Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Последний триумф Mitsubishi

Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi некогда имела безупречную репутацию - как производителя спортивных автомобилей высокого качества. В лучшие 80-е годы, в распоряжении компании находились такие легендарные машины как Lancer Evolution, Galant VR-4, Pajero и др. Но среди всех этих авторитетных моделей, особое признание получил Mitsubishi 3000GT - пожалуй самый совершенный и прогрессивный автомобиль ныне увядающей компании Мицубиси. Mitsubishi 3000GT (в Японии GTO) вобрал в себя все самые передовые технологии, которые были в распоряжении компании на тот момент. Еще в конце 80-х фирма запустила программу по постройке опытных высокоскоростных машин. В рамках нее в 1987 году был создан прототип Mitsubishi HSR оснащенный полноприводным, полноуправляемым шасси и комплексом активных аэродинамических элементов. Данный прототип оснащенный турбомотором мощностью 295 л.с. развивал 300 км/ч и демонстрировал невероятную устойчивость на высоких скоростях. Вскоре программа вылилась в

Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi некогда имела безупречную репутацию - как производителя спортивных автомобилей высокого качества. В лучшие 80-е годы, в распоряжении компании находились такие легендарные машины как Lancer Evolution, Galant VR-4, Pajero и др. Но среди всех этих авторитетных моделей, особое признание получил Mitsubishi 3000GT - пожалуй самый совершенный и прогрессивный автомобиль ныне увядающей компании Мицубиси.

Mitsubishi HSR
Mitsubishi HSR

Mitsubishi 3000GT (в Японии GTO) вобрал в себя все самые передовые технологии, которые были в распоряжении компании на тот момент. Еще в конце 80-х фирма запустила программу по постройке опытных высокоскоростных машин. В рамках нее в 1987 году был создан прототип Mitsubishi HSR оснащенный полноприводным, полноуправляемым шасси и комплексом активных аэродинамических элементов. Данный прототип оснащенный турбомотором мощностью 295 л.с. развивал 300 км/ч и демонстрировал невероятную устойчивость на высоких скоростях. Вскоре программа вылилась в создание еще более продвинутого концепта HSR-II с улучшенной аэродинамикой и действующим автопилотом.

Прототип Mitsubishi HSX и команда его создателей
Прототип Mitsubishi HSX и команда его создателей

Все эти исследования позволили конструкторам сформировать образ скоростного автомобиля будущего, оснащенного системой активной аэродинамикой и всеми поворотными колесами. Именно в такой парадигме был создан в 1989 году следующий концепт Mitsubishi HSX. Он получил куда менее футуристичный двухдверный кузов оформленный в стиле высококлассных итальянских автомобилей.

Mitsubishi 3000GT
Mitsubishi 3000GT

Под скорлупой эффектного купе скрывалось высокотехнологичное полноприводное шасси со всеми независимыми подвесками и всеми управляемыми колесами. Кроме того японские инженеры внедрили регулируемую подвеску, которая в автоматическом режиме изменяла жесткость амортизаторов и практически исключала боковые крены. Вкупе с аэродинамикой Active Aero с выдвижным передним спойлером и изменяемой геометрией заднего антикрыла, все эти системы позволили кардинально улучшить маневренность и управляемость автомобиля.

Двигатель V6 носил обозначение 6G72
Двигатель V6 носил обозначение 6G72

Специально для нового купе японские специалисты спроектировали 6-цилиндровый V-образный мотор с двумя турбокомпрессорами, который при рабочем объеме 3 л выдавал 300 л.с. К нему в тандем определили механическую 5-ступенчатую коробку фирмы Getrag.

-5

Так как автомобиль позиционировался как скоростное купе класса GT, он получил хорошее по японским, и отличное по европейским меркам оснащение. В салоне автомобиля нашли применение высококлассные спортивные сиденья с кожаной отделкой и электрорегулировками, автоматическая климатическая установка с цветным дисплеем, электролюк, круиз-контроль и высококачественная CD аудиосистема. Все эти «навороты» серьезно увеличили массу автомобиля. В максимальной комплектации он весил 1,7 т, впрочем, это не мешало ему разгоняться до 256 км/ч, а первую «сотню» разменивать за 5,6 сек.

-6

До серийного производства HSX, официально проиндексированный как Mitsubishi 3000GT, добрался уже в 1990 году. Автомобиль вызвал неподдельный интерес у заинтересованной публики, однако баснословная цена и плохая рекламная компания не позволили стать ему популярным. Японцы пытались выправить ситуацию, выпускали упрощенные, более дешевые версии, но все оказалось напрасно. Высокотехнологичное купе от Мицубиси просто затерялось на фоне таких грандов как Toyota Supra и Nissan Skyline GT-R. Однако машину не спешили снимать с производства сохраняя ее как флагманскую, статусную модель вплоть до 2001 года. Всего за это время собрали 86 тыс. экземпляров. Ни до ни после фирма Мицубиси не выпускала столь значимый и продвинутый автомобиль, да наверное уже и не выпустит...

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

Как сделать из «Жука» первоклассный спорткар: история легендарного Porsche 356
AutoHS - история автомобилей25 мая 2023
Лучший спортивный автомобиль 80-х
AutoHS - история автомобилей25 апреля 2023