Все мы знаем немецкую компанию Porsche. Фирма начинала с постройки относительно простых заднемоторных машин и довольно быстро превратилась в наиболее авторитетного мирового производителя скоростных автомобилей. Были у компании удачные модели, но были и такие, которые были встречены неоднозначно. Один из таких Porsche 914.
Причем тут Фольксваген?
Самое интересное в этой истории то, что в ней замешан еще один известный немецкий автопроизводитель, а именно Фольксваген. Дело в том, что глава VW Генрих Нордхофф был тесно связан с семьей Порше, а точнее лично с руководителем фирмы Porsche - Ферри Порше. Как то за скромным семейным ужином Нордхофф проговорился Порше, что Фольксваген планирует снять с производства порядком устаревшую спортивную модель Karmann Ghia и разработать ей на смену собственное скоростное купе. Ферри Порше давно мечтавший освоить нижний ценовой сегмент, ухватился за эту возможность и предложил совместную разработку упрощенного спорткара нижнего ценового диапазона. Итоговое соглашение выглядело следующим образом: фирма Порше проектирует спортивный автомобиль, а выпускать его будет Фольксваген на собственном заводе в Вольфсбурге. Причем на рынке модель должны была выступить под брендом Porsche!
Уже в 1968 году специалисты Порше представили первый ходовой прототип. Это был низко посаженный спортивный автомобиль с открытым 2-дверным кузовом, прогрессивной среднемоторной компоновкой, всеми независимыми подвесками, дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением. Для машины предусмотрели два оппозитных двигателя - базовый 4-цилиндровый агрегат Volkswagen Type 4 на 80 л.с. и более продвинутый 110-сильный 6-цилиндровый вариант от Porsche 911.
Кузов тарга разработанный специалистами фирмы Karmann выглядел весьма необычно. Он получил заостренный со скрытыми фарами передок, гладкие и низкие без малейшего декора боковины и почти плоский широкий задок. Салон согласно статусу изысками не блистал, хотя и был оформлен достаточно качественно. Из главных его особенностей: формованные спортивные сиденья и приборная панель от старшей модели Porsche.
Внезапный спор
К моменту когда Porsche 911 был уже готов к серийному производству, ушел из жизни Генрих Нордхофф. На его смену пришел Курт Лутц, который не имел никаких связей с династией Порше. Новый руководитель тут же обратил внимание на странный и довольно невыгодной для родной фирмы проект. Он высказался резко против производства 914-й модели на своих заводах, предположив ее полный коммерческий провал. Кроме того он считал раз Фольксваген полностью финансирует проект, то автомобиль должен выпускаться исключительно под этой маркой.
После долгих переговоров обе немецкие фирмы все же смогли найти компромиссное решение и запустить машину в серийное производство. Ферри Порше удалось отстоять американский рынок, и там автомобиль носил эмблемы Porsche, тогда как в Европе он получил не слишком внятное название Volkswagen-Porsche 914. Кроме того сборку взяла на себя фирма Porsche, а производство кузова и вовсе оставили на откуп кузовостроительной компании Karmann.
Как бы то ни было 914-й встретили крайне неоднозначно. С одной стороны обычные автомобилисты за относительно небольшие деньги (~3500$) смогли прикоснуться к дорогой и престижной марке. С другой традиционная клиентура новый маленький Porsche напрочь проигнорировала, посчитав его недостойным такой великой марки.
Впрочем, рынок все расставил на свои места. Вопреки прогнозам Лотца продукт Volkswagen-Porsche до 1976 года продавался довольно бодро, а его итоговый тираж составил 116 тыс. экземпляров. Несмотря на немалую критику в прессе, бюджетный спорткар оказался весьма востребован, и вскоре на место 914-й модели пришел новый 924-й - также спроектированный усилиями двух немецких компаний. Впрочем, это уже совсем другая история.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: