Настя выскочила из подсобки, сметая все на своем пути. И всех. Как назло, она на полном ходу налетела на заведующую столовой, и едва не сбила ее с ног.
- Елена Анатольевна! – Затараторила Настя, позабыв извиниться, - у меня дедушка из больницы сбежал. Можно мне ненадолго уйти?
Заведующая недолюбливала Настю за то, что она очень громко смеялась и, не смотря на все жизненные передряги, никогда не вешала нос. В отличие от нее самой. Поэтому отпустила ее с большой неохотой и всего на час.
Начало истории
На выходе из столовой Настю догнал жующий Андрей. При виде нее, промчавшейся мимо с быстротой резвой антилопы, Андрей тут же вскочил с места, оставив свой поднос с едой на столе.
- Дедушка из больницы сбежал, - объяснила Настя, выскакивая на улицу и озираясь по сторонам, судорожно соображая, где ей теперь искать своенравного, упрямого деда. А Андрей за локоть потянул ее к своей машине.
- Садись. Пробежимся вокруг больницы. Если не найдем, придется обратиться в полицию. У твоего деда есть телефон?
- Есть. Дома в селе. Он использует его, как стационарный, по старинке. И никогда не берет его с собой.
- А деньги? Может, он решил вернуться домой?!
- Ни копейки. Вряд ли дед запомнил адрес, и в городе он давно не был. А что… что если его собьет машина?! Или с сердцем плохо станет?! Ему никто не поможет. Все подумают, что валяется очередной забулдыга и пройдут мимо. Я видела такое не раз. В этом городе никому ни до кого нет дела. Все спешат по своим делам…
Андрей быстро склонился к причитающей Насте, запечатал ее рот поцелуем и натянул на ее грудь ремень.
- Все будет хорошо! Твой дед не пропадет. Он еще долго будет трепать тебе нервы.
Настя тускло улыбнулась и кивнула в ответ, а Андрей, рванув с места, задал ей вопрос, который интересовал его сейчас больше всего.
- Кто тот парень?! – Он намекнул на Сережу и на инцидент, случившийся в столовой, - он тебя достает? Если да, я с ним разберусь…
- Нет, - отмахнулась Настя. Сергей ее сейчас совсем не волновал, и разговаривать о нем, ощущая внутри себя дикую тревогу за деда, она не собиралась.
Такой ответ Андрея не устроил, но он промолчал, решив про себя, что прояснит ситуацию позже.
Бросив машину на парковке, они тщательно исследовали прилегающую к больнице территорию и за ее пределами. Прошлись вдоль забора, цепляясь взглядами за прохожих, выискивая среди них знакомый силуэт. Но все усилия оказались тщетны.
- Сами мы его не найдем, - Андрей достал из кармана пиджака телефон, - я вызову полицию. У тебя есть его фото?
- Есть водительское удостоверение, - голос Насти дрогнул. Она готова была разрыдаться. Остановилась возле подземного перехода, прислонившись спиной к бетонному ограждению, и услышала доносящиеся снизу крики.
Какая-то неведомая сила потянула ее туда. Сбежав вниз по ступенькам, она заметила компанию мужчин не самого дружелюбного вида, и услышала знакомый, ворчливый голос:
- Как это – ваш переход? Вы что его купили?! А ну! Давай докУменты кажь. Сейчас разберемся, чей переход! Ишь ты… едрит твою налево… налетели черти, денюжки мои хотят прикарманить. Ага! Щас! Разбежались!
- Тебе че?! Дед! Жить надоело? – Склонившийся над дедом мужчина уже потирал кулаки, прижав его гордого, непреклонного к стенке.
Настя закричала, вклиниваясь между ними, закрывая деда спиной:
- Как вам не стыдно! Обижать больного старика!
- Больного?! – Оскалился тон, пронзая Настю опасным взглядом до мурашек. Еще немного и неприятности, в которые попал ее дед, обрушились бы на голову отважной внучки. Но вовремя подоспевший Андрей поймал в воздухе замахнувшуюся руку и оттолкнул его в сторону.
- Подраться хочешь? – Андрей быстро скинул с себя пиджак и всучил его испуганной Насте. После чего принялся закатывать рукава рубашки, глядя на отморозка из-под нахмуренных бровей. Их было трое, а он – один, не считая Насти, в руках которой тут же оказался ее телефон.
- Я вызову полицию! – Пригрозила она, набирая номер. Мужчины переглянулись. Один из них кивнул остальным и медленно попятился назад.
- Еще раз тебя здесь увидим! - Пригрозил он деду, - разговор будет коротким!
Облегченно вздохнув, Настя посмотрела на деда укоризненным взглядом, понимая, для каких целей он хранил свои драные трико. Дед натянул резинку повыше на пузо, раздраженно плюнул вслед обидчикам и послушно засеменил за внучкой.
- Я в эту тюрьму не вернусь! – Буркнул он, посматривая на стены ненавистной больницы, - эти Айболиты хреновы меня иголками истыкали.
- Дед, зачем ты сбежал? Почему меня не дождался? – Отчитывала его Настя, - и куда? Ты даже домашний адрес не знаешь? Телефона нет. Денег тоже…
- Как же! Нет… - дед хмыкнул и извлек из кармана клетчатой рубашки две сложенные в несколько раз сторублевые купюры, - вот! Честно заработал, а эти сволочи отобрать хотели. На вот… тебе, - он нехотя сунул одну из них Насте. Как от сердца оторвал. И небрежно махнул рукой, - купишь себе мороженое.
- Дед… - Простонала Настя, растрогавшись его щедрым поступком. А тот самодовольно добавил:
- Две сотни за полчаса заработал. То ли еще будет!
- Ага! Щас! – Настя скопировала его манеры и повела деда к машине. Тот не упирался. Он готов был ехать куда угодно, лишь бы его снова не упрятали в больницу.
Настя сообщила медсестре, что дедушка нашелся, забрала его вещи. Дед сбежал, в чем был, в привычных для него трико, рубашке и сланцах, чтобы выглядеть, как истинный попрошайка. Оставлять его сейчас одного в квартире было крайне опасно, и Настя по дороге домой извиняющимся голосом попыталась отпроситься у заведующей столовой до конца дня. Но та разъяренным, громогласным тоном прокричала ей в ухо:
- Бестолочь! Ты зачем борщ пересолила? А? И гуляш! Десять литров в унитаз спустила! Студенты жалобу на тебя директору накатали! А сожитель твой рассказал, как ты украдкой продукты из холодильника воруешь!!!
- Я?? Это… не я! – Воскликнула Настя, вспоминая, как мстительный Сергей схватился за солонку. Насолил, так насолил, не придерешься, - не я!
- А кто тогда по-твоему?
- Это… - Настя покосилась на Андрея, бровь которого вопросительно изогнулась, и жалобно пропищала, - Елена Анатольевна… честное слово, не я…
- Вот завтра явишься на работу и разберемся! Я тебя пожалела! Без опыта после училища взяла! Дрянь такая, надо бы на тебя заявление в полицию написать…
- Не надо. Пожалуйста! Я ничего не брала. Клянусь…
- Все! Даже слушать не хочу твои оправдания! Завтра же тебя уволю, чтоб другим неповадно было. Возвращайся обратно в свое село. Там тебе и место!
Настя услышала короткие гудки, оторвала телефон от уха и обреченно вздохнула.
- Ну, вот. Меня из столовой уволили. Ни за что….
- Не расстраивайся так, - подбодрил Андрей, улыбнувшись, - найдем тебе другую работу.
Настя хотела признаться, что на днях оплата аренды, а она часть своих сбережений спустила на деда. Даже если подходящее место найдется и ее возьмут, первую зарплату она еще не скоро увидит. Нужно на что-то жить. Дедушке помогать. Но Андрей мог подумать, что она выпрашивает у него деньги. Он и так точит зуб на жадного деда, а еще она…
- Настюш, задержись ненадолго, - Андрей подвез их до подъезда и уговорил ее дать деду ключи от квартиры. А когда тот покинул машину, искренне заверил, - ты во всем можешь на меня положиться. Если понадобится какая-то помощь, ты только скажи. Сколько тебе нужно?
- Что? – Щеки Насти запылали, а глаза округлились до невероятных размеров, - я уже говорила, что ничего у тебя не возьму.
- Совсем ничего?! - Он лукаво улыбнулся и полез в карман, - может, примешь от меня хотя бы небольшой, скромный подарок?! В знак того, что мы теперь вместе…
- Вместе? – Уточнила Настя, глядя, как он медленно раскрывает перед ней ладонь. Кажется, Андрей немного торопился. Они знакомы с ним всего несколько дней.
- Да. Я понимаю, воспоминания из детства мучают тебя до сих пор. И вероятно мешают тебе доверять мужчинам. Еще и дед постоянно гнобит. Боится, что ты станешь такой, какой была твоя мама, - Андрей раскрыл ладонь, демонстрируя оторопевшей Насте золотое колечко с переливающимися на солнце камнями, - это тебе.
- Нет! Я не возьму!
- Бери! А вечером я за тобой заеду. Загоним машину деда в шиномонтажку. Посидим где-нибудь в кафе…
- Андрей?! – Настя даже растерялась. Ей никто еще не делал дорогих подарков. А кольцо, должно быть, стоит кучу денег, - нет, я не возьму…
- Можешь, не носить. Наденешь, когда посчитаешь нужным. Когда поймешь, что я тот самый человек, - Андрей вложил кольцо в ее поледеневшую руку, сжал ее в кулак и придвинулся поближе, - я уже определился. С самой первой минуты, когда увидел тебя на трассе. Я отношений не искал, разочарований достаточно в жизни было. А в последний раз так сильно обжегся, что на женщин даже не смотрел. А ты… как луч света в темном царстве. Появилась и спутала все мои планы. Я хочу попробовать…. Кто знает? Вдруг… ты – моя судьба?! Мое вознаграждение за прошлые ошибки…
Поцелуи Андрея окончательно ее убедили. Настя сжимала кольцо в своем кулаке, отвечая ему со всей нежностью, на которую только была способна.
- Хорошо. Я возьму, - произнесла она отстранившись, глядя в его сияющие от счастья глаза, - только дай мне одно обещание. Больше никаких подарков! Мне они не нужны. Просто будь самим собой. Без пафоса. Без показухи. Ты мне нравишься таким, какой есть.
- Обещаю.
Андрей еще долго держал ее в своих объятиях, не желая расставаться. И шептал на ушко нежные слова. Как же он хотел ей верить! Только ей одной, другим уже не мог, да и не горел особым желанием, после того, какую глубокую рану в его в сердце оставила бывшая жена…
- Мне пора, - попрощалась Настя, с неохотой выпутываясь из теплых объятий Андрея, - пока дед опять чего-нибудь не учудил.
- Пусть сегодня хорошенько отдохнет. Нагулялся уже. Устроим им свидание завтра.
Настя согласилась. Запорхнула в съемную квартиру на крыльях любви, чем заметно насторожила сердитого деда, украдкой от него примерила кольцо. Оно подошло на средний палец и сияло так ослепительно ярко, что у нее зарябило в глазах.
- Что это ты там от меня прячешь? – Поинтересовался дед, глядя ей в спину.
- Ничего, - Настя торопливо стянула кольцо и сунула его в шкаф, на полку под стопку выглаженных полотенец. Дед недоверчиво хмыкнул, опускаясь в кресло, и жестко приказал:
- Иди, хоть что ли, пожрать что-нибудь приготовь! В больнице кормили, как скотину.
Настя встала у плиты. Накормила голодного деда, и пока он отдыхал, лежа на диване, прочесала интернет в поисках подходящих вакансий. Их оказалось достаточно много и зарплата на порядок выше той, которую она получала в столовой. Только везде требовался опыт, а у нее – каких-то четыре несчастных месяца. И то неполных, если Елена Анатольевна уволит одним днем.
Ближе к вечеру, собираясь на встречу с Андреем, Настя приоделась. Уложила волосы легкими волнами, чего не делала никогда, подкрасила глаза. А дед, окинув внучку придирчивым взглядом выдал:
- Ишь, вырядилась. Как прости…ка!
- Дед… - Настя не успела возразить. В дверном замке лязгнул ключ. Дверь с размахом открылась и на пороге нарисовался подвыпивший Сергей.
Подскочившая к нему Настя не успела вытолкнуть его в подъезд. Тот, шатаясь, ввалился в прихожую и с размахом бросил ключ на полку.
- Откуда у тебя ключи?! – Возмутилась Настя.
- Взял у хозяйки запасной. Сказал ей, что свой потерял, а тебя нет дома, - он заржал и, не снимая ботинок, пошлепал дальше. Настя встала у него на пути.
- Ты здесь больше не живешь!
- Да больно надо! Вещи свои заберу и уйду, - Сергей отпихнул ее в сторону плечом, а увидев угрюмого деда, растянул издевательскую улыбку, - что, дед?! Так смотришь?! Лучше бы за внучкой следил. Виляет свой *опой перед всеми…
- Что ты несешь! – Настя со злостью толкнула его в спину, вбежала в комнату из достала из шкафа пакет, куда сложила его вещи, - вот, забирай! – Настя сунула пакет ему в руки, - все твое богатство. Пара застиранных носков и пятикопеечная зубная щетка…
Где-то в сумке звонил ее телефон, но ответить Настя не могла. Сергей снова распахнул дверцы шкафа и принялся сбрасывать все вещи с полок.
- Сейчас посмотрю! Точно ли все собрала?!
- Не сомневайся! Я на твои скудные пожитки не претендую, - Настя удержала стопку с полотенцами, под которую запрятала кольцо, чтобы Сергей не смахнул ее на пол. Тот убедился, что его вещей не осталось и принялся бродить по квартире, оставляя за собой грязные следы, - уходи! И больше здесь не появляйся! Ты нарочно меня оговорил?! И подговорил остальных студентов жалобу на меня накатать?! Какой же ты мерзкий! Наглый! Противный!
- Не надрывайся! Мне плевать! – Сергей развернулся у порога и жестко процедил, - я говорил тебе, что ты еще пожалеешь. Меня нельзя просто так взять и выставить, как бездомного пса. Надеюсь, ты теперь уяснила, где твое место?! Безмозглая повариха…
Он надавил спиной на дверь. Та распахнулась, едва не ударив Андрея по лбу. Не дозвонившись до Насти, он решительно поднялся на ее этаж, а, увидев того самого хама из столовой, выходящего из ее квартиры, прищурил глаза.
- Ооо! – Расхохотался Сергей, направляясь в сторону лестницы. И прокричал уже снизу, - ты – следующий?! Да? Добро пожаловать! Хата свободна…
- Андрей… - Настя нервно сглотнула, столкнувшись с холодным взглядом Андрея, - это не то, что ты думаешь, клянусь! Мы с ним всего пару месяцев прожили! Я его впустила сюда, чтобы за квартиру было меньше платить, а он от родителей хотел сбежать. Честно! Я тебе не вру! У нас с ним и не было ничего, кроме…
Редких, слюнявых поцелуев. Как она могла сказать такое ему в лицо?! Особенно, когда Андрей так смотрит. С подозрением и укором во взгляде. Как на уличную девку.
Должна ли Настя перед ним так распинаться? Не должна!
- Я верну тебе кольцо, - холодно процедила Настя. Она торопливо подбежала к шкафу, сунула руку в свой тайник….
Но кольца там не оказалось…