Найти тему
Vrihedd ard Targaid

За... запрягайте, хлопцi, кони!

Нынче будет много букв и много воплей негодования, предупреждаю.)))

Итак, третья серия "Дом Дракона", и в ней снова случается временной скачок относительно предыдущей. На этот раз не полгода, а целых три года, о чем нам сообщают не сразу. Ох, не дают кому-то покоя лавры Лорен Хисрич, ох не дают! Однако на самом деле проблема здесь в другом.

О том, что прошло несколько лет, довольно быстро становится понятно и без того, чтобы это в кадре ртом проговаривали, а последнее все-таки сообщают и не раз. И понятно, почему так сделано, - необходимость вместить большой временной отрезок, объяснить события, которые привели к расколу и войне. Но подобная компоновка повествования имеет свои недостатки, которые уже начали проявляться в прошлой серии, а к следующей расцвели пышным цветом.

Что я имею ввиду. Сериалы по форме повествования делятся на вертикальные и горизонтальные, на собственно «series», где каждая серия это отдельная история, и те, где линия сюжета сквозная. Пример первых – детективные сериалы вроде непотопляемого «Следа», где каждая серия – новое уголовное дело. Пример вторых – любая мелодрама от «Бедной Насти» до «Великолепного Века».

В этом отношении «Дом Дракона» - смесь бульдога с носорогом. Он вроде бы ведет одну сквозную линию в течении сезона, но вместе с тем каждая серия смотрится отдельным фильмом на свою, четко заданную тему. В первой – это проблема наследования, во второй – брак Визериса, в третьей – сватовство Рейниры и т.д. И из-за временных скачков серии выглядят еще более разорванными между собой. Этакие твисты порой раздражают, когда идет речь о разрывах между целыми сезонами или даже в случае сиквелов, а что говорить про такую подачу материала внутри одного сезона! Это нарушает единую атмосферу, попросту мешает восприятию и сопереживанию. Нет ощущения плавного развертывания истории, а герои подчас выглядят попросту смешно и нелепо.

Например, получилось, что за полгода между первой и второй серией Визерис и Рейнира друг с другом не разговаривали, не обсуждали ничего. Притом, что ужинают они, как нам показали потом, вместе. Это у вас как так? Теперь опять получается, что за три прошедших года, учитывая в том числе такое важное событие как рождение принца Эйгона, – стороны все равно не удосужились даже поговорить друг с другом? Вот в чем первоочередная проблема следующей серии, - нам говорят, что прошло три года, а та же Рейнира ведет себя так, будто ей все еще 14ть и она только вчера в слезах выбежала из зала Совета.

-2

Но перейдем непосредственно к событиям, и первые минуты посвящены заварушке на Ступенях. Начинается все с красиво развевающегося на фоне огня стяга Веларионов, а вот дальше незамедлительно следует какая-то хрень. Везде что-то горит, шарятся какие-то мужики, чего-то тащат… Ничего непонятно. А потом, как присмотрелся и полюбовался на Кормильца Крабов, лично прибивающего к какой-то жерди бывшего капитана Золотых плащей… - стало непонятно еще больше.

Что это вообще за фигня? На что такое важное напали эти Крабы, что мы должны ужасаться? Это какой-то лагерь? Это флот Веларионов? Тогда где он, это пристань? Что это вообще? И зачем Крабам сжигать то, что можно разграбить? Корабли - это опупеть как дорого. И чем сжигать, у них-то драконов нету? Пироманы хреновы.

Да, Деймон появляется на своем боинге, который вот теперь поливает и так горящее огнем и между делом давит лапой капитана, оравшего «мой принц, сюда, спасите меня»… Такой сквозной третьестепенный персонаж это очень хорошо, конечно, но вопрос в том, а что он здесь делает? У вас по-прежнему вся полиция тусуется с Деймоном? А чем он их кормит? И что в столице, все так же на это насрать?

Ну и еще одна проблема в том, что с появлением дракона деловито и неспешно таскавшие чего-то пираты очень резво забегали. То есть, поджог там все раньше совсем не дракон, а они. А как? И зачем? Так, я по второму кругу уже пошла....

-4

Зато теперь пиратики сразу побежали прятаться в пещеры, которые у них в пределах вытянутой руки, оказывается, находятся. Это вы так хотите сказать, что либо Веларионы тупые и не прочухали, что к ним через пещеры можно подобраться, посему проспали атаку? Либо Веларионы настолько тупые, что на кораблях приплыли штурмовать пещеры и где-то опять потеряли Деймона, пока их всех убивали… Стратегия, однако, война, ага, она самая.

Ну и как вишенка на торте из бессмыслицы – драконье пламя. У вас по ТТХ – драконье пламя камень плавит! А тут дракон дунул в пещеру, а пиратики даже не поджарились. Всем желающим советую хотя бы розжиг для мангала зажечь и палец поднести. И подумать, что бы на самом деле случилось с этими людьми, если бы им в спину дунул такой огнемет в несколько сот тон живого веса.

-5

Ну и забегая вперед, возникает самый важный вопрос – а почему у вас вообще какие-то трудности возникают? Ну попрятались пираты в пещерах. Так перекройте им ходы-выходы, жрать захотят – выползут. Не знаете всех ходов? Так ищите информаторов среди местных, живет же на этих островах кто-то. Ну и разумеется то, о чем говорили с самой «Игры Престолов» - почему имея в своем распоряжении авиацию, вы ее не используете для разведки? Это – дракон! Он как птичка в небе полетал да и увидел бы корабли с припасами и подкреплением к Крабоиду. А потом бы сжег их нафиг, все.

Вон, в Деймона горящая стрела попала, (да-да, как всегда хрен знает с какого расстояния, ночью, по движущейся цели, точнехонько в сочленение), а тот только поржал.

И да, опять все ночью и нихрена не видно. Я понимаю, что так дешевле, но глаза ломать уже задолбало. Тем более, что у нас тут в кадре тоже не ведьмаки с ночным зрением бегают, а обычные люди. Обычные же люди в отсутствии приборов ночного видения предпочитали воевать днем, за исключением каких-то отдельных важных диверсионных вылазок.

В общем, пять минут хронометража и уже, как минимум, недоумение.

-6

Однако далее показывают фуршет и чествование маленького сына Визериса – Эйгона. Все наперебой перечисляют, что мальчику всего 2 годика, а он вылитый король, Алисента уже снова на сносях и… Визерис рядом с ними выглядит счастливым. То есть, по крайней мере сейчас у него в браке все в порядке. Почему бы и нет? Он не плохой, хотя и не очень дальновидный человек.

-7

По сему Визерис в данный момент не хочет никого слушать. Гонец со львом пытается рассказать ему про Ступени, но король только отмахивается – три года ждали и три дня подождут. Не то чтобы он был совсем не прав, это действительно не совсем война короны. Это феодальная война, когда феодал Веларион начал у себя на приграничье чего-то там разъяснять понабежавшим. Правда, там участвует брат короля, но тот вовсе вроде как изгнан, так что с точки зрения средневековых норм, здесь как раз все в порядке. Не в порядке, что какой-то гонец докучает королю и даже позволяет себе его одергивать. Еще раз повторяю, это не война Короны, это война Велариона и король имеет полное право не вмешиваться, пока тот не запросит помощи у сюзерена.

Видимо, просто вот таким не самым удачным образом, зрителю проговаривают диспозицию на данный конкретный момент. Дескать, вот как все плохо, уже даже наемники бегут. Что особенно веселит, - гражданин гонец, наемники они потому и наемники, что воюют за деньги, им помирать совсем не интересно, так что приводить их в пример какой-то крайной стойкости довольно нелепо. Другое дело, если бы прозвучало название какой-либо воинской корпорации, у которых репутация деловая от их верности контракту зависит, - тогда другое дело.

-8

Но это и впрямь тонкости, которые большинству зрителей будут не интересны, признаю. Куда важнее беседа Отто Хайтауэра с братом на заднем плане, в которой персонажи проговаривают друг другу то, о чем не устаю говорить и я, - всем вокруг очевидно, что наследник Эйгон, как бы не называли Рейниру. Вот – мальчик, чистопородистый, рожденный в законном браке, все как положенно, только Визерис умудряется делать вид, что это ничего не значит.

-9

Кстати, именно Рейниру Визерис отчаялся найти под бубнеж гонца и паскудные взгляды десницы. Да, прямо так бродит король по залу, сам себе хавку накладывает со стола и у всех вопрошает: «где Рейнира?». И главное, никто ж ответить ему не может, ага. Даже гвардеец Кристен Коля, вместо того, чтоб взять под козырек и гаркнуть: «айн момент, вашество, щаз найдем!»… просто пожимает плечами. И это все, что нужно знать о субординации и дисциплине в этом сериале.

-10

Вот и прется искать пропажу лично королева с пузом наперевес. Ну едрид-мадрид! Она королева! Она царский плод носит! Там с нее ни на секунду десять человек глаз спускать не должны, а еще десять стоять наизготовку, на случай если кто-то из первой десятки моргнет! Вот у первой королевы все было правильно, сидела в покоях, картинки рассматривала в окружении слуг и мейстеров, а эта одна по дворцу чилится, и всем насрать.

А поперлась Алиска, ни много ни мало, аж к чардреву. То есть через весь замок в Богорощу, где изволит вместо торжеств в честь брата почитывать книжку деточка Рейнира. Компанию ей составляет только менестрель, который уныло воет про драконов.

-11

Парня можно понять, Рейнира требует от него исполнять одну и туже песню подряд, - у белолаги уж руки устали и голос сел. При этом обращается она с ним, как с собакой паршивой. Короткие команды, тон конченной сучки: «еще раз», «я сказала еще раз», «я велела замолкать, мразь?», «останься». Ну конечно же именно так и нужно вести себя с людьми. Особенно для того, чтобы они тебя уважали, любили… Хотели тебе служить в том числе.

Просто вот маленькая мерзкая дрянь, которой нравится чужое унижение. Для нее этот музыкант – просто мокрица, ей насрать, что он человек подчиненный и не поприветствовать должным образом королеву или не подчиниться ей просто не имеет права. Деффачке важно потешить свое ЧСВ, вот она и выпендривается затем уже перед Алисентой.

-12

Почему Рейнира не просто ведет себя как дрянь, но и объективно неправа с охотой?

Во-первых, речь идет не просто о семейном ужине. Охота и все сопутствующее – официальные мероприятия и отказ в них участвовать, да еще настолько демонстративно – это демарш. Конечно, не как у Деймона с Драконьим Камнем, но тоже такой неслабый плевок в лицо королю. То есть, либо деффачка тупая и так и не удосужилась уяснить, что есть нормы и правила даже для принцесс с наследницами, либо – сука, которая намеренно уже пытается заявить о себе в пику действующей власти.

Ни в том, ни в другом случае жалеть ее абсолютно не тянет. Особенно глядя на то, как она ведет себя и с Алисентой, которая нервничает, расстроена (опять пальцы колупает), но пытается мягко выправить ситуацию. Рейнира – нарочно ее не замечает, каждое слово цедит через губу, а под конец разворачивается по-хамски спиной и уходит.

Причем уходит она после вопроса "Это приказ короля?" Как бы подчеркивая, что Алисента ей не ровня и ее слова вообще ничего не значат.

Во-вторых, в сцене совершенно не чувствуется прошедшего времени, какого-то багажа в отношениях, накопившегося за это время. Алисента все так же улыбается и заискивает, хотя если Рейнира так себя вела все три прошедших года, то там бы уже сдало самое ангельское терпение! Овца тоже как выскочила за двери Совета, так и просидела три года, видать, в богороще, надувшись как мышь на крупу.

-13

Продолжает она выпендриваться и по дороге в карете. Теперь уже Визерис пытается мягко поговорить, - мол, как хорошо, что мы вместе. Он и сынишку с удовольствием тетешкает, и отпускает в сущности невинное замечание, что не за горами время, когда он станет гордым дедом. Предлагает дочери поучаствовать в охоте с ним, а та настолько демонстративно отказывается, что Визерис все-таки вспылил, напомнив, что у принцесс вообще-то есть и обязанности.

«О которых мне вечно напоминают!» - цедит оборзевшая Овца, на что получает справедливое замечание, мол, не пришлось бы напоминать, если б ты их исполняла.

То есть, Овца пошла в разнос и плевала на всех с драконьего хвоста, о как.

-14

Вот никому не кажется, что худший вариант пубертатного периода у принцессы как-то поздно наступил? Повторюсь снова, - абсолютно не заметно, что ей уже 17ть, такое впечатление, что наоборот, это были минус 3 года и ей теперь одиннадцать, если не семь. Капризная избалованная дура-малолетка, которую хочется только выпороть и больше ничего.

Даже в прошлой серии весь сюжет с похищением яйца, конечно, был глупостью, но там Рейнира все-таки совершила поступок, полетела и забрала яйцо у Деймона. Нынче она может только истерить и выпендриваться, или все вместе. Она сама ведет себя так, что ее видеть лишний раз не захочешь, а потом твердит всем «я вам не нужна» и сидит в карете грустная-грустная одна одинешенька.

-15

Детка, а ты не пробовала к людям не как к дерьму относиться, может, тогда и они к тебе потянутся? Ну сколько есть примеров, когда некий отпрыск или принцесса не пользовались влиянием из-за каких-то политических раскладов, - как например Жанна Французская, жена Людовика 12, - но многие отмечали добрый нрав, ласковое обращение, уважали и любили за это, иногда даже добровольно разделяя тяготы изгнания и прочие невзгоды. Вот как зарабатывается верность.

Да и по уму следовало бы вести себя иначе. Хотя бы просто из хитрости. Работай, нарабатывай влияние, действуй, а не канючь – ой я будущая королева, но никому не нужна. То же мне, Дейнерис на минималках. Даже со сводными братьями, поведи себя сейчас Рейнира хотя бы хитро, раз уж душевной щедрости не хватает, и приложи немного усилий в нужном направлении – да братики бы у нее с рук ели бы потом. Вот пока они маленькие – подарок какой-нибудь, прогулка здесь, про драконов почитать там, покататься на драконе, и пока мальчишки выросли бы Рейнира стала бы их любимой старшей сестричкой, против которой идти совестно.

Понимаю, если б Алисента действительно была бы той еще стервой, способной реально интриговать, составлять стратегические планы. Но в сериале у нас и Алисента – няшечка, и самый важный союзник, Визерис, еще долго будет в наличии. Так что Овце мешало, кроме собственной ебанцы?

-16

Не устану повторять и про разговор с отцом в конце прошлой серии. Он вообще выбивается из этой линии с обидами Рейниры. Папа сказал, что женится и будет плодить детишек. И как, интересно спросить, она себе представляла этот процесс? Что где-то в чуланчике в замке будет безвыходно сидеть какая-то баба и рожать детей, а папа будет сразу сдавать тех в камеру хранения подальше, чтобы и дальше жить только с Рейнирочкой? Она совсем дура или просто никогда других людей не видела, не слышала, как обычно выглядит брак?

И с сериалом в общем получается примерно та же беда, что и в Ведьмаке – к чему должны прийти события все знают, но показываемое не бьется с ним, почему персонажи местами выглядят просто идиотами, поведение которых необъяснимо никакой логикой. Их поступки то и дело не бьются друг с другом, с заявленными характерами, с условиями задачи, которую сами же проговорили в кадре.

Я не вижу страданий Рейниры по умершей матери, а вижу, как она ходит и твердит «я, я, я». Я не вижу причин для обиды на отца, после того как сама со всем согласилась. Причин же для такой ненависти к Алисенте, что аж невинное замечание про легкие роды, воспринимается как оскорбление, даже не пытаются показывать. Ну хоть что-нибудь! Например, чтоб и Алисента холодно с ней разговаривала и в чем-то упрекала. Или допустим, чтоб это Алисента твердила королю про срочный брак принцессы, а Рейнира бы возмутилась… Не, зачем. Я не вижу, чтобы она что-то делала, искала на кого опереться, вместо того, чтобы сначала самой на все забить, а потом твердить "я тут самая важная". У нас тут долбанутая инфантильная снежинка обиделась на весь мир, вот что я вижу.

Ну да, чтобы тиктокерам интереснее смотреть было, должно быть, где-то мы уже такое слышали.

Все, на сегодня хватит, а то уже кипит мой разум возмущенный.

Продолжение следует.