Найти тему

5 принципов и 6 норм деловой этики

Оглавление

В бизнес-этике действует золотой стандарт: относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам. Это правило распространяется на деловых партнеров и конкурентов. Существуют и другие принципы и нормы, актуальные во всех сферах. Поговорим о них.

Как и в любой сфере в бизнесе есть набор норм и стандартов этики. Фото © Игорь Рызов
Как и в любой сфере в бизнесе есть набор норм и стандартов этики. Фото © Игорь Рызов

Принципы деловой этики

  1. Действуйте в сфере долгосрочных интересов компании. Необходимо четко осознавать, какие цели вы преследуете, и стараться их достичь. При этом важно не делать того, о чем невозможно сообщить открыто.
  2. Работайте на общую цель. Ваши поступки должны соответствовать принципам гуманизма. Помните: общая задача — творить добро.
  3. Будьте полезным. Старайтесь приносить пользу обществу своими поступками. Действуйте по законам нравственности.
  4. Уважайте окружающих. Не забывайте, что у каждого есть права, которые необходимо уважать. Вы не препятствуете саморазвитию других, их самореализации. Оппоненты должны так же относиться к вам.
  5. Стремитесь к увеличению прибыли. Разумеется, законным путем и в рамках рыночных требований. Ваша деятельность не должна никому вредить. Особенно слабейшим в обществе.
Уважайте своих партнеров и не пытайтесь их одурачить, так у вас получится выстроить долгосрочные отношения. Фото с сайта piqsels.com, используется по лицензии Creative Commons
Уважайте своих партнеров и не пытайтесь их одурачить, так у вас получится выстроить долгосрочные отношения. Фото с сайта piqsels.com, используется по лицензии Creative Commons

Нормы деловой этики

Профессионалы соблюдают нормы — это залог успеха любого бизнеса и переговоров:

  1. Пунктуальность. Специалист разумно распределяет время и укладывается в сроки. Опаздывать на деловые встречи — табу.
  2. Доброжелательность. В любой ситуации необходимо сохранять самообладание и дружелюбный настрой. Это интеллигентно и профессионально.
  3. Конфиденциальность. Эксперт хранит служебные секреты и высказывается по существу. Он понимает, когда уместно говорить, а когда — промолчать.
  4. Эмпатия. Специалист с хорошей репутацией внимателен к окружающим, способен сочувствовать и сопереживать. Необходимо уважать мнение других, чтобы прислушивались и к вам.
  5. Имидж. В деловой среде важно соответствовать обстановке. На деловые переговоры не следует являться в пляжной одежде. Одеваться нужно не дорого, а со вкусом. Одежда должна подчеркивать вашу скромность и вместе с тем уверенность в себе.
  6. Грамотность. Письмо без ошибок и богатый лексикон — свидетельство профессионализма. Следите за качеством документов и деловой переписки. Стиль должен быть легким и доступным окружающим.

Друзья, в своем блоге делюсь профессиональным опытом. Раскрываю секреты успешных переговоров, рассказываю о бизнесе. Подписывайтесь и комментируйте!

О самых разных тонкостях переговоров я рассказываю на своих мастер-классах. 17, 18, 19 сентября проведу бесплатный онлайн-интенсив «Переговоры уровня БОГ».

Читайте еще: