Найти в Дзене

Всему свое… счастье. Глава 3

Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава — Как странно, — Рита поднесла руку ко лбу, — Артем мне всегда рассказывал, что родной отец его спился и бросил их. Это он знал со слов матери. И с тех пор она сына одна тянула. — Как видите – ничего похожего. Выпить я могу не больше рюмки и только по праздникам. Сына я бросать не собирался, добивался в суде права регулярно видеть его. Но Валя там такого наплела – что мальчик нервным стал, бессонница у него, тики какие-то… Она пытается построить нормальную семью, а после моих визитов пацан просто с ума сходит – плачет, капризничает. Справки принесла из поликлиники, от невропатолога. Судья сказала, что по-человечески просит меня хотя бы на какое-то время оставить Валю и сына в покое. Ну, я и отступился. Забегая вперед, скажу, что сама судьба Валентину наказала. Проходимец тот оставил Валю без квартиры, как уж обмануть ее удалось, я в подробности особо не вдавался. Но пошла бы Валя снова в коммуналку, если бы я не вмешался. Я тогда

Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава

— Как странно, — Рита поднесла руку ко лбу, — Артем мне всегда рассказывал, что родной отец его спился и бросил их. Это он знал со слов матери. И с тех пор она сына одна тянула.

— Как видите – ничего похожего. Выпить я могу не больше рюмки и только по праздникам. Сына я бросать не собирался, добивался в суде права регулярно видеть его. Но Валя там такого наплела – что мальчик нервным стал, бессонница у него, тики какие-то… Она пытается построить нормальную семью, а после моих визитов пацан просто с ума сходит – плачет, капризничает. Справки принесла из поликлиники, от невропатолога. Судья сказала, что по-человечески просит меня хотя бы на какое-то время оставить Валю и сына в покое. Ну, я и отступился.

Забегая вперед, скажу, что сама судьба Валентину наказала. Проходимец тот оставил Валю без квартиры, как уж обмануть ее удалось, я в подробности особо не вдавался. Но пошла бы Валя снова в коммуналку, если бы я не вмешался. Я тогда уже имел свое дело и хорошие доходы, купил трехкомнатную квартиру. В первую очередь, ради сына, конечно, и оформили квартиру на Артема в этот раз.

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

— Это та, в которой мы сейчас живем?

— Если на улице Мира, то та самая.

— А вы сами где тогда нашли приют? Ну, когда мать Темы прогнала вас.

— Я отправился тогда к своему другу – видите, наши действия и тут совпадают. Только Миша оказался дома и приютил меня. Места у него было не так уж много, мы поселились в одной комнате. А в другой жила младшая сестра друга – Наташа. Да-да, вот эта самая Наталья Ивановна. В первое время мне даже в голову не приходило обратить на нее внимание, я считал ее совсем малышкой. Только потом заметил, что она очень хорошенькая, и рассудительная, и хозяйственная. Для своего возраста, конечно. И обед приготовит, и белье постирает, погладит и по полкам разложит.

— Ну а что мне оставалось делать, — засмеялась Наталья Ивановна, — Если эти два оболтуса, Мишка и Семка, даже картошку толком пожарить не умели. Голодом вместе с ними сидеть? Или отдельно питаться? Конечно, и стряпала им, и порядок наводила в их берлоге.

— А потом мы начали свой бизнес, — продолжал Семен Григорьевич, — Бытовки деревянные, дачные домики… Производство, продажа по минимально возможной цене. Продукцию мы выдавали качественную, покупателя не обманывали, нажиться побыстрее не стремились. И дело наше уверенно набирало обороты. Конечно, работы в первое время было… трудно даже описать. Мы с Наташей к той поре уже расписались, и теперь я с полным правом могу сказать, что успехом обязан ей. Иногда я думал, что Валя, если бы захотела, тоже могла бы нас поддержать – бухгалтер, как-никак… Наташа даже предлагала позвать ее на работу. Просто жалела меня, думала, что это позволит мне видеться с сыном.

Однако, как только я вспоминал Валентину, так меня тут же передергивало. Только не это!

Со временем мы с Мишей разделились. Он на оконные рамы из дерева перешел – делает из разных пород: от сосны до дуба. Замечательно его ребята работают. Дерево, оно, понимаешь, не пластик. Оно живое, у него своя душа… Я же по-прежнему на домиках специализируюсь. Сын у нас с Наташкой родился, вот этот самый Артур. И, хотя тяжело Наталье приходилось, она меня полностью от быта освободила. Возвращался я почти всегда за полночь, она дождется меня, горячим накормит, да еще слова какие-нибудь добрые найдет, если у меня руки опускаются – подбодрит. Доход-то в первое время невеликий был, но никогда она меня копейкой не попрекнула.

— Вот-вот, — Наталья Ивановна снова улыбнулась, — Пусть теперь меня водит по ресторанам, я заслужила.

— Что уж тут таить, золотой характер у моей супруги. Однако, хоть зарабатывал я и не так много, но деньги Валентине исправно отправлял. Не оставлял надежды повидаться с сыном. Но Валя говорила – это уже когда Артем подрос — что он глубоко на меня обижен, и видеть не хочет. В конце концов, я перестал стучаться в эту закрытую дверь. Артур знает, что у него есть старший брат, но и только.

Постепенно встали мы на ноги. Построили вот этот дом, Артур талантливым мальчишкой вырос, не зря он сейчас в Англии учится. И у нас теперь есть все, что нужно, даже больше, правда, Наташа?

— Знаете, Рита, я мечтаю, что мы когда-нибудь передадим наше дело сыну, а сами переедем в какой-нибудь дом у моря, и будем жить тихо. Книги читать, гулять, разговаривать… Все-таки накопилась усталость за всю жизнь.

— Ну, об этом еще рано заговаривать! Пусть нам лучше Рита расскажет про себя и про Артема. Он, наверное, мать очень любит, раз все так сложилось…

Рита помедлила.

— Он не раз мне говорил, — начала она, — Что лучше было бы жить с отцом-алкоголиком, чем под пятой Валентины Павловны. Ему ведь от нее тоже доставалось немало. Темка, хоть и вырос хорошим человеком, и люблю я его очень сильно, а все-таки отстоять он нашу маленькую семью не смог. Свекровь шпыняла меня при каждом удобном случае. Я уж дождаться не могла – когда же мы, наконец, разъедемся.

У меня немало подружек вышло замуж, и у всех с родителями мужа совсем иные отношения. Одни свекровь мамой называют, у других родные супруга не вмешиваются в жизнь молодой семьи, а если пытаются навязать что-то свое, то не так уж часто. У нас же…

Рита махнула рукой. Но Семену Григорьевичу было интересно про сына буквально все, и Маргарита рассказывала до позднего часа. Пока Наталья Ивановна не спросила мужа – есть ли у него совесть, и если да, то где она прячется? Гостья устала смертельно, ей давно пора в постель. Мужчина стушевался, попросил у Риты прощения и даже поцеловал ее руку.

Эти дни, которые Рита прожила у отца Артема и его жены, показались ей пребыванием в раю. О неожиданной гостье заботились, ее не упрекали, Наталья Ивановна всегда рада была поговорить с ней. Даже токсикоз отступил. Маша старалась приготовить что-нибудь такое, что Рита ела бы с удовольствием.

Валентина Павловна не позвонила Рите ни разу, и сыну по телефону ничего не сказала. Когда Тема осторожно спросил у жены – нормально ли она уживается с его матерью, Рита иронически ответила:

— Именно сейчас наши отношения достигли полной гармонии!

Когда Артем вернулся, его ждал шок. Узнав, что жена ушла, он кинулся к матери:

— Что случилось?! Где Рита?!

— К родителям твоя краля укатила, — попробовала говорить с привычным напором мать, — Наверное, завела там кого-то другого, в своем захолустье.

— О чем ты говоришь? Ей рожать уже скоро! О каких романах она могла думать?

Сын схватился за телефон, а Валентина Павловна заюлила:

— Не унижайся ты перед ней, к очередной ерунде твоя Рита прицепилась, чтобы разругаться со мной в пух и прах, и гордо уйти. Вернется, никуда не денется.

— И ты ее отпустила? У нее же ни копейки денег не было, ты все отбирала.

Артем, наконец, дозвонился.

— Где ты? — кричал он жене, словно голосом силился преодолеть разделявшее их расстояние.

Рита назвала адрес. Когда Артем примчался к жене, ему предстояло узнать довольно удивительные вещи. Его потрясла ложь матери, достигшая совершенного пика — страшно подумать, что могло случиться с Ритой, не приди ей на помощь эта добродушная супружеская пара. Молодой человек познакомился со своим отцом, и ясно было, что теперь между ними будут совсем другие отношения – теплые, по-настоящему родственные. А запоздалым свадебным подарком Рите и Артему стал новый дом. Семен Григорьевич вручил им ключи от коттеджа, где теперь они могли спокойно жить, без оглядки на прошлое, наслаждаться безмерным счастьем и растить малыша.

Когда тайное становится явным. Глава 1
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
13 июня 2023

СПАСИБО ВСЕМ, МОИ ХОРОШИЕ, ЗА ДОБРЫЕ КОММЕНТАРИИ И ЛАЙКИ! Пусть у всех всё будет не просто хорошо, а замечательно! 💖💗💖