Небольшой обзор интерфейса корабельных дисплеев, которые вы можете увидеть из кресел пилота, в турелях и на инженерных постах. Версия была обновлена в патче Alpha 3.24.2. Большая благодарность за замечание Zorr и проверку текста dr.Toxxxic и ThePowerOfThunder7777.
Введение
Многофункциональный дисплей (Multi Function Display) это элемент одной из самых старых игровых механик, существующих в текущей версии игры (Альфа 3.24.3), так как его интерфейс приобрел текущий вид с выходом Альфа 3.24.2 (в сентябре 2024 года). Именно тогда последний раз были сильно переработан этот функционал.
Интерфейс МФД одинаков для любых интерактивных экранов доступных из кресел пилотов и стрелков. Несмотря на одинаковый интерфейс, полностью функциональными является только те, что размещены перед основным пилотом корабля. Изображение выполняется в фирменных цветах и стилях фирм производителей корабля. На картинке ниже можно увидеть эти стили от разных производителей.
Однако, несмотря на эту разницу, содержание изображения одинаково и представляет собой набор страниц, которые можно перелистывать используя полосу прокрутки снизу через интеракцию (F + ЛКМ) или горячими клавишами лев. Alt + E и лев. Alt + Q.
Порядок следования экранов и их назначение:
- SELF STATUS - состояние вашего транспортного средства;
- TARGET STATUS - основные данные по состоянию цели;
- SCANNING - результаты детального сканирования объектов;
- CONFIGURATION - настройки полетной и прицельной систем;
- COMMUNICATIONS - управление связи с другими кораблями и АТС;
- POWER MANAGEMENT - страница распределения питания между системами;
- WEAPON CONFIG - конфигурация "групп" бортового вооружения;
- SHIELDS - состояние и настройки щитов.
Все настройки в МФД меняются левой кнопкой мыши (ЛКМ) в том же режиме интеракции (удерж. F). Для удобства работы можно приблизить изображение нажав среднюю кнопку (СКМ) или покрутив колесо (КМ) мыши.
Страница собственного статуса (SELF STATUS)
Состояние страницы зависит от выбранного режима оператора и отображает работающие в этом режиме системы.
В центре экрана будет выводиться прозрачный силуэт корабля с отмеченными поврежденными и разрушенными элементами. В боевом мастер режиме (SCM) вокруг корабля будут отображаться поднятые щиты, а активным элементы - такие как пушки, ракеты и т.д. будут выделены на модели белыми контурами.
Такие элементы, как пушки можно выделить и посмотреть больше информации - названием, слот размещения и группу, к которой относиться вооружение.
Страница статуса цели
Эта страница отображает статус выделенной цели, если же цель не выбрана, то выводиться страница заглушка.
О горячих клавишах прицеливания можно узнать в разделе "Управление корабельной системой прицеливания" свежей статьи. После захвата цели на странице отображается следующие параметры:
● все три вида эмиссии и фоновое излучение локации;
● прочность корпуса и щитов;
● имя цели и принадлежность к фракциям;
● относительная скорость.
Страница результатов сканирования цели
Тут отображаются результаты анализа цели с помощью корабельных сканеров. Естественно объем выводимых данных будет зависеть от дальности до цели, чувствительности ваших радаров и уровня сигнала от цели.
Если объект для сканирования не выбран, то как и в случае со статусом цели на экран выводиться страница-заглушка.
Полноценная страница, куда выводятся результаты сканирования объектов (не только от техники, но и о камнях и обломках) состоит из трех разделов:
- INFO - демонстрирует силуэт сканируемого объекта, данные об основном состоянии, сигнатуры, а также такой параметр как масса.
- PARTS - показывает список обнаруженных компонентов и личной экипировки.
- CARGO - отображает найденный перечень пассажиров и состав камней.
Полнота данных на этой странице определяется уровнем сигнала от объекта:
- при уровне ниже 50% вы не получите никаких данных, кроме силуэта, данных о повреждениях корпуса и щитов;
- при среднем уровне сигнала от 50% до 90% можно получить общую информацию об объекте, например сигнатуру и "мастер режим" для корабля (SCM или NAV);
- при мощном сигнале, выше 90% можно будет получить список компонентов, личной экипировки на борту и список "пассажиров". Пилот, операторы турелей и даже Argo ATLS тоже причисляются к "пассажирам".
Страница настроек корабля
На этой странице можно локально настраивать различный опции систем управления кораблем и бортовым вооружением. Для смены настроек используйте ЛКМ в интерактивном режиме. На странице есть две закладки - для системы управления полета (GENERAL) и прицеливания (GUNNER).
◆ GENERAL - список настроек системы контроля полета (IFCS).
- DISPLAY MFD CASTS - позволяет вывести на летный шлем два дополнительных МФД слева и справа.
- IFCS - COUPLED MODE - включает каплер-режим, запускающий автоматическое сведения курса и направления носа корабля. Включается и отключается кнопкой "C".
- IFCS - AUTO GRAVITY COMPENSATION - включает возможность автоматически зависать в воздухе, без участия пилота. Кнопка не настроена.
- IFCS - AUTO ENABLE PRECISION MODE - включает ограничение скорости при выпущенном шасси. Кнопка не настроена.
- IFCS - G-SAFE ENABLED - включает контроль перегрузок, не позволяющий пилоту потерять сознание. Кнопка не настроена.
- IFCS - BOOST DISABLES G-SAFE - отключает ограничитель перегрузок при включении форсажа. Горячей кнопки нет. Форсаж запускается "левым Shift".
- IFCS - SPACEBREAK ENABLE BOOST - включает автоматический форсаж при использовании тормоза. Кнопка запускающая торможение - "Х".
- IFCS - CRUISE MODE - включение круизного режима, запускающий разгон до установленной скорости. Комбинация кнопок для запуска режима - "лев. Alt + C"
- IFCS - ESP ENABLED - режим Повышенной Точности Прицеливания, облегчающий прицеливание кораблем. Кнопка по умолчанию не назначена.
- IFCS - PROXIMITY ASSIST - включение контроля сближения, которые притормаживает корабль при сближении с препятствиями. Кнопка не задана.
- IFCS - EXTENDED INFO - выводит дополнительную информацию на HUD корабля, например скорость и ускорение слева от прицела.
◆ GUNNER - список настроек системы прицеливания.
- SHOW PRECISION LINES - при включении показывает границу зоны автонаведения орудий. Кнопка по умолчанию не задана.
- USE LAG PIPS - включить "отстающий" тип прицела, демонстрирующий примерную точку попадания, когда боеприпас достигнет цели. Кнопка по умолчанию не задана.
- FADE PIPS - отключать прицел при наведении на цель. Кнопка не задана.
- USE SINGLE PIPS - использовать одиночный прицел. Кнопка не задана.
- LARGER AIMING UI - включить увеличенный интерфейс прицеливания. Кнопка по умолчанию не задана.
- STAGGERED FIRE - включить поочередный режим стрельбы вооружением пилота. Кнопка по умолчанию не задана.
Страница управления связью
На этой странице выводиться список ваших контактов и объектов доступных для вызова (служба АТС, грузовой сервис, НПС и т.д.). Этот список прокручивается КМ при наведении курсора на экран (в режиме интеракции).
Нажатие кнопки вызова (HAIL) на экране коммуникации можно заменить горячей клавишей. Например, вызвать службу контроля трафика (АТС) станции или космопорта для предоставления ангара (лев. Alt + N) или вызов выделенной цели (9). После начала вызова страница изменяет содержимое
На такой странице есть отдельная кнопка отмены вызова, которая возвращает страницу в исходное состояние.
Страница распределения питания
На этой странице можно распределить доступную мощность реакторов (powerplant) между различными системами. Оформления и состав страницы сильно зависит от вида техники, на которой вы находить.
На этой странице можно распределить энергию между разными компонентами на корабле. Для этого достаточно кликнуть ЛКМ на нужный квадратик в шкале передвинув стрелку-указатель выше или ниже текущего деления. Но передвигать вы можете мощность только в пределах резерва реактора.
Каждая из шкал мощности снабжена иконкой, обозначающей тот или иной вид компонент. Посмотреть значение этих иконок можно на диаграмме ниже.
Регулировка мощности на этом экране заменило "треугольник мощности” существовавших в старой системе. Выделение дополнительной мощности на различные нужды позволяет получить следующие эффекты:
- Вооружение - повышает количество зарядов в накопителях для энергетического вооружения и незначительно ускоряет перезарядку. Горячие клавиши - F5 (увеличить), лев. Alt + F5 (уменьшить). Удержание этих кнопки, заполняеит или опустошает всю шкалу. Доступно только в мастер-режиме SCM (переключение удерж. B).
- Реактивные двигатели - изменяет время перезарядки ускорителя (boost). Горячие клавиши - F6 (увеличить), лев. Alt + F6 (уменьшить). Удержание позволяет сразу заполнить или опустошить шкалу.
- Генераторы щитов - изменяет значение сопротивление щитов. Горячие клавиши - F7 (увеличить) и лев. Alt + F7 (уменьшить). Удержание позволяет довести заполнение до максимума или минимума. Доступен только в мастер-режиме SCM.
- Квантовые двигатели - незначительно изменяет время зарядки квантового двигателя, но без питания этого питания прыгнуть невозможно. Горячих клавиш для настройки нет. Питание может быть подано только в мастер-режиме NAV.
- Радары - на данный момент (альфа 3.24.3) только обеспечивает работу радаров, при обесточивании невозможно сканировать или брать цели в прицел. Горячих клавиш для управления питанием нет.
- Системы жизнеобеспечения - на данный момент не на что не влияет, горячие клавиши не заданы.
- Кулеры - усиливает охлаждение компонент и может быть полезно при установке большого количества баллистического вооружения. При снижении питания, теплоотвод ухудшается, что может создать определенные проблемы. Горячие клавиши не назначены.
Страница конфигурации групп бортового вооружения
Эта страница позволяет определить группы в которых будут задействованы различные бортовые пушки. Включение и исключение орудия из группы производиться нажатием ЛКМ на соответствующий квадратик.
Для переключение между группами используется КМ, а активная группа также указывается и в центральной части лобового индикатора корабля (HUD).
Страница настройки щитов
На этой странице можно увидеть состояние щитов и перераспределить их между разными сегментами. Для этого нужно нажать на символы "+" или "-" с помощью ЛКМ. Нажатие на кнопку "⭯" сбрасывает перераспределение.
Щиты различных размеров обладают разной структурой:
- Генераторы щита 0-го и 1-го размера создают единый "пузырь" без сегментов, по этому перераспределить щит невозможно.
- Генератор щита 2-го размера создают поле с двумя сегментами - с фронта и хвоста. Такая структура позволяет усилить только один сегмент, снижая прочность второго.
- Генератор щита 3-го и 4-го размера создают поле с четырьмя сегментами. Можно усилить один или два сегмента за счет других..
Горячие клавиши для управления щитом есть, но они не заданы. Настроить их можно в разделе "Vehicles - Shield and Countermeasures".
Прочность щита на экране показана в %, т.к. щиты с разной емкостью ХП будут обладать разной живучестью на 1%. На рисунке ниже можно посмотреть прочность щитов разного размера и типа. Кроме этого, результатом работы нескольких генератор щита суммируется, что тоже повышает прочность корабельного щита.
Дополнительная информация
Кроме самих дисплеев, у полетных шлемов (Flight Helmet) есть возможность вывести две страницы прямо на лицевую пластину - слева (left cast) и справа (right cast). Управлять настройкой этих дисплеем можно только задав специальные клавиши для их выделения, не заданные по умолчанию.
О настройке этих и других горячих клавиш можно узнать из статьи "(Star Citizen. Support). Горячие клавиши Alpha 3.24. Команды, функции и управление." и раздела "Действия в кокпите корабля".