Овербукинг (с англ. «сверхбронирование), ситуация, когда перевозчик продал билетов больше, чем имеется мест. Например, в самолёте всего 100 мест, а авиакомпания продала 110 билетов. Рассказываем, почему происходит овербукинг и почему вас могут не посадить на самолёт.
Что такое овербукинг?
Бывают ситуации, когда пассажир не попадает на рейс по своим причинам: заболел, не успел в аэропорт, в последний момент отменил поездку. Каждый пассажир, не севший на самолёт, в большинстве случаев требует возврата денег, поэтому приносит авиакомпании убытки. Чтобы перестраховаться и компенсировать такие потери, перевозчики используют овербукинг. Авиакомпании анализируют, на каких направлениях большой процент возвратов, и в каком количестве может быть продано больше билетов, чем есть мест на самолёте.
При этом под овербукинг может попасть абсолютно любой пассажир, вне зависимости от направления, стоимости билета и авиакомпании. Иногда овербукинг происходит из-за того, что самолёт меняют на другой, с меньшей вместимостью.
Кто может попасть под овербукинг?
Вот некоторые из критериев, по которым перевозчик может отсеять людей и не посадить на рейс в случае овербукинга:
- последними купили билеты;
- прошли регистрацию позже всех;
- приобрели самые дешёвые билеты;
- последними пришли на посадку, даже если зарегистрировались онлайн.
А вам случалось попадать под овербукинг?
О том, что делать при овербукинге, читайте в следующем посте.
Текст: Ирина Пряхина для Яндекс Путешествий
Подписывайтесь на наш канал в Дзен и путешествуйте лучше всех!