-Хорошо. Не забывай, - кивнул Вулфрит.
Аннин, уверенная в том, что он еще раз спросит ее позже, постаралась запомнить оба урока. Вулфрит снял с нее ремень
-Не та тележка, - объявил он. - Не та линия.
- Я не понимаю, милорд, - растерялась Аннин.
- Ты должен присоединиться к линии сэра Меррика, когда выйдешь на поле боя. Это он присматривает за теми, кто недавно получил звание оруженосца.
- Разве вы не говорили, что пройдет две недели, прежде чем я буду служить под началом сэра Меррика?
Его губы сжались.
- Да, говорил, но тренироваться в обращении с оружием ты будешь именно с ним.
Она кивнула.
- Не могли бы вы показать, который из этих рыцарей сэр Меррик, милорд?
Он посмотрел на другой конец поля.
- Он в квинтейне*.
Из-за темноты и слабых отсветов факелов разглядеть черты сквайра Меррика, было тяжело, но Аннин интуитивно поняла, что это был тот, кто показался ей знакомым прошлой ночью, и чья фамильярность напугала ее. Где она его видела? Или его узкое лицо и сонные глаза просто были похожи на того, кого она знала?
-Действуй быстро, - сказал Вулфрит, - или тебе и остальным под командованием сэра Меррика придется бежать дважды.
Поскольку на упражнение им было отведено полчаса, бегать они должны были не по тренировочному полю, где на один круг уходило около двух минут. Аннин была полна решимости не делать этого дважды, тем более что другие пострадают из-за ее отставания.
Она метнулась мимо Вулфрита и взяла пояс с тележки, стоявшей рядом с сэром Мерриком. К счастью, он был вдвое легче первого.
-Ты опоздал! - рявкнул сэр Меррик.
- Прошу прощения, милорд, - она накинула пояс на талию, но проклятая застежка не поддавалась и сэр Меррик отвел ее руки в сторону и сам застегнул её.
- Не разочаровывай меня, Браоз, - хотя это было предупреждение, Аннин показалось, что она уловила ободрение в его глазах с тяжелыми веками.
Аннин поспешила в конец очереди, где остальные молодые люди ждали сигнала — большинство из них были ее роста или даже ниже. Когда пояс опустился на ее бедра, раздался крик Вулфрита. Оруженосцы и пажи бросились вперед.
Аннин оставалась с толпой, пока они спускались по склону холма, на котором был построен замок Вульфен. Хотя камни, подвешенные к ее поясу, соскальзывали с ягодиц и бедер, причиняя сильный дискомфорт, она не замедлилась. Чтобы ни ждало ее впереди, она преодолеет это. Однако, ее решимость поколебалась, когда она вошла в лес. Было темно, лунный свет едва рассеивал тени от деревьев.
Аннин из всех напрягала зрение, кто-то толкнул ее и заставил опуститься на колено. Она быстро вскочила на ноги. Затем мимо нее пробежал еще один человек, чья крупная фигура и светлые волосы выделяли его среди остальных. Сквайр сделал выпад влево, вправо, уверенный в своем пути, как будто пробегал его много раз. Анни рванула за ним, и несмотря на дикую боль в мышцах она не отставала от светловолосого.
Каков был их пункт назначения? Выдержит ли она эти полчаса? Она потянула за свои бинты и была благодарна темноте, которая позволила ей наполнить свои сжатые легкие воздухом. "А может действительно снять бинты, - подумала девушка, - моя туника достаточно просторная..., - и тут другая мысль обожгла мозг. - Нет! Обучение оруженосца включает борьбу, и если меня схватят за грудь, то пусть лучше она оставалась связанной". Она дотронулась до мизерикорда у себя на бедре. Когда же этот кинжал освободит ее?
Чей-то локоть ударил ее в плечо, а чья-то нога опустилась на ее ногу. Не извинившись, сквайр рванулся вперед и растаял в темноте.
- Будь ты проклят, Вулфрит, - выплюнула она, возлагая всю вину на того, кому она сейчас принадлежала. - Будь проклята твоя черная душа!.
Аннин перевела взгляд на большую тень, которая была ее маяком в лесу и из последних сил ускорила бег.
Когда до нее донесся звук падающей воды, рассвет превратил небо из черного в темно-синее, тени - в оруженосцев и пажей, а того, кто бежал впереди, - в мужчину. Это был Вулфрит, светлые волосы которого привлекли ее внимание.
Она свернула в сторону и чуть не столкнулась с другим оруженосцем. Молодой человек закричал, но Аннин не поняла смысл его слов, её задачей было не попасть на глаза Вулфриту. Держась справа от группы, она оглянулась, позади нее было около дюжины молодых людей, что означало, что впереди их было втрое больше. Успеет ли она вернуться на тренировочное поле до того, как объявят время?
В поле зрения появился водопад, а также оруженосцы и пажи, которые перебирали камни по всей его ширине. Аннин посмотрела вниз на бассейн, в который стекала вода, и увидела, что это был крутой овраг, вдоль которого она бежала. И она была на его краю!
Аннин попыталась изменить курс, но чья-то нога подставила ей подножку. Она вскрикнула и ударилась руками о землю, заскользила вниз по грязи, пытаясь ухватиться за хлипкую растительность на склоне оврага и вырывая её с корнем.
Глубоководный бассейн внизу был огражден, так что она не упала бы в воду. Но она должна выбраться из ущелья и ей надо вернуться на тренировочное поле до последней минуты получаса, а это было возможно только в том случае, если бы она умела летать. Но Аннин Бретанн не была птицей.
Перепачканная грязью, ушибленная каменным поясом, палками и камнями, с которыми столкнулась во время спуска, она наконец нашла твердую опору на дне оврага.
Перекатившись на спину, Аннин перевела дыхание и посмотрела на бурлящую поверхность бассейна, а затем на противоположную сторону оврага. Она тоже была наклонной, хотя и не такой крутой. К сожалению, чтобы перебраться на другую сторону, пришлось бы промокнуть насквозь.
Аннин посмотрела вверх. Лучше промокнуть, даже если продрогнешь до костей, чем пытаться выбраться наверх.
Она с трудом поднялась на ноги. Зная, что утяжеленный пояс потопит ее, если вода окажется слишком глубокой, Аннин заглянула в бассейн и увидела, что он впадает в реку, усеянную камнями. Хотя берег был скользким, и она один раз упала, но вскоре она запрыгнула на первый из камней. Покрытые мхом и плесенью, они были ненадежны, но Аннин все-таки добралась до другой стороны.
Когда она взглянула на светлеющее небо, чей-то голос произнес: “Недостойно!”
Она ахнула и посмотрела налево.
Прислонившись к дереву, скрестив руки на груди, Вулфрит пристально смотрел на нее из-под серебристых волос, упавших ему на лоб.
Как долго он наблюдал? И раскрыла ли она свое истинное обличье? Она ведь не дергала за свои бинты, не так ли? Хитрый мужлан! Не допустила ли она промаха?
-Почему ты сбился с пути? - прогремел его голос.
"Пути не было", - хотела она сказать, но передумала. Аннин не стала нарушать урок.
- Клянусь, это не входило в мои намерения, милорд.
Он внимательно оглядел ее перепачканную фигуру и оттолкнулся от дерева.
- Жаль, что вам и другим оруженосцам сэра Меррика придется снова выполнять упражнение.
Ужасно, что она должна была это сделать, но остальные? Она расправила плечи.
- Полчаса еще не истекли, милорд.
Он остановился перед ней.
-У тебя ничего не получится.
Как бы ей ни было больно, она докажет, что он неправ.
-Я могу.
- Нет, если ты будешь стоять здесь и спорить.
Аннин обошла баронга, и ее осенила мысль.
- Жаль, что вам тоже придется повторить это, милорд.
Его губы изогнулись в улыбке, которая почти обезоружила ее тем, как преобразилось его лицо.
Взволнованная чем-то, чего никогда прежде не испытывала, она бросилась наверх. Не то, чтобы она не могла догадаться, что это за чувство, потому что у нее были уши, чтобы слышать разговоры между слугами. Кроме того, был случай, когда она наткнулась на рыцаря и горничную у стены в холле. Хотя ей тогда было всего тринадцать лет, их бормотание и возня не требовали объяснений. Да, то, что она чувствовала, было свойственно мужчинам и женщинам. И она презирала себя за это.
Давление секретного мизерикорда внезапно стал непреодолимым, и Аннин неохотно признала, что время было неподходящим. Никакая месть не была бы осуществлена без значительного преимущества над Вулфритом. И она побежала.
***
Следуя вплотную за Джейми Браозом, Гарр посмотрел на небо. Чтобы у сквайра был хоть какой-то шанс успеть до истечения получаса, ему нужно ускориться.
Он поравнялся с Браозом.
-Ты потерпишь неудачу!
Молодой человек добавил скорость своим ногам.
Гарр знал, что Джейм примет этот вызов, как это делали многие до него, включая Гарра, чей отец всегда требовал от него большего, чем от других. Ни один мужчина не хотел, чтобы ему указывали, что он может делать, а чего не может. И в этом таился источник силы!
Гарр отступил назад, но остался рядом с Браозом.
Молодой человек петлял по лесу, перепрыгивал через бревна и ручьи, наверняка каждая мышца у него горела, но он не сбавлял скорости. Когда он выбрался из-за деревьев, зубчатые стены замка Вульфен были освещены восходящим солнцем.
Если эти полчаса еще не наступили, то скоро наступят.
- Ты зря тратишь время и силы, - крикнул Гарр.
Браоз набрал еще большую скорость, он, вероятно, и не подозревал, что так умеет.
Тех, кто находился на тренировочном поле, становилось больше с каждым взмахом ног, и Гарр знал, что остальные наблюдают за ним и, скорее всего, думают, что Браоз не сможет этого сделать. Но они ошибались.
“Недостойно!” - голос Гарра проник глубоко внутрь молодого человека.
Браоз хмыкнул и ворвался на тренировочное поле. Задыхаясь, он уставился на Гарра, который остановился перед ним.
Гарр посмотрел на сэра Меррика. Рыцарь поднял водяные часы, в которых оставалось не больше капли воды.
Среди оруженосцев, собравшихся вокруг него, послышался шепот облегчения.
Хотя Браозу, несомненно, очень хотелось упасть на землю, он уперся руками в бедра и согнулся в талии.
- По местам, - скомандовал Гарр остальным.
Когда они приблизились к пелам, квинтайнам, мечам и копьям, Гарр шагнул к Браозу, который наблюдал за его продвижением сквозь волосы, упавшие ему на лоб.
- Похоже, ты самостоятельно усвоил десятый урок, - Гарр остановился перед молодым человеком.
Браоз запрокинул голову.
Гарр позволил ему подождать, чтобы он мог обдумать это, затем сказал.
- Не позволяй никому прокладывать тебе путь.
***
Аннин моргнула. Его появление перед ней было направлено на то, чтобы вытянуть из нее силы? Чтобы подтолкнуть ее к тому месту, о существовании которого она и не подозревала? Как бы ей ни хотелось верить, что это было сделано с жестоким умыслом, похоже, это было не так. И она сказала себе, что ненавидит его еще больше за то, что он не соответствовал тому образу убийцы, который она приняла в своем сердце четыре года назад..
Аннин оттолкнулась от своих бедер и выпрямилась.
- Значит, я достоин, милорд?
- Этого я не говорил.
Невыносимый негодяй! Чего бы она только не отдала за то, чтобы предстать перед ним в образе Аннин Бретанн, которая имела полное право изливать на него ненависть.
- Когда вы скажете это, милорд? - не то чтобы она в этом нуждалась, но Джейм Браоз нуждался.
- Когда это так и будет, - он заглянул ей в глаза, словно хотел прочесть ее мысли по ним.
Она опустила взгляд.
-Тогда я постараюсь еще больше проявить себя, милорд.
-Если ты хочешь остаться в Вульфене, ты останешься. Скажи мне, что говорилось в четвертом уроке?
-Это..., - какой урок она нарушила? Ах, но на самом деле она его не нарушала, не так ли? Она заставила себя посмотреть ему в глаза. - Урок четвертый - никогда не спускать глаз со своего противника, милорд.
-И все же, ты снова и снова отводишь от меня взгляд.
"Чтобы спрятаться от тебя, убийца".
- В данный момент мы не противники, милорд.
- Неужели?
"Ты мой враг! Больше, чем ты можешь себе представить", - пылали её мысли. От его близости и слов стало трудно дышать, она сделала еще один вдох.
- Да, Джейм Браоз, ты воюешь со мной. Как будто я чем-то обидел тебя.
"Он видит слишком много. А может он колдун?" - подумала Аннин, но вслух сказала.
- Обидели меня, милорд? Как такое может быть?
Её улыбка была полна фальши.
“Я не знаю как, но я это сделаю. Мой кинжал прикончит тебя, Вулфрит!".
- Сними свой пояс и подойди к сэру Меррику, - сказал барон и отвернулся от неё.
* Квинтейн (от латинского "пятый"), также известный как паво (от латинского "павлин"), включал в себя ряд игр с копьем, часто используемых в качестве учебного пособия для рыцарских поединков, где участник пытался нанести удар копьем по неподвижному предмету. Обычным предметом был щит или доска на шесте (обычно называемый, что сбивает с толку, "квинтейн"), хотя иногда использовался манекен.
Дорогие читатели, если нашли ошибку укажите, пожалуйста, я исправлю. Благодарю за корректность, с уважением.