Найти тему
билайн

ESG: что сделал билайн для своих сотрудников, общества и экологии?

Что мы сделали в прошлом году для устойчивого развития? Собрали самое главное из большого отчета билайна. Такой отчет готовится уже в 10-й раз — в нем собраны наши достижения в корпоративном управлении, в социальной и экологической сферах.

Можно ли доверять этому отчёту?

Конечно! Он прошёл процедуру независимого заверения аудиторами «ФБК» и подготовлен в соответствии с:

  • последней версией международного стандарта отчетности в области устойчивого развития GRI Standards;
  • требованиями Sustainability Accounting Standard (SASB) по раскрытию ключевых метрик для телекоммуникационной отрасли;
  • рекомендациями Банка России по раскрытию обществами нефинансовой информации и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Основные векторы билайна в ESG

В прошлом году мы сконцентрировали внимание на самом важном:

  • обеспечивали непрерывность бизнеса в условиях беспрецедентных вызовов;
  • поддерживали сотрудников, помогали им развивать компетенции, необходимые для личной устойчивости на рынке труда;
  • сохраняли кадровый потенциал внутри страны;
  • разрабатывали стратегию развития бизнес-партнерств чтобы обеспечивать устойчивую цепочку поставок и улучшать программы импортозамещения;
  • развивали и масштабировали цифровые решения и сервисы, в том числе на основе ИИ, для экономики, промышленности, сельского хозяйства, государственного управления, медицины и социального сектора;
  • реализовывали важные инфраструктурные проекты, призванные повысить качество жизни и доступность ключевых сервисов по всей стране — даже в самых удаленных регионах.

Мы продолжили реализацию флагманских технологических проектов для решения важных социальных проблем. В первую очередь речь идёт о системе поиска пропавших людей вместе с «ЛизаАлерт», а также инклюзивных сервисах для жизни и самореализации людей с инвалидностью — вместе с проектом «Эверлэнд».

Мы не оставили без внимания вопросы экологии и продолжили внедрять «зеленые» технологии:

  • увеличили доли энергоэффективных решений в технологическом «сердце» компании — Центре обработки данных;
  • начали разрабатывать системы учета углеродного следа своих ИТ-систем и продуктов;
  • повысили долю восстановленного оборудования, участвующего в рециклинге.

В 2022 году билайн подписал соглашение с Российским экологическим оператором, удостоился звания партнера национального проекта «Цифровая экономика», а также получил платиновую награду в рейтинге лучших работодателей России журнала Forbes (https://www.forbes.ru/rating/482177-lucsie-rabotodateli-rossii-2022-rejting-forbes).

И это ещё не всё! Мы прошли самооценку соответствия международному стандарту ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности», и планируем провести процедуру общественного заверения отчета уже в этом сентябре.

Основные ESG-показатели билайна за 2022 год

➤ Социальная сфера

Сотрудники:

  1. У нас работает 22 963 человека! По сравнению с 2021 годом средняя зарплата в компании выросла на 16,39% — это в 4,8 раза выше, чем уровень минимальной заработной платы в России.
  2. Компания сохранила нулевой показатель смертности и низкий уровень производственного травматизма: LTIFR=0,27.
  3. 513,5 миллиона рублей мы инвестировали в программы социальной поддержки сотрудников. А показатель лояльности сотрудников (eNPS) вырос на 20 процентных пунктов и составил 39,5%.
  4. Программа благополучия сотрудников BeeWINNER получила максимальный охват: на 42% выросло количество сотрудников в программах финансовой грамотности, психологической устойчивости и здорового образа жизни.
  5. 20% руководящего состава компании — женщины: топ-менеджмент и руководители среднего звена.
  6. Мы разработали и выпустили 185 электронных курсов профессионального обучения. Все они направлены на повышение сотрудниками своих профессиональных навыков и компетенций, в том числе для переквалификации и сохранения конкурентоспособности на открытом рынке труда. Среднее количество часов обучения на одного сотрудника — 44 часа!

Общество:

  1. Мы развивали критически важную инфраструктуру и повышали качество в регионах присутствия. Подписали 12 стратегических соглашений с регионами о партнерстве в сфере развития инфраструктуры на сумму 1, 887 миллиарда рублей.
  2. Инвестировали в сотрудничество с вузами и развитие российской инженерной школы. Заключили соглашения о партнерстве более чем с 30 технологическими университетами: МТУСИ, МФТИ, МИРЭА, МГТУ им. Баумана, СПбГУТ, НГУ, СибГУТИ и другими. 146 талантливых инженеров и специалистов по работе с данными получили возможность стажировки и последующего трудоустройства в билайне.
  3. Продолжили работу с Сеченовским Медицинским университетом по развитию технологий медицинской диагностики на базе искусственного интеллекта и больших данных.
  4. В рамках партнерства с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт» мы спасли более 31 тысячи человек.Горячая линия по поиску пропавших приняла более 100 тыс. обращений, решение «Beeline AI – поиск людей» по автоматическому анализу снимков с местности отработало более 450 тысяч кадров, сэкономив более 22,8 тыс. волонтерочасов. С помощью технологий оповещения о поисках, ведущихся рядом и возможности принять в них участие, к деятельности отряда присоединилось более 5,1 тыс. человек. Всего на сервис sms-информирования подписано более 80 тыс. человек по всей стране.
  5. Мы продолжили развивать направление удаленной реабилитации совместно с проектом «Моторика» и оказывать техническую поддержку горячей линии для паллиативных больных совместно с фондом помощи хосписам «Вера».
  6. Особое внимание мы уделяли развитию технологий, призванных помочь людям с инвалидностью интегрироваться в экономическую и социальную жизнь государства и общества:
  • развивали универсальный дизайн собственных продуктов и сервисов;
  • внедрили концепцию «ясного языка» для клиентов старшего возраста, людей с дислексией, недостаточным знанием русского языка, людей с ментальными особенностями;
  • запустили программу по освоению помогающих цифровых технологий для подростков и молодых людей с инвалидностью по зрению и особенностями двигательных функций;
  • помогли 2 000 человек присоединиться к платформе по обучению и трудоустройству людей с инвалидностью в сфере цифровых профессий «Эверленд». И трудоустроили около 600 человек — как в контуре проекта, так и в компаниях-партнерах, ведущих игроках ритейла, банковской сферы, телекома;
  • выпустили открытый доступ курс по цифровой грамотности для детей с инвалидностью. Его освоили уже более 100 человек. В ближайшие два года мы планируем масштабировать программу;
  • стали одним из участников создания Национального инклюзивного договора бизнеса, к которому присоединились летом 2022 года;
  • сотрудники и клиенты компании пожертвовали благотворительным фондам более 545 миллионов рублей;
  • на горячей линии по паллиативной помощи фонда помощи хосписам «Вера», безвозмездно работающей на базе технологий билайна, проведены консультации по более чем 13,4 тысячи обращений;
  • горячая линия по семейному устройству фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» провела более 3,5 тысяч консультаций.

➤ Экология

  1. Инвестировали 292 733 860,78 рублей в защиту окружающей среды за 2022 год.
  2. Мы раскрываем в отчете объем прямых и косвенных выбросов за 2022 год, несмотря на то, что наша компания не попадает под действие федерального закона от 02.07.2021 N 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» и не должна в обязательном порядке отчитываться по выбросам. Объем прямых выбросов парниковых газов за 2022 год составил 3,91 тысяч тонн СО2-экв. Объем косвенных выбросов парниковых газов (Scope 2) за 2022 год составил 443,35 тысяч тонн СО2-экв.
  3. 6,1 тысяч тонн СО2-экв. — объем предотвращенных выбросов в результате использования «зеленых» технологий в основных инфраструктурных объектах компании.
  4. В партнерстве с ООО «Супервэйв» не утилизировали, а восстановили более 132 тысяч единиц собственной техники, вышедшей из строя. И сэкономили 45 145 ГДж энергии и 32 млн литров воды.
  5. Улучшили качество раскрытия в части показателя по объемам образования отходов производства и потребления. В отчет включены данные из форм статистической отчетности 2-ТП (отходы) по основным объектам, а также приведены расчетные значения по нормативам по розничным салонам связи. Увеличение значений связано с изменений контура входящих в учет бизнес-процессов.
  6. Приступили к аудиту системы обращения с отходами и созданию онлайн-системы учета углеродного следа.
  7. Подписали соглашение с «Российским экологическим оператором» о совместной реализации проектов по развитию экономики замкнутого цикла и содействию реализации национального проекта «Экология».

➤ Управление

Наши сотрудники создали комитет по устойчивому развитию, куда вошел топ-менеджмент компании.

Чем занимается эта организация?

  • Внедрением ESG-аспектов в ключевые функции, бизнес-процессы, систему управления рисками и цепочку поставок компании.
  • Созданием единого центра сертификации по ответственным практикам.
  • Утверждением стратегии устойчивого развития и основных мероприятий социального и экологического воздействия.

➤ Непрерывность бизнеса:

1. В билайне процесс управления непрерывностью бизнеса основан на стандарте ISO 22301. Сотрудники билайна регулярно повышают свои компетенции, участвуют в тестированиях для проверки работоспособности планов аварийного восстановления (Disaster Recovery Plans) и готовности персонала к форс-мажорным ситуациям.

2. Дата-центры компании имеют уровень Tier III Gold Certification of Operational Sustainability — это значит, что они надежны и отказоустойчивы.

➤ Импортонезависимость и обновление цепочки поставок:

  1. Мы разработали и запустили ряд новых технологий и сервисов по замене иностранных аналогов. В новых реалиях они максимально полно отвечают потребностям частных и корпоративных клиентов.
  2. 4,5 млн абонентов m2m (Machine-to-Machine) переведены на новую отечественную m2m-платформу от билайна. Всё это — в рамках программы по импортозамещению технических и цифровых решений.
  3. 97% объема закупок пришлось на российские юридические лица, по сравнению с 2021 годом показатель увеличился на 16 процентных пунктов.
  4. Мы подтвердили высокий статус управления ESG-аспектами своей работы — получили серебряную медаль по результатам ESG-оценки на платформе поставщиков Bidzaar.
  5. Приступили к разработке автоматизированной закупочной информационной системы (БАЗИС) в 2022 году. Она обеспечивает создание единого цифрового пространства для взаимодействия между закупщиком и заказчиком.

Интересны подробности? Полная версия отчета размещена на сайте

.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц