Найти в Дзене
Зато не в кредит

«Симба» - готовый народный авто на 7-9 человек и с 4х4 от УАЗа. Его можно быстро поставить на конвейер

Сегодня об этом уже мало кто вспомнит, но в далекие 90-е годы Ульяновский автозавод не сидел сложа руки. Удивительное было время на самом деле. Да, с одной стороны, общая нищета и разруха.

Старая жизнь уже развалилась, а новая сложиться ещё не успела. С другой, отечественные автозаводы, которые тоже были на грани краха, умудрялись разрабатывать оригинальные модели.

Как раз про такую я хочу сегодня вспомнить. Тем более, что у нас сейчас же идут поиски идеи для народного автомобиля за минимальные деньги.

Один их первых прототипов "Симбы" (Источник иллюстрации: УАЗ)
Один их первых прототипов "Симбы" (Источник иллюстрации: УАЗ)

Но все почему-то уверены, что это должен быть седан. Но ведь гораздо практичнее, если им станет минивэн!

О какой машине идёт речь?

Давайте ещё раз вспомним про «Симбу». Разрабатывать его начали в 1996 году. И не просто так, а чтобы сменить на конвейере легендарную «Буханку».

Поэтому концепция у обоих автомобилей одинаковая — это пассажирская или грузопассажирская машина повышенной вместимости с полным приводом.

Автор фото: Вадим Кондратьев
Автор фото: Вадим Кондратьев

В стандартной модификации «Симба» была рассчитана на 7-9 человек. Но с поднятой крышей и увеличенным задним свесом она могла перевозить уже 13 пассажиров, превращаясь в микроавтобус по сути своей.

Чтобы максимально упростить процесс производства, ряд узлов для минивэна взяли от прародителя «Патриота» - внедорожника УАЗ «Симбир».

Чем была хороша эта «Симба»?

-3

У неё рамная конструкция и полный привод. Правда, предполагалась и продажа версии с колесной формулой 4х2 для города.

Под капотом мотор ЗМЗ-409, который при рабочем объёме в 2,7 литра выдавал 150 лошадиных сил ровно. Этого хватало, чтобы разогнать совсем не легкий микроавтобус до 160 км/ч. Согласитесь, впечатляет.

Коробка передач механическая. Её вместе с мостами перетащили с того самого «Симбира». Спереди подвеска пружинная, а сзади выносливые рессоры. Уже в базе «Симба» получила гидравлический усилитель руля.

-4

Удивительно, но тормоза поставили дисковые. Хотя бы передние.

Салон на порядок отличался в лучшую сторону от всего, что мог тогда предложить отечественный автопром. Здесь дизайнеры из Ульяновска не уступили самым навороченным японским минивэнам тех лет.

Почему про «Симбу» все забыли?

Источник иллюстрации: uazbuka
Источник иллюстрации: uazbuka

Потому что перед заводом стояла дилемма — выпускать «Симбу» или «Патриот». Обе модели сразу предприятие позволить себе не могло чисто финансово.

Поразмыслили и сделали выбор в пользу «Патриота». Мол, он более универсальный. А «Симбу» отправили в музей.

Может быть пора её оттуда вернуть?

Прелесть этой модели в том, что её не нужно придумывать заново. Только минимально осовременить. Большинство узлов можно снять с того же «Патриота».

Источник иллюстрации: uazbuka
Источник иллюстрации: uazbuka

Тем более, что в сегменте тех же вэнов у нас сейчас нет вообще ничего. Ни отечественного, ни иностранного. За исключением японских «Альфардов» за 10 миллионов рублей.

Дайте-ка нам лучше «Симбу» за миллиончик.

А вы бы купили себе такую машинки с полным приводом, товарищи?

Советую посмотреть:

Почему в Китае машина стоит меньше 900 тысяч рублей, а в РФ 2,2 миллиона? Показываю на пальцах

Если менеджер получает в 35 раз больше рабочего на автозаводе, то о каком качестве можно говорить

Даже в огромном СССР не могли своими силами собирать машины без иностранцев. На примере Москвич-2140 SL

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.