Найти тему

Моделизм. Veb Plasticart. Гражданские самолёты СССР.

Здесь напишу про все гражданские самолёты СССР за исключением самолётов КБ Туполева. Про них была отдельная статья.

Кроме туполевских самолётов, были самолёты КБ Антонова, КБ Ильюшина и КБ Яковлева. Почему-то пластикарт уделял этим КБ намного меньше внимания. Если гражданских моделей "Ту" было 5, то остальных сделали всего 4, за исключением малой авиации. А всего у Veb Plasticart было 7 моделей "Ту", 4 модели "Ан", 3 модели "Ил" и 2 модели "Як" и то одна из них вертолёт. Ещё можно добавить 4 модели вертолётов "Ми"

Так же было 2 модели самолётов "L" про которые написал в малой авиации.

Поэтому здесь рассмотрю всего 4 модели. Две из которых "Ил" и по одной "Як" и "Ан". Начну с КБ Антонова. АН-24

Ранний рисунок
Ранний рисунок

Сначала эту модель выпускали в такой коробке. Позже сделали такую:

Поздняя коробка
Поздняя коробка

Этот самолёт, совершивший первый полёт 29 октября 1959 года, эксплуатируется до сих пор. Более 60 лет в строю, на его базе был сделан военный вариант АН-26. Всего, учитывая выпущенные в Китае, под названием: "Xian Y-7", было сделано 1367 самолётов. Из них в СССР с 1962 по 1979 годы, было сделано более 1200 бортов. Самолёт рассчитанный на 30000 часов полёта или 10-15 лет эксплуатации и последний выпущенный 44 года назад, летает до сих пор. "Крепкие калоши" делали в СССР, если молодая и демократическая страна до сих пор их эксплуатирует в 3-4 раза превысив срок эксплуатации. При этом почти полностью запустила своё производство гражданских самолётов. То, что в 1960-х годах делали в Империи, сейчас даже повторить не могут. "Луна-25" не даст соврать, хотя до Луны она долетела и даже прилунилась с разделением на мелкие фрагменты.
АН-24, как, почти все самолёты Антонова, высокоплан. Пассажировместимость: 48—52 человек. Крейсерская скорость 460 км. в час. Дальность полёта 1850 км. Это ближне, а иногда и среднемагистральные маршруты. В 80-х годах треть всех пасажиров на этих маршрутах перевезли АН-24.

Литники.
Литники.

Литники типичны для Veb Plasticart. Пластик разных цветов, есть фирменная подставка и леску для антенны не забыли положить. Расшивка, как и всех пластикартовских моделей, великолепна. Видна каждая заклёпка. Модель понравится всем фанатам Veb Plasticart. Учитывая, что это единственный гражданский самолёт СССР с двумя винтами.

ИЛ-18
ИЛ-18

Таких самолётов было произведено 527, но с учётом военных модификаций ИЛ-20, ИЛ-22, ИЛ-38, более 850 экземпляров. Пассажирская модификация выпускалась с 1957 года до 1969, военные борта делали до 1985 года. Этот низкоплан мог перевозить до 122 пассажиров на расстояние до 5000 километров, при крейсерской скорости 625-650 км. в час.

Литники
Литники

Это была одна из ранних моделей Veb Plasticart. Прозрачных литников не было совсем, даже остекление кабины. В комплекте шла прозрачная плёнка, которой и нужно было делать остекление. Как у всех ранних моделей пластикарта, деталей минимум. Даже фирменная подставка ещё не появилась. Кстати, модель очень редкая, достать такую сейчас огромная удача. Ещё это единственная модель Veb Plasticart с четырьмя винтами. Про ТУ-20 и ТУ-114 знаю, но там четыре сдвоенных винта.

ИЛ-62
ИЛ-62

Ещё одна модель от Ильюшина. ИЛ-62. Был первым советским дальнемагистральным реактивным самолётом. Сам самолёт интересен формой крыла, с характерным уступом, что сильно упростило конструкцию крыла, в котором не было предкрылков

Более поздняя коробка.
Более поздняя коробка.

В поздней коробке немного обрезали фон, но сам самолёт стал крупнее и детальнее.
С 1966 по 1995 год было сделано 289 самолётов. Отдельные экземпляры до сих пор в небе. ИЛ-62 перевозил до 186 пассажиров на 11000 километров, при скорости до 850 км. в час. До 1995 года был бортом №1, После уступил это место другому самолёту КБ Ильюшина ИЛ-96, который, увы, Veb Plasticart не выпускал.

Литники
Литники

Литники типичные. Разных цветов, есть подставка. Всё, как мы любим у пластикарта. После ТУ-144, это второй по размерам самолёт. Соразмерный с ним только DC-8. Данную модель сейчас можно купить у компании REIFRA.

ЯК-40. Ранняя коробка.
ЯК-40. Ранняя коробка.

Последняя на сегодня модель - ЯК-40

Поздний вариант.
Поздний вариант.

С 1966 по 1981 годы было сделано 1012 бортов. Этот ближнемагистрал эксплуатируется по сию пору. Перевозит 32 пассажира на 800 километров со скоростью 560 км. в час. После его появления, основная нагрузка по перевозкам на близкие расстояния легла на этот самолёт.

Литники.
Литники.

По литникам почти стандартно, но нет чёрных и серебристых. Подставка в наличии. Прозрачные детали есть. Это единственный самолёт в этом обзоре в ливрее от "Аэрофлота". Предыдущие были в ливрее "Интерфлюга" - авиакомпании ГДР. Но все модели поставляемые в СССР были с декалями от "Аэрофлота"
Это последние гражданские самолёты произведённые в СССР, модели которых делал Veb Plasticart. Почему пластикарт не делал АН-10, ИЛ-14, ИЛ-86 - не знаю. Но ещё Veb Plasticart делал модели буржуйских самолётов, про которые напишу позже.

Друзья и коллеги, вероятно мой канал попал в "теневой бан" Показов почти нет, и предупреждений тоже. В связи с этим, мне стало очень интересно понять алгоритмы работы Дзена. Для этого создал на этом же Дзене второй канал, в котором буду анализировать и изучать алгоритмы показов, ограничений, банов Дзена. Если кому интересно или кто-то может помочь информацией, приходите делитесь. Со своей стороны обещаю всем, что узнаю, сразу буду делиться с вами. Так же публикую в нём другую информацию о нашей, порой не лёгкой жизни.

Адрес канала:https://dzen.ru/algoritmi