Тот случай, когда вроде бы ничего нового, а играть интересно
За последние 20 лет по франшизе «Звездного пути» не сделали ни одной хорошей игры, которую можно было бы посоветовать даже фанату. И это крайне обидно, так как вселенная Star Trek богата на ярких персонажей, захватывающие сюжеты и уникальные события. Здесь политика и межгалактические войны тесно соседствуют с исследованием космоса и научными открытиями. По замыслу создателя Джина Родденберри, «Звёздный путь» должен показать человечеству, чего можно добиться, если оно откажется от насилия, будет действовать сообща и учиться на ошибках прошлого (на тех же идеалах построена франшиза Mass Effect).
Но это только одна сторона Star Trek. Другая — ощущение приключения, смесь радости и страха перед неизвестным. Ведь никогда не знаешь, что или кого повстречает команда в следующий раз. В разные периоды экипажи Федерации сталкиваются то с цивилизацией, жертвующей детей древним машинам, то с живым газообразным облаком, по сути являющимся богом, то с упавшим астероидом, который стирает память жителям планеты. Впрочем, зачастую подобные встречи разовые. Но есть и более постоянные участники историй и конфликтов: ромулане, клингоны, кардассианцы, горны (лютые ящерообразные хищники вроде чужих) и борги (кибернетические существами, которые воруют технологии у цивилизаций, устраивают геноцид и летают на кораблях в виде гигантских кубов (борги). И именно последние выступают главными злодеями в новой 4X-стратегии от Paradox Interactive под названием Star Trek: Infinite. Мы ознакомились с бета-версией и теперь делимся своими впечатлениями.
События Infinite разворачиваются в 24 веке. Этот период охватывают сериалы «Звездный путь: Следующее поколение», «Звёздный путь: Вояджер», «Звездный путь: Энтерпрайз», «Звездный путь: Пикар», а также в фильме «Звездный путь: Первый контакт». К тому моменту галактика поделена на 4 части: Федерацию, Клингонскую империю, Кардассианский союз и Ромуланскую Звездную империю. Каждая сторона олицетворяет конкретный политический и общественный строй. Вдобавок все державы достигли того уровня развития, когда необходимо сделать еще несколько шагов на пути к процветанию, технологическому превосходству и влиянию на новые миры.
В этом плане Star Trek Infinite отличается от Stellaris, у которой разработчики позаимствовали основные механики и игровые системы. Если там вы начинаете с одной планеты и постепенно изучаете остальную карту, чтобы потом спланировать развитие и рост, то здесь на старте вам доступны несколько галактик и поселений. Подобная смена темпа напоминает StarCraft 2: Legacy of the Void — тогда разработчики отказались от 6 рабочих в пользу 12, чтобы игрок быстрее переходил к экшену. В Infinite примерно похожая история: вы шустрее разгоняете экономику и занимаетесь делом, а не сидите и ждете, когда уже накопятся минералы.
Самих ресурсов стало слегка больше. К энергокредитам, минералам, пище, сплавам и влиянию добавились дейтерий (необходим для содержания кораблей), дилитий (без них не построить варп-двигатели), тетрионы, гравитоны и наниты — аналоги редких элементов. При этом торговля и массовые товары были упразднены исходя из особенностей вселенной, но не исчезли совсем.
Также уменьшилось количество и размер разных элементов, которые можно добыть в регионе. В Infinite вы не найдете случайно редкое месторождение, которое принесет по 10-20 ед. энергокредитов или минералов. Поэтому вкладываться в добывающие станции поначалу не очень-то и выгодно — расходы на экономику высокие, а выхлопа мало.
Еще одно ключевое изменение — отсутствие коридоров, соединяющих звездные системы. Теперь исследовательское судно или армада кораблей могут стартовать из любой точки вселенной и преодолеть такое расстояние, на которое только способны их варп-двигатели. Вдобавок в игре есть «искажения пространства времени». Они напоминают червоточины и позволяют путешествовать по транспортным узлам в разные уголки вселенной без изучения специальных технологий и прочих премудростей.
Но ресурсы и смена маршрутов — просто приятные мелочи. По-настоящему в Infinite увлекает другое — ветки с заданиями и сюжетные события.
Цепочки квестов — ключевое нововведение. Они позволяют знакомиться с механиками и возможностями игры. Например, вам необходимо исследовать аномалии, налаживать отношения с новыми цивилизациями, строить торговые пути или проводить шпионские операции. У каждого испытания свои условия и своя награда в виде бонусов и полезных модификаторов для лидера или фракции. В итоге вы всегда знаете, на чем акцентировать внимание и в каком направлении развивать империю.
Сюжетные события — то, что уже было раньше в Stellaris. Но если там сценаристам требовалось придумывать десятки разрозненных сюжетов, которые порой никак не вязались с общей историей и финальными кризисами, то в Infinite на помощь пришла вселенная «Звездного пути», которая изначально богата на уникальный и интересный материал. Намеки на то, с кем придется иметь дело в финале, появляются уже на старте. Более того, самих ситуаций больше, они лучше продуманы и прописаны. Вы действительно ощущаете, что находитесь в активно меняющемся мире, в котором полно неизвестного, и вам хочется исследовать его.
В игре также встречаются легендарные персонажа вроде Спока и Пикара, которые могут присоединиться, возглавить флот, исследовательское судно или одно из технологических направлений. Есть и знаменитые корабли вроде «Энтерпрайза», который будет полезен как при исследовании космоса, так и в сражениях. По сути, перед нами гибрид научного судна и фрегата из Stellaris.
Ну и напоследок два слова про новые метрики и ресурсы. У империй появилась новая шкала — стабильность государства. Если общий уровень довольства граждан выше 50%, все колонии процветают. Но если падает, готовьтесь к волнениям и восстаниям.
Количество офицеров — еще один важный параметр. От того, сколько специалистов вы подготавливаете, зависит, как много кораблей функционируют на максимум. Если личного состава не хватает, то суда будут работать медленно и не так эффективно, что вполне логично. Это очень важное изменение, поскольку теперь нельзя после потери флота тут же отстроить еще одну армаду при дефиците кадров.
Star Trek: Infinite (по крайней мере, пока) выглядит крайне интересной. Но выносить какой-то вердикт сейчас слишком рано. Причина простая — билд, который показали блогерам и журналистам, все еще сырой. В полезности некоторых зданий и технологий невозможно разобраться из-за того, что нет части описаний. Как только авторы покажут релизный билд, мы пройдемся еще раз по всем нюансам и не спеша оценим каждую фракцию.