Найти тему
Зато не в кредит

Если менеджер получает в 35 раз больше рабочего на автозаводе, то о каком качестве можно говорить

Моя прошлая статья про невзгоды АвтоВАЗа и УАЗа, которые никак не могут закрыть кадровую дыру, нашла очень мощный отклик среди моих читателей.

Она уже набрала больше 850 «сердечек» и 400 комментариев.

Почему тема оказалась такой животрепещущей?

Потому что тема с удивительно низкими зарплатами на отечественных автозаводах тянется уже давно. Уже много лет мы её мусолим, но воз стоит и ныне там.

Иногда доходит до крайностей. Например, в этом году на Ульяновском автозаводе состоялась забастовка рабочих. Сотрудники предприятия собрались в цеху и попросту отказались дальше работать.

Что стало причиной забастовки?

По словам рабочих, непосредственным поводом послужило то, что пока обычные работяги у станка и инженеры получают по 35-40 тысяч рублей, ведущие менеджеры завода подняли себе жалование в 2022-ом году с 144 до 352 миллионов рублей.

-2

Средняя зарплата у руководителей чудесным образом выросла за год с 400 000 рублей в месяц до 1,3 миллиона рублей. И это на фоне кризиса после введения санкций.

А ещё с июня 2022-го года те самые топ-менеджеры стали собственниками завода.

Получается, что по самым скромным подсчётам доход менеджера превышает доход рабочего в 35 раз.

-3

Но даже при этом с выплатами для простых сотрудников возникли сложности. Их начали задерживать. Это и стало последней каплей.

Чем закончилась забастовка?

Руководители пообещали всё-таки повысить оклады рядовым сотрудникам. Скорее всего, реально на сколько то повысили, потому что больше забастовок не наблюдается.

Но при этом УАЗ всё равно испытывает заметный кадровый дефицит. Дошло до того, что иногородним предприятие готово оплачивать жильё, а так же наладить постоянный поток кадров из студентов местных колледжей.

-4

Хотя бы заключенных решили не задействовать, как на АвтоВАЗе.

Что будет дальше?

У меня нет ни одного аргумента в пользу того, что на УАЗе внезапно доход рядовых сотрудников подскочит в 2-3 раза. Тем более сейчас.

Поэтому такая «петрушка» на заводе, скорее всего, так и будет продолжаться. Самые терпеливые и преданные работники будут продолжать собирать «Буханки» и «Патриоты». Хоть как-нибудь.

Пустующие места у станков тоже как-то заткнут, наверное. Может быть с помощью мигрантов.

-5

Но проблема УАЗа гораздо глубже. Что будет с этим заводом через 10 лет, например? Он так же будет пытаться выезжать за счёт «Буханок»?

Как вы думаете, дорогие друзья?

Советую посмотреть:

Даже в огромном СССР не могли своими силами собирать машины без иностранцев. На примере Москвич-2140 SL

Новый Москвич 3 не смог проехать и 200 км, развалилось сцепление. В гарантии пенсионерам отказали

АвтоВАЗ выпускает кроссоверы, которые ему запрещено продавать. Такого в нашем автопроме ещё не было

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.