Дому Господню, не мешая другим молиться.

- А-а, - Гарр об этом не подумал. И все же такого объяснения было явно не достаточно.

Гарр посмотрел на сквайра Брайанта, который уже вскочил на лошадь. Он не обладал равновесием Браоза, и вскоре упал с лошади. Кроме того, ему дважды не повезло, потому что его попытка приземлиться верхом так же, как это сделал Браоз, закончилась воем боли. Обхватив себя руками, он соскользнул со спины лошади.

Когда Гарр снова посмотрел на Браоза, он увидел, что молодой человек прикусил нижнюю губу ровными зубами.

- Отойдите, сквайр Брайант, - отрезал сэр Меррик, затем позвал. - Сквайр Марк!

Гарр наклонился к Браозу.

- Как ты думаешь, сквайр Марк сможет удержаться?

Браоз выпятил губу между зубами.

- Я очень на это надеюсь, милорд.

- Если не в этот день, то на следующий, - сказал Гарр, - а если не в следующий, то вскоре после этого. Все посвященные в рыцари Вульфена держатся на спине лошади, идущей рысью.

Глаза Браоза расширились.

- Рысью, милорд?

-Да.

Молодой человек рассматривал сквайра Марка, чьи колени лежали на спине лошади.

- Вы можете это сделать, милорд? - Браоз оглянулся на Гарра, в его глазах светился вызов.

Гарр скрестил руки на груди.

-Я ни у кого не прошу того, чего не могу сделать сам.

- Значит, все измеряется вами?

"Вот так номер! Да он подстрекает меня, как равного", - напоминание о втором уроке, о том, что Браоз никогда не должен задавать ему вопросов, вертелось на языке Гарра, но он сдержался.

-Правда в том, что все люди разные, - сказал Гарр, - каждый наделен определенными дарами, с помощью которых он способен достичь своего собственного уровня мастерства, тем не менее все должны стать мужчинами.

Браоз с интересом слушал

-Мужчины - добытчики, - продолжал Гарр. - Они защитники. Таким образом, каждый должен достичь максимально возможного для себя уровня. Поскольку ты как и другие здоров телом и тверд духом, от тебя требуется подтянуться, цепляясь и царапаясь, если потребуется, чтобы полностью раскрыться. Это упражнение и другие подготовят тебя к мужественности, которая сделает достойным называться мужчиной. Но если ты не продержишься двух недель, то не о чем и беспокоиться.

Браоз поднял голову.

-Я продержусь больше двух недель, милорд.

- Возможно, - Гарр посмотрел на сквайра Марка. Хотя молодому человеку было нелегко удержаться на ногах, он справился хорошо и через несколько мгновений спешился. С ухмылкой во весь рот гордой походкой он направился туда, где остальные ожидали своей очереди.

Сэр Меррик оглядел ряды сквайров и остановился на Гарре.

- Вы не хотели бы продемонстрировать им мастерство, милорд?

Для этого Гарр часто и приходил к ограде, хотя на этот раз его интересовал исключительно Браоз. Обычно Гарр оставался рядом с теми, кто недавно прибыл в Вульфен, чтобы определить, останутся они в замке или нет, но молодой человек продолжал выбивать его из колеи, как загадка, жаждущая ответа.

Вскоре обутые в сапоги ноги Гарра твердо стояли на спине лошади, поводья он свободно держал в правой руке. Кивнув сэру Меррику, он тронул лошадь с места.

***
Аннин смотрела вместе с остальными. Прежде чем Вулфрит полностью распрямился, он пустил лошадь рысью. Как это было возможно, чтобы такой крупный мужчина стал единым целым с лошадью? Верхом, да, но стоя? Не будь он так ненавистен, она бы им восхищалась.

Аннин перевела взгляд с его посеребренной головы на широкие плечи, с мощной спины на бедра, с мускулистых икр на ступни. Он был воином. И он был человеком, который видел то, чего не видели другие. Человеком, который мало что упускал.

Вспомнив о своем падении на спину лошади, Аннин сжала кулаки. Несмотря на то, что она была женщиной, все равно должен был возникнуть дискомфорт, незначительный по сравнению с мужским, но все же, однако тряпка, засунутая в ее штаны, обеспечила относительно мягкую посадку. Только когда сквайр Брайант приземлился и согнулся от боли, она осознала свою ошибку. За исключением прикушенного языка, из-за которого на глаза навернулись слезы, она ничем не проявила боли, которая должна была быть непременно. Аннин надеялась, что Вулфрит этого не заметил, но она была бы дурой, если бы поверила в это. Она должна как можно быстрее покинуть Вульфен, а это значит, что дело должно быть сделано тоже как можно быстрее.

Аннин закрыла глаза, чтобы не видеть этого крупного мужчину, который мог одолеть ее одной рукой, но он возник у нее за веками. Сказав себе, что ему лучше быть вне ее сознания, чем внутри, она широко раскрыла глаза.

Вулфрит спешился и обратил свое внимание на группу оруженосцев постарше, которые надели доспехи для тренировки с мечом. Аннин возблагодарила Господа, и уже более спокойно наблюдала за тем, как остальные по очереди садятся на спину лошади.

Полчаса спустя сэр Меррик крикнул.

-К мечам!

Снова? Да, быть мужчиной было нелегко.

Когда она последовала за остальными через поле, сэр Меррик поравнялся с ней.

- Ты быстро учишься, Браоз.

Похвала? Неужели...

- Я бы не хотел попасть в немилость к вам, милорд.

Сэр Меррик искоса взглянул на нее, и она снова задалась вопросом, где могла видеть его лицо.

- Что касается сквайра Брайанта, то он и другие будут давить на тебя, но это обычное дело, одинаковое для всех. Так уж устроены мужчины.

Именно по этой причине они были такими нецивилизованными. Хотя Аннин часто жалела, что не родилась мужчиной, в тот момент она была рада, что этого не произошло. За этой мыслью последовала другая. Насколько цивилизованной она сама была, придя в Вульфен с кинжалом, привязанным к бедру?

"Там, где надо отомстить, все должно быть по-другому", - сказала она себе.

"Нет, Аннин, - донесся до нее голос Джонаса. - Месть принадлежит Богу".

- Думаю, у тебя все получится, Браоз, - сэр Меррик хлопнул Аннин по спине, ускорил шаг и оставил ее позади.

Вспотев от упражнения, из-за чего ее бинты прилипли и опять стали натирать тело, она потянула их, следуя за рыцарем. Когда она проходила мимо оруженосцев в доспехах, ее взгляд встретился с взглядом Вулфрита.

Опустив руки по швам, она проклинала свою глупость. Если она не будет осторожна, проклятые бинты выдадут ее. С этой мыслью она сосредоточилась на том, что ждало ее впереди. Будет ли это та самая ночь? Может быть, до рассвета она будет далеко от Вульфена? Конечно, если ее поймают...

Она не хотела думать об этом. Независимо от последствий, месть будет совершена.

***
Аннин поставила поднос на стол, перед которым сидел Вулфрит, и взглянула на сквайра Уоррена, стоявшего за плечом своего лорда.

Нет, не этой ночью. Аннин сильно устала, а вот Вулфрит и его оруженосец были на редкость бодры.

Хотя какая-то часть ее души была подавлена и огорчена, другая испытала облегчение. Она объяснила это усталостью, из-за которой у нее дрожат руки и ноги, а веки сводит судорогой из-за желания закрыться. Утром все мышцы будут болеть в десять раз сильнее.

Аннин взяла кубок с вином с подноса и была благодарна за то, что он был на ширину пальца ниже края. Поставив кубок перед Вулфритом, она спросила.

-Вам еще что-нибудь нужно, милорд?

- Нет, - он не отрывал взгляда от своих учетных книг. - Отдохни.

От неприятного ощущения в ребрах она непроизвольно подцепила бинты и потянулась за подносом.

- Урок одиннадцатый, - прорычал Вулфрит.

Аннин встретилась с ним взглядом.

- Мой господин?

- Чистота. Когда ты в последний раз мылся?

От нее пахло? Она опустила руку.

-Я...

- У тебя блохи есть?

Какой бы отвратительной ни была эта мысль, Аннин была согласна на грязных паразитов, лишь бы не выдать себя.

- Нет, милорд, это просто зуд, от которого я страдаю.

Он скользнул по ней взглядом.

- Помойся.

- Я так и сделаю, милорд, - Аннин снова потянулась за подносом.

Его рука сжала ее предплечье, как крапивой покалывая кожу.

-Сейчас.

Ужас пронзил ее насквозь.

Вулфрит указал подбородком на столик возле своей кровати.

- Ты можешь воспользоваться моей лоханью.

- Вашей лоханью? - в тот же момент, когда эти слова сорвались с ее губ, она пожалела о них. Они были произнесены таким голосом, который не шел ни в какое сравнение с тем, как она говорила последние два дня, да и удивление смыло большую часть той шелухи, которая была у нее на лице. Женщина проступила в ней, Аннин была на виду.

А Вулфрит смотрел прямо на нее, вопросительно приподняв бровь.

Видел ли он Аннин Бретанн? Она приложила руку к шее и хрипло откашлялась.

- Я не хочу навязываться вам, милорд.

От пристального взгляда, которым он смотрел на нее, у нее свело пальцы ног в ботинках.

- Ты навязываешься своим почесыванием. Несколько минут в воде - и хуже не станет.

Неужели он хотел, чтобы она обнажилась? Мужчина среди мужчин вряд ли стал бы возражать против снятия своей туники, но для нее это было бы губительно.

-Сделай это сейчас, - повысил голос Вулфрит, - иначе я сделаю это за тебя.

Аннин подошла к лохани. Там она оглянулась через плечо и увидела, что Вулфрит стоит к ней спиной и склонил голову над своей книгой. Сквайр Уоррен неподвижно стоял рядом со своим господином.

Стал бы кто-нибудь их них оглядываться по сторонам? Неважно. Она просто засунет руку под тунику и вытрет свою перевязанную грудь. И чем скорее это будет сделано, тем скорее она сможет уйти.

Чувствуя, как боль разливается по телу, она намочила полотенце для рук в прохладной воде. Бросив еще один взгляд через плечо, чтобы убедиться, что все в порядке, она приподняла подол туники и вытерла подмышки, затем сделала вид, что вытирает перевязанную грудь.

- Седьмой урок, о чем он? - спросил Вулфрит.

Аннин замерла. Было ли это связано с произнесением клятв? Если да, то какое это имело отношение к купанию?

- Урок седьмой, - сказал сквайр Уоррен, - не делайте никаких предположений, милорд.

Затем он задал этот вопрос своему первому оруженосцу. Похоже, она была не единственной, кого заставляли повторять уроки. Еще более удивительным было осознание того, что уроки были разными для каждого. Вулфрит должен был обладать хорошим интеллектом, чтобы запомнить множество уроков и их последовательность для каждого оруженосца, которому они были даны.

Аннин снова намочила полотенце. Когда она вытирала лицо, до нее донесся запах, заставивший ее остановиться. Пахло землей и чем-то не совсем неприятным, а на вкус полотенце было соленым.

-Найди ошибку, - сказал Вулфрит.

Это был его запах. Он воспользовался полотенцем раньше нее. Осознание этого вызвало волнение, и Аннин резко вздохнула.

- Я так и сделаю, милорд, - сказал сквайр Уоррен.

Услышав звук отодвигаемой по столу учетной книги, за которым последовал скрип отодвигаемого стула, Аннин опять оглянулась. Хотя Вулфрит откинулся на спинку стула, его внимание оставалось прикованным к гроссбуху.

Она закатала рукава туники и вытерла руки. Решив, что этого будет достаточно, Аннин сложила полотенце и положила его рядом с лоханью, затем пересекла комнату и взяла поднос.

- Скромность - добродетель, достойная священника, Браоз, - сказал Вулфрит, - и женщины, но неподобающая воину.

Хотя Аннин знала, что должна испытывать облегчение от того, что ее скромное купание было приписано обучению Браоза священству, она была поражена осознанием того, что каждое мгновение, проведенное с Вулфритом, увеличивало дистанцию между ней и местью. Все, что она делала, могло оказаться напрасным. Ничто не ускользало от Вулфрита.

Она крепко сжала поднос и встретилась с ним взглядом.

- У вас есть для меня еще один урок, милорд? - внутренне она вздрогнула от презрения, которое не смогла скрыть в своем голосе.

Он впился взглядом в ее лицо, и слишком поздно она отвела взгляд.

-Тот, кто любит наставления, любит знания, - сказал он таким ровным голосом, что по ее телу пробежала дрожь страха. - Тот, кто ненавидит исправление, жесток. И дурак, сквайр Джейм.

Это был тот же самый стих, который отец Корнелиус часто использовал во время своих попыток наставить Аннин на путь истинный, ожидаемый от христианских женщин. Откуда Вулфрит знал эти слова?

- Притчи, - выдохнула она, зная, что такого ответа следовало ожидать от молодого человека, отданного Церкви.

-Да, кивнул барон.

Опасаясь, что Вулфрит может попросить ее пронумеровать стих, она снова спросила.

-Какой еще урок у вас есть для меня, милорд?

Со взглядом, которым Вулфрит продолжали что-то искать внутри нее, он вздрогнул. И каким-то образом ей удалось не отвести взгляд.

- Урок двенадцатый: воин смел, а не скромен. Хотя любому полезно знать Священное Писание, Браоз, церковь больше не является твоим предназначением.

- Я постараюсь запомнить это, милорд.

Он наклонил голову.

- Уходи.

Она поспешила выйти из солярия в полутемный холл, заполненный спящими мужчинами. Когда она наконец улеглась на свой тюфяк, усталость ушла вместе с беспокойством. Как ей добраться до Вулфрита? Когда? До истечения двух недель дело должно быть сделано, потому что после этого у нее начнутся месячные, и так рисковать этим она не могла. Оставалось двенадцать дней, наверняка за все это время представится такая возможность. Она могла еще подождать.

Читать дальше

Дорогие читатели, если нашли ошибку укажите, пожалуйста, я исправлю. Благодарю за корректность, с уважением.