Найти в Дзене

Кризис руководителя, как преодолеть?

Кризис в политике, экономике, все плохо — эти возгласы попадаются все чаще. Не то, чтобы они совсем не имели под собой никакой основы. Однако руководитель — это тот человек, который должен уметь выдерживать самые резкие повороты в бизнесе. Но как это сделать? Ведь руководитель — тоже человек, у него есть нервная система, а она может просто не выдержать очередного виража. Рассказываю, что делать, если вы столкнулись с кризисом и как его преодолеть. Что такое кризис руководителя Кризис руководителя — это ситуация, когда глава компании или один из топ-менеджеров оказывается в сложном положении. Причин много — от внутренних конфликтов до изменения в экономической ситуации, стратегические ошибки, недостаточная подготовка к резким переменам или непредвиденные события. Это может подорвать управление компанией. В результате лидеру приходится сталкиваться с повышенным давлением на себя, неопределенностью и требованием быстрого и адекватного реагирования. Отчего возникает кризис? Вот примеры соб
Оглавление

Кризис в политике, экономике, все плохо — эти возгласы попадаются все чаще. Не то, чтобы они совсем не имели под собой никакой основы. Однако руководитель — это тот человек, который должен уметь выдерживать самые резкие повороты в бизнесе. Но как это сделать? Ведь руководитель — тоже человек, у него есть нервная система, а она может просто не выдержать очередного виража. Рассказываю, что делать, если вы столкнулись с кризисом и как его преодолеть.

Руководитель - тоже человек, и у него тоже могут случаться кризисы. Фото © Игорь Рызов
Руководитель - тоже человек, и у него тоже могут случаться кризисы. Фото © Игорь Рызов

Что такое кризис руководителя

Кризис руководителя — это ситуация, когда глава компании или один из топ-менеджеров оказывается в сложном положении. Причин много — от внутренних конфликтов до изменения в экономической ситуации, стратегические ошибки, недостаточная подготовка к резким переменам или непредвиденные события. Это может подорвать управление компанией.

В результате лидеру приходится сталкиваться с повышенным давлением на себя, неопределенностью и требованием быстрого и адекватного реагирования.

Отчего возникает кризис? Вот примеры событий:

  1. Экономические трудности. Например, снижение доходов, убыточность, неожиданные изменения на рынке.
  2. Конфликты внутри организации. Конфликты между сотрудниками, отделами или даже членами правления могут потребовать решительных действий руководителя.
  3. Репутационные проблемы. Негативные комментарии, скандалы или недовольство клиентов могут требовать мгновенных и эффективных мер для восстановления репутации организации.
  4. Кризисы безопасности. Ситуации, связанные с безопасностью сотрудников, клиентов или конфиденциальных данных организации, требуют быстрого и компетентного реагирования руководства.
  5. Технологические или операционные проблемы. Сбои в системах, непредвиденные проблемы в производственных процессах или технологические аварии.
Что бы ни было причиной кризиса, важно правильно на него реагировать. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Что бы ни было причиной кризиса, важно правильно на него реагировать. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Во всех случаях важно то, как реагирует руководитель. Однако опасность в том, что внешние причины не всегда исчезают сразу. Даже если лидер ведет себя правильно. Поэтому важно уметь выдерживать агрессивное внешнее давление не только на «спринтерских», но и на «марафонских» дистанциях.

Как выдержать кризис руководителя

Человек имеет определенный запас прочности. Рассказываю, как увеличить этот запас:

  • позвольте себе побыть слабым — иногда надо выплескивать эмоции, только делать это в безопасной ситуации, что поможет не выгореть;
  • притормаживайте — немного выжидать, прежде чем принять решение, давать себе паузу, чтобы не испортить ситуацию еще больше;
  • избавляйтесь от балласта — это могут быть не самые ценные вещи или сотрудники, без которых получится обойтись, даже поставщики и клиенты могут быть лишними;
  • не давите — в переговорах старайтесь вести себя мягче, потому что сейчас все ощущают кризис и находятся на пределе сил;
  • подготовьтесь к худшему — так вас не застанут врасплох;
  • рассчитывайте планы на краткий период — в далекое будущее заглядывать пока бессмысленно;
  • не надейтесь, что все само улучшится — этого обычно не происходит;
  • не слушайте «знатоков» — даже эксперты могут ошибаться, поэтому не надо строить свою стратегию исключительно на советах якобы осведомленных людей.
Кризис — это непростая ситуация для всех. Почти каждый сейчас переживает негативные эмоции. Но любой трудный период всегда заканчивается. А если правильно вести себя, то можно будет избежать серьезного ущерба.

Сталкивались с такими ситуациями? Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.

Читайте еще: