Обычно узнаешь людей по лицам, поведению, поступкам, словам... Доминик Лиам их знает по силуэтам.
Как так вышло? Нет, он сначала перепробовал другие жанры и стили, но бестолку, фотографии никого не интересовали. Нащупать свое не получалось пока однажды он не увидел с темноте силуэт парня и девушки, на скамейке, наблюдающих закат солнца, а рядом почему-то стоял всего один велосипед.
Да бог ты мой, – как это просто в жизни. Твое кредо, твое дело оказывается поджидало тебя на скамейке, где сидят эти люди и смотрят в облака.
И ты сначала говоришь, я тоже мог бы сидеть с девушкой и смотреть на небеса, а я ищу все нужный кадр.
И отвечаешь самому себе: А может это судьба? Она дождалась тебя, Доминик.
Сколько фотографов в поисках снимка, а тут... так все просто.
–Как же так? – подумал Доми.
Простые снимки с силуэтами на цифровом фотоаппарате Nikon D5200 с набором объективов, да кому они нужны на незамысловатом фоне, обработанные на Ipad.
Они нужны мне, – такой ответ нашел Доми, – я ловлю людей в моменты, когда они достигают своих мечт, что еще нужно.
У Горького в "Старухе Изергиль" : "Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю".
Да вот они!
А еще нужна сказка, и животные помогают альпинистам, и пеликаны танцуют.
Через контуры передается то, чем живет душа человека.
Доминик Лиам из Великобритании перебрался в Грецию, из реальности угодил в сказку.
Он создает такое количество героев, и мы уже верим, Бременские музыканты никуда не уехали.
Помните «Бременских музыкантов» — наш советский рисованный мультик 1969 года, а потом в 1973-м не менее роскошное продолжение "По следам Бременских музыкантов", но вот "Новые бременские" уже совсем не то. Ну потому что у них не было вот этой фотографии Доминика Лиама.
А вот и Алиса из "Страны чудес" нашла своего Кролика.
Обычно, художник придерживается какой-либо одной определённой концепции, видно, что Доминик рискует, привносит в фотографии разнообразные течения. Но достигает конгруэнтности образа.
И не боится обвинений в китче.
Он говорит, что хочет создать галерею образов с разными мизансценами, и везде для персонажа остается следующий шаг, и зритель сможет продолжить эти истории.
А вот и басня Крылова "Осел и соловей"
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Доминик! Доминик! А вот любовное свидание. Уходим по-тихому. Здесь третий – лишний.
А вот что будет потом...
А это вы со скрипкой. Какая добрая ирония.
И последняя работа, которую я приготовил в этой подборке. Она очень тревожна, на мой взгляд.
Ребенок в сумерках. Может быть он сирота, с ним нет друзей, нет взрослых, – он поднимает эту птичью армию над собой.
Когда фотография напоминает о литературных героях, я люблю такую фотографию...
Как вам, дорогие читатели, такое творчество, радует ли вас?
Читайте на канале о необычном художнике, рисовавшем ушедших людей и необычном ночном фотографе :
Чарльз Петерсон и его призраки
Пьер Путман – фотограф ночных улиц. Что можно увидеть в темноте?