Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Самый неоднозначный Porsche, который вообще Volkswagen

Оглавление

Все мы знаем немецкую компанию Porsche. Фирма начинала с постройки относительно простых заднемоторных машин и довольно быстро превратилась в наиболее авторитетного мирового производителя скоростных автомобилей. Были у компании удачные модели, но были и такие, которые были встречены неоднозначно. Один из таких Porsche 914.

Причем тут Фольксваген?

Прототип Porsche 914
Прототип Porsche 914

Самое интересное в этой истории то, что в ней замешан еще один известный немецкий автопроизводитель, а именно Фольксваген. Дело в том, что глава VW Генрих Нордхофф был тесно связан с семьей Порше, а точнее лично с руководителем фирмы Porsche - Ферри Порше. Как то за скромным семейным ужином Нордхофф проговорился Порше, что Фольксваген планирует снять с производства порядком устаревшую спортивную модель Karmann Ghia и разработать ей на смену собственное скоростное купе. Ферри Порше давно мечтавший освоить нижний ценовой сегмент, ухватился за эту возможность и предложил совместную разработку упрощенного спорткара нижнего ценового диапазона. Итоговое соглашение выглядело следующим образом: фирма Порше проектирует спортивный автомобиль, а выпускать его будет Фольксваген на собственном заводе в Вольфсбурге. Причем на рынке модель должны была выступить под брендом Porsche!

Серийный 914-й
Серийный 914-й

Уже в 1968 году специалисты Порше представили первый ходовой прототип. Это был низко посаженный спортивный автомобиль с открытым 2-дверным кузовом, прогрессивной среднемоторной компоновкой, всеми независимыми подвесками, дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением. Для машины предусмотрели два оппозитных двигателя - базовый 4-цилиндровый агрегат Volkswagen Type 4 на 80 л.с. и более продвинутый 110-сильный 6-цилиндровый вариант от Porsche 911.

Кузов тарга разработанный специалистами фирмы Karmann выглядел весьма необычно. Он получил заостренный со скрытыми фарами передок, гладкие и низкие без малейшего декора боковины и почти плоский широкий задок. Салон согласно статусу изысками не блистал, хотя и был оформлен достаточно качественно. Из главных его особенностей: формованные спортивные сиденья и приборная панель от старшей модели Porsche.

Внезапный спор

-3

К моменту когда Porsche 911 был уже готов к серийному производству, ушел из жизни Генрих Нордхофф. На его смену пришел Курт Лутц, который не имел никаких связей с династией Порше. Новый руководитель тут же обратил внимание на странный и довольно невыгодной для родной фирмы проект. Он высказался резко против производства 914-й модели на своих заводах, предположив ее полный коммерческий провал. Кроме того он считал раз Фольксваген полностью финансирует проект, то автомобиль должен выпускаться исключительно под этой маркой.

-4

После долгих переговоров обе немецкие фирмы все же смогли найти компромиссное решение и запустить машину в серийное производство. Ферри Порше удалось отстоять американский рынок, и там автомобиль носил эмблемы Porsche, тогда как в Европе он получил не слишком внятное название Volkswagen-Porsche 914. Кроме того сборку взяла на себя фирма Porsche, а производство кузова и вовсе оставили на откуп кузовостроительной компании Karmann.

Интерьер не отличался роскошной отделкой, а был по спортивному утилитарен
Интерьер не отличался роскошной отделкой, а был по спортивному утилитарен

Как бы то ни было 914-й встретили крайне неоднозначно. С одной стороны обычные автомобилисты за относительно небольшие деньги (~3500$) смогли прикоснуться к дорогой и престижной марке. С другой традиционная клиентура новый маленький Porsche напрочь проигнорировала, посчитав его недостойным такой великой марки.

Впрочем, рынок все расставил на свои места. Вопреки прогнозам Лотца продукт Volkswagen-Porsche до 1976 года продавался довольно бодро, а его итоговый тираж составил 116 тыс. экземпляров. Несмотря на немалую критику в прессе, бюджетный спорткар оказался весьма востребован, и вскоре на место 914-й модели пришел новый 924-й - также спроектированный усилиями двух немецких компаний. Впрочем, это уже совсем другая история.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

Гордость автопрома ГДР
AutoHS - история автомобилей7 сентября 2023