Найти в Дзене
=Turbor Corp= (Star Citizen)

(Star Citizen. Guide) Корабельный интерфейс многофункционального дисплея (MFD или МФД).

Оглавление

Небольшой обзор интерфейса корабельных дисплеев, которые вы можете увидеть из кресел пилота, в турелях и на инженерных постах. Актуально для версии Alpha 3.20. Большая благодарность за проверку текста dr_Toxxxic и Massara.
!!ВНИМАНИЕ. ЭТА СТАТЬЯ УСТАРЕЛА, А НОВАЯ ЗДЕСЬ!!

Многофункциональный дисплей (Multi Function Display) это элемент одной из самых старых игровых механик, существующих в текущей версии игры (Альфа 3.19.1), так как его интерфейс приобрел текущий вид с выходом Альфа 3.0 (в конце декабря 2017 года). Именно тогда последний раз были сильно переработан этот функционал.

Интерфейс МФД одинаков для любого интерактивного экрана, который можно найти в корабле - в кресле пилота, стрелковые точки в обитаемых турелях и инженерных постах. Несмотря на одинаковый интерфейс, полностью функциональными является только те, что размещены перед основным пилотом корабля. Изображение в интерфейсе обычно монохромное, а основной цвет определяется производителем корабля, чаще всего это зеленый или синий.

Сам интерфейс дисплея разделен на несколько экранов, переключатся между которыми можно из главное меню, а возврат через кнопку “MENU” в левом верхнем углу. Для взаимодействия с МФД требуется использовать интерактивный режим (по умолчанию кнопку "F") и колесо мыши для увеличения или уменьшения изображения. Активация производиться ЛКМ, как у интерактивных панелях дверей и лифтов.

Главное меню МФД

-2

Главное меню это основной экран, позволяющий перейти ко всем другим экранам. Переход в главное меню производиться кнопкой "MENU" в левом верхнем углу интерфейса прочих экраном.

На широких дисплеях может помещаться только две строки символов и тогда справа будет ползунок прокрутки, управляемый колесиком мыши или ЛКМ. Порядок иконок может отличаться от приведенного на рисунке.

Экран управления системы связи

-3

На этом экране можно сделать звонок находящемуся вблизи игроку или связаться с диспетчерской службой, экран аналогичен листу контактов в mobiGlass.

Экраны просмотра статуса корабля

-4

Это два экрана с одинаковым интерфейсом, но один показывает состояние цели (TARGET STATUS), другой состояние вашего собственного корабля (SELF STATUS). В центре находится сетка с силуэтом корабля разделенным на структурные элементы. Базовый цвет изображения говорит о максимальной прочности элемента конструкции, а его покраснение демонстрирует степень его разрушения. Если элемент разрушен, то он не отображается на схеме. Кроме самого корабля, там отображается прочность сегментов щита, их всегда четыре, хотя на данный момент для разных размеров генераторов, фактически разное количество действующих сегментов (см. ниже).

Под экраном статуса находятся кнопки управления изображением. Можно посмотреть на корабль со всех 6 проекций (спереди, слева, сзади, справа, сверху, снизу) и свободный вид (он поворачивается вслед поворотам корабля). Экран собственного статуса (SELF STATUS) находится по умолчанию в состоянии вида сверху, а экран цели (TARGET STATUS) в состоянии свободного вида.

В правой части экрана выводить дополнительная информация, которая может быть полезной. Там показан тип корабля, имя пилота (помните NPC могут обладать "пробелом" в именах, а игроки нет) и текущее излучение корабля и динамике этой эмиссии в виде десяти секундного графика.

Экраны управления системы питания

Экраны системы питания (POWER SYSTEM) позволяют управлять энергопотреблением всего корабля и отдельных компонентов, а также настроить баланс системы. Для этого используется две закладки "SYSTEM" и "ITEMS", расположенных под кнопкой "MENU" в левом верхнем углу.

Закладка "SYSTEM" содержит 3 зоны: полоса ограничение мощности, треугольник балансировки и индикатор эмиссии.

-6
  • Полоса регулирования мощности находится сверху, используя ЛКМ можно установить на ней "ограничитель мощности" и указать предел генерации энергии в системе. Это понизит EM и IR излучения корабля, но не позволит запустить сразу все системы корабля. На полосе регулирования отмечен порог скрытного энергопотребления "STEALTH", который можно активировать одноименной кнопкой. Кнопка "POWER" позволяет отключить питание, включить его можно будет только с панели самого корабля или кнопкой "U".
  • Ниже находиться тонкая полоска указывающая потребность системы в энергии, она отмечена надписью "REQURED". Поскольку реактор набирает мощность не мгновенно, то время от времени будет появляться красная отметка о недостатке энергии.
-7
  • треугольник балансировки находиться слева внизу и позволяет задавать соотношение в скорости зарядки накопителей в системах вооружения (только для энергетического вооружения), защиты (скорость зарядки щита) и движения (только для форсажа). Перемещать точку баланса можно ЛКМ или кнопками "F5" (вооружение), "F6" (двигатели), "F7" (защита) и "F8" (сброс настроек).
-8
  • индикатор эмиссии находиться справа внизу, и работает точно так же как и на экране статуса корабля, только к двум значениям излучения (EM и IR) добавляется температурный индикатор, обозначенный как "HEAT", где числовым индикатором показано текущее значение температуры теплоотводов.

Закладка "ITEMS" содержит список оборудования подключенного к системе питания и позволяет отключить и ограничить мощность отдельных компонент.

-9
  • Список можно пролистать с помощью полосы прокрутки справа, нажав ЛКМ на каретку или используя колесо мыши (Внимание! Прокручивание колеса мыши в режиме интеракции по умолчанию завязано на масштабировании, поэтому у вас будет возможность одновременно приближать изображение и прокручивать список).
  • Кнопки "▲" и "▼" в каждом элементе позволяют перемещать компонент по списку, а вернуть список в исходное состояние можно кнопкой "PRIORITY RESET" сверху справа.
  • Кнопка "POWER" позволяет отключить и включить отдельные компоненты (зеленая кайма обозначает включение). В правой части находиться индикатор-регулятор мощности конкретного компонента в виде полосы, где закрашенная часть указывает на текущее потребление энергии. Используя ЛКМ можно выставить на ней предел мощности и ограничить потребление конкретной компоненты.

Экраны контроля тепловой системы

Экран тепловой системы (Heat System) позволяет контролировать тепловыделение всего корабля и отдельных компонент. Для этого используется две закладки "SYSTEM" и "ITEMS", расположенных под кнопкой "MENU" в левом верхнем углу.

Закладка "SYSTEM" содержит 2 зоны: область графиков состояния системы, и индикация состояния подсистем.

-10
  • Основную часть экрана содержит большую область с уже знакомыми тремя графиками (температура, электромагнитное и инфракрасное излучение) отображающих процесс последних 30-и секунд, справа от вертикальной черты отображены текущие цифровые значения этих величин.
  • Под областью графиков приведены текущие значения инфракрасного излучения от отдельных подсистем вашего корабля - вооружения, генераторов щитов, реактора и всех двигателей.
  • Под ними находиться кнопка "SUPRESSE" позволяющая включить "подавление IR-излучения" на 10% для отдельной подсистемы. Режим подавления повышает рабочую температуру отдельных компонент. Также справа сверху находиться кнопка "SUPRESS OVERAL IR", включающая общее подавление теплового излучения для системы.

Закладка "ITEMS" содержит список оборудования подключенного к тепловой системе и позволяет проконтролировать параметры и отключить отдельные компоненты.

-11
  • Список можно пролистать с помощью полосы прокрутки справа, нажав ЛКМ на каретку или используя колесо мыши (Внимание! Прокручивание колеса мыши в режиме интеракции по умолчанию завязано на масштабировании, поэтому у вас будет возможность одновременно приближать изображение и прокручивать список).
  • Кнопка "POWER" позволяет отключить и включить отдельный компонент (зеленая кайма обозначает включение). В правой части находиться индикатор мощности конкретного компонента в виде полосы, где закрашенная часть указывает на текущее потребление энергии.
  • Справа сверху над полосой идут дополнительные индикаторы для компонента. Состояние прочности компоненты (отображается в %) обозначено знаком "", ее износ (в %) знаком "✺", последним отображается температура обозначенная знаком "🌡".

Экраны управления щитами

Экраны управления щитами (Shields System) позволяет управлять генераторами щитов корабля, как в целом, так и по отдельности. Для этого используется две закладки "SYSTEM" и "ITEMS", расположенных под кнопкой "MENU" в левом верхнем углу.

Закладка "SYSTEM" содержит полосу регулирования мощности и кольцевую диаграмму состояния щита.

-12
  • В правой верхней части экрана находиться две кнопки "STANDBY", останавливающая зарядку щитов, и "POWER", отключение генератора щитов.
  • ниже находиться знакомая по "экрану управления мощностью" полоса ограничения питания сразу для всех генераторов щита. В зависимости от корабля генераторов может быть от 1 до 3 штук, но все они разворачивают один и тот же щит, просто внося свой вклад в его прочность.
  • Ниже находиться кольцевая диаграмма прочности щита разделенная на 4 сегмента. Рядом с каждым сегментом числом указана прочность в процентах, а такое же значение продублировано заполнением широкой внутренней полосой. Заполнение внешней тонкой полосой отображает процесс отката перед началом перезарядки щита, после включения или получения урона.
  • На данный момент в зависимости от размера генераторов щит обладает разным количеством сегментов. Для размеров 0 (наземная техника) и 1 (легкие корабли) щит имеет форму пузыря, без отдельных сегментов, по этому все значения на диаграмме будут одинаковы. Для размера 2 (средние корабли) щит будет состоять из двух половин и на диаграмме будут отображаться только два числа для переднего и заднего сегментов. Для размеров 3 (крупные корабли) и 4 (капитальные корабли) щит состоит из 4х сегментов и каждый из индикаторов обозначает прочность своего сегмента.

Закладка "ITEMS" содержит список генераторов щита установленного в корабль и позволяет проконтролировать параметры и отключить их по отдельности.

-13
  • Слева на каждом элементе есть кнопка управления питанием щита, снабженная символов "", состояние дополнительно отображается яркой полосой слева и текстом "ON" (включено) и "OFF" (отключено).
  • Кроме этого справа от названия щита находятся несколько столбчатых диаграмм отображающих потребление энергии (столбец "↯POWER"), прочности самого генератора щита (столбец "❤HEALTH") (Внимание - это не прочность щита, а генератора), износ (столбец "✺WEAR") и температуры (столбец "🌡HEAT").

Экраны управления вооружением

Экраны управления вооружением (Weapon System) позволяют настраивать режимы управления орудиями и ракетами корабля. Для этого используется три закладки "SYSTEM", "GUN" и "MISSILES", расположенные под кнопкой "MENU" в левом верхнем углу.

Закладка "SYSTEM" позволяет настраивать работу групп орудий (GUN) и информирует о том, сколько всего осталось ракет в повесах (MISSILES). Он разделен на 2 части: управления группами вооружения и управления ракетами.

-14
  • Все пушки на корабле относятся к двум группам вооружения - 0 (активируется ЛКМ) и 1 (активируется ПКМ). Каждую из групп можно включить и выключить используя ячейки с символом "", состояние групп указывается текстом "ON" (включено) и "OFF" (отключено).
  • Справа от номера группы находится уже знакомая полоса регулирования мощности для группы. Можно выставить предел ее энергопотребления, это уменьшит излучение, но может не дать все пушкам группы производить выстрелы.
  • В самой правой ячейке отображено количество орудий в той или иной группе.
  • Снизу экрана находится управление ракетами. Можно включить и выключить все подвесы сразу, используя ячейку с символом "", состояние питания подвесов указывается текстом "ON" (включено) и "OFF" (отключено).

Закладка "GUN" позволяет настраивать отдельное орудие и узнать больше о его состоянии.

-15
  • Все орудия отображаются в виде строк в таблице, где часть ячеек интерактивна. Самая правая ячейка в столбце "STATUS", с символом "", позволяет включать и выключить питание орудия. Состояние питания пушки указывается текстом "ON" (включено) и "OFF" (отключено).
  • Следующая ячейка, относящаяся к столбцу "GROUP", отображает номер группы орудия. Нажатие на эту ячейку ЛКМ позволяет сменить группу.
  • Столбец "NAME" содержит названия орудий, а следующий за ним "TYPE" указывает на тип орудия - "баллистический" или "энергетический".
  • Дальше идут ячейки со статусом орудия: "AMMO" оставшийся запаса вооружения, "" потребляемая мощность, "" прочность орудия в %, "" износ в % и "🌡" температура пушки.

Закладка "MISSILES" позволяет настраивать порядок следования ракет разных типов в режиме оператора ракет и дает более детальную информацию о оставшемся вооружении.

-16
  • Все оставшиеся типы ракет отображаются в виде строк в таблице, где самая левая ячейка с символом "" и заголовком столбца "PRIORITY", является интерактивной и позволяет сменить порядок следования ракет.
  • Дальше находится ячейки с название ракеты (в столбце "NAME"), ее размером "SIZE", типом самонаведения "TYPE" и типом взрывателя "PAYLOAD TYPE".
  • У системы самонаведения может быть три варианта "CS" - радарная сигнатура, определяемая силуэтом корабля, "IR" - инфракрасная сигнатура, определяемся состоянием тепловой системы и "EM" - электромагнитная сигнатура, определяемая общей мощностью системы корабля.
  • Взрыватели бывают двух типов "Proximity" - детонирующие от сближения на определенное расстояние и "Strike" - ударные, взрывающиеся при контакте со щитом цели.
  • Последняя ячейка в столбце "AMMO" указывает количество оставшихся ракет данного типа.