Найти тему
Душевные рассказы

Цыганёнок. Глава 2

Начало, первая глава

И добилась-таки Раиса Семёновна того, что Митя стал относиться к малышу холодно, всё время разглядывал его, точно хотел обнаружить сходство с собой. Но так и не смог полюбить мальчика.

А дальше дело пошло только хуже. Когда Данилке исполнился годик, он уже уверенно стоял на ножках. Любил что-то напевать, пританцовывать. В другой семье обрадовались бы – музыкальный ребёнок растёт. Раиса Семёновна только руками всплёскивала:

— Ну, чистый цыганёнок!

Тем более, что с возрастом становился Данилка все смуглее. Особенно бросалось это в глаза в конце лета — загар просто лип к мальчонке. Чёрные волосы отросли и стали завиваться в кудряшки, а глаза под длинными ресницами были такими тёмными, что зрачки не сразу различишь.

  Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

И началась в семье не жизнь, а мука. Данилка рос чутким ребенко и догадывался, что отец и бабушка его не любят. Резвый мальчик стихал, забивался в уголок, когда кто-то из них подходил к нему. Сам он не шёл к папе даже тогда, когда Митя протягивал ему яблоко или игрушку. О Раисе Семёновне и говорить нечего, если женщина хотела подержать Данилку на руках, тот заливался неистовым рёвом.

— Вот, — чувствует чужую кровь! — со значением говорила Раиса Семёновна.

Галя вместе с ребенком старалась при любой возможности сбежать в свою родную семью. Там любили и её саму, и её сына. Галины младшие братья и сёстры забавляли Данилку, малыш смеялся, пел, плясал – и все были только рады. С тоской собиралась Галя по вечерам в свой новый дом.

— Ну что, нагулялась? — язвительно спрашивала свекровь,— Когда за вторым в роддом пойдешь?

— Давайте сделаем тест ДНК, — взмолилась Галя, — Я не боюсь никаких проверок … Скрывать мне нечего. Посмотрите результат и сами убедитесь.

— Да я результат-то без всяких тестов вижу, — парировала свекровь, — Вон он, бегает, твой «тест ДНК», в штаны опять надул. А бумажку любую можно написать, тем более, за деньги. Сунешь там пару тыщонок кому надо – тебе и подмахнут. Но я своего сына обманывать не дам!

И когда Митя стал задерживаться, возвращаться домой лишь поздно вечером, Раиса Семёновна его поддерживала:

— Погуляй, сынок, погуляй, ты же ещё совсем молодой! Другие в этом возрасте и с друзьями встречаются, и с девушками в кино ходят, а тебя окрутила эта малолетка, и ты теперь привязан к ней и к ее ребёнку…

Никогда в жизни Гале не было настолько плохо. Её глаза не просыхали от слёз. И, конечно, ей уже не хотелось помогать свекрови, брать на себя самую тяжёлую работу по дому. Тогда Раиса Семёновна начала обзывать невестку «лентяйкой», которая способна только подол перед каждым встречным поперечным задирать. И постоянно, делая домашнюю работу, Раиса Семёновна говорила, будто сама с собой, сетовала, что сын так и не встретил свою любовь, слишком рано связал жизнь Бог знает с кем.

Неизвестно, надолго ли хватило бы терпения у Гали, но Митя и сам не выдержал.

— Слышь, — сказал он жене, — Иди ты, правда, в свой дом жить. Не выйдет у нас ничего. И ребёнка забирай.

— Но это же твой сын, — Галя буквально оторопела, — Пойди со мной, сделаем анализы, там высокая достоверность, до долей процента….

— У меня глаза синие, у него – черные, вот такой получается тест, — Митя помолчал и сказал, — Нет, Галка, ты лучше уходи с ним вместе, от греха подальше.

— Не пожалеешь? — горько спросила Галина.

Повороты судьбы. Глава 1
Авторские повести
8 апреля 2023

Митя пожал плечами:

— А почему я должен пожалеть? Из моих сокурсников никто ещё не женат, все нормально живут, никто не горюет по этому поводу. Когда начну работать, я буду, конечно, вам помогать, немного…

— Ничего нам от тебя не надо, — Галя быстро собралась, посадила Данилку на руку, — Пойдем к дедушке с бабушкой жить, да, мой хороший?

…Так и осталась Раиса Семёновна вдвоём с сыном. Галя даже на алименты не подала, чем её бывшая свекровь была очень довольна.

— Ты еще найдёшь себе хорошую, обеспеченную девушку, — твердила она сыну, — И, конечно, твоей будущей жене будет неприятно, если у тебя от зарплаты государство начнёт отщипывать деньги для этого цыганёнка. Видать, совесть в Галине заговорила. Ну и пусть сама заботится о том, как нагулянного ребёнка прокормить. Впрочем, там выкрутятся – семья у твоей Галки к роскоши не привыкла, от зарплаты до зарплаты на постном супе перебивается.

Раиса Семёновна уже распланировала всю дальнейшую жизнь. Митя оканчивает институт, приходит работать на то же предприятие, где всю жизнь трудилась и она сама. Быстро становится начальником отдела, получает хорошую зарплату. И женится «по уму», на дочери какого-нибудь начальства. Почему бы нет? Сын — красавец, видный парень, а теперь и с дипломом, с должностью будет. У новой его жены, возможно, будет собственный дом или хорошая квартира в центре города. Дети появятся. Она, бабушка, станет приезжать, внуков нянчить, чтобы молодёжь отдохнула. Ну, самой не придётся заботиться о хлебе насущном – чай, сын всегда подкинет какую-то сумму, чтобы хватало на еду, квартплату, лекарства.

Но не зря говорят: «Если хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Институт Митя окончил с большим трудом. Диплом он писал не сам – нанял знакомого инженера, Раисе Семёновне пришлось заплатить значительную для нее сумму. Какое-то время женщина ещё испытывала чувство гордости – когда привела сына в отдел кадров родного предприятия, и ему там обрадовались, приняли охотно. Однако быстро стало ясно, что до начальника отдела Митя не дорастёт. Его и работа рядового специалиста разочаровала. Надо каждый день отсиживать от звонка до звонка, прогуливать невозможно, зарплата маленькая. Кроме того, выяснилось, что знания в институте Митя получил минимальные. На практике надо учиться и учиться. А критику парень терпеть не мог. И буквально через полтора месяца написал заявление «по собственному желанию».

Раиса Семёновна разрыдалась, рушилась её мечта. С тех пор у Мити с работой не складывалось. Нанимался куда-то, где ему сулили большие деньги, но по-черному, неофициально. И, как правило, такое трудоустройство оканчивалось тем, что хозяева обманывали нанятых работников, не платили им. И по суду добиться ничего было нельзя – ведь даже договора не составляли. Долгие месяцы в ожидании очередной «халявы» Митя проводил — то в компании друзей, то, лежа дома на диване, играл в компьютерные игры. Обед на плите появлялся, будто сам собой – мать старалась, чтобы на питание хватало её зарплаты, а потом и пенсии.

Но случилась беда — Раиса Семёновна попала в больницу с инфарктом. Оказывается, сердце у неё давно уже прихватывало, но женщина знала, что жаловаться сыну бесполезно. И всё ей было «не до себя», и страшилась она оставить Митю, будто он малый ребёнок. И голодный сидеть будет, и за коммуналку вовремя не заплатит, и друзей сомнительных приведёт, ещё украдут чего из дома…

Но однажды Раисе Семёновне стало так плохо, что соседка, которая в этот момент заглянула попить чаю, не колеблясь, вызвала «скорую помощь». Медикам удалось вытащить пожилую женщину буквально с того света. Сын навестил её, как только врачи разрешили посещения. У Раисы Семёновны слезы на глаза навернулись, когда она увидела Митю в грязном джемпере, осунувшегося, с голодным блеском в глазах. Хотелось сказать сыну, чтобы он почаще приходил сюда — она будет оставлять ему больничную еду. Что и говорить — была бы рядом Галя, она не допустила, чтобы муж ходил грязный и голодный.

Но перед Галей у женщины было большое чувство вины, и Раиса Семёновна чувствовала – настал момент покаяться.

— Вот что я хочу сказать тебе, Митя,— начала она,— Может быть, ты сможешь простить меня и что-то исправить.

Сын слушал мать, и не мог скрыть изумления. Самый близкий и родной человек открылся ему с неожиданной стороны...

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА