Здесь напишу про все гражданские самолёты СССР за исключением самолётов КБ Туполева. Про них была отдельная статья.
Кроме туполевских самолётов, были самолёты КБ Антонова, КБ Ильюшина и КБ Яковлева. Почему-то пластикарт уделял этим КБ намного меньше внимания. Если гражданских моделей "Ту" было 5, то остальных сделали всего 4, за исключением малой авиации. А всего у Veb Plasticart было 7 моделей "Ту", 4 модели "Ан", 3 модели "Ил" и 2 модели "Як" и то одна из них вертолёт. Ещё можно добавить 4 модели вертолётов "Ми"
Так же было 2 модели самолётов "L" про которые написал в малой авиации.
Поэтому здесь рассмотрю всего 4 модели. Две из которых "Ил" и по одной "Як" и "Ан". Начну с КБ Антонова. АН-24
Сначала эту модель выпускали в такой коробке. Позже сделали такую:
Этот самолёт, совершивший первый полёт 29 октября 1959 года, эксплуатируется до сих пор. Более 60 лет в строю, на его базе был сделан военный вариант АН-26. Всего, учитывая выпущенные в Китае, под названием: "Xian Y-7", было сделано 1367 самолётов. Из них в СССР с 1962 по 1979 годы, было сделано более 1200 бортов. Самолёт рассчитанный на 30000 часов полёта или 10-15 лет эксплуатации и последний выпущенный 44 года назад, летает до сих пор. "Крепкие калоши" делали в СССР, если молодая и демократическая страна до сих пор их эксплуатирует в 3-4 раза превысив срок эксплуатации. При этом почти полностью запустила своё производство гражданских самолётов. То, что в 1960-х годах делали в Империи, сейчас даже повторить не могут. "Луна-25" не даст соврать, хотя до Луны она долетела и даже прилунилась с разделением на мелкие фрагменты.
АН-24, как, почти все самолёты Антонова, высокоплан. Пассажировместимость: 48—52 человек. Крейсерская скорость 460 км. в час. Дальность полёта 1850 км. Это ближне, а иногда и среднемагистральные маршруты. В 80-х годах треть всех пасажиров на этих маршрутах перевезли АН-24.
Литники типичны для Veb Plasticart. Пластик разных цветов, есть фирменная подставка и леску для антенны не забыли положить. Расшивка, как и всех пластикартовских моделей, великолепна. Видна каждая заклёпка. Модель понравится всем фанатам Veb Plasticart. Учитывая, что это единственный гражданский самолёт СССР с двумя винтами.
Таких самолётов было произведено 527, но с учётом военных модификаций ИЛ-20, ИЛ-22, ИЛ-38, более 850 экземпляров. Пассажирская модификация выпускалась с 1957 года до 1969, военные борта делали до 1985 года. Этот низкоплан мог перевозить до 122 пассажиров на расстояние до 5000 километров, при крейсерской скорости 625-650 км. в час.
Это была одна из ранних моделей Veb Plasticart. Прозрачных литников не было совсем, даже остекление кабины. В комплекте шла прозрачная плёнка, которой и нужно было делать остекление. Как у всех ранних моделей пластикарта, деталей минимум. Даже фирменная подставка ещё не появилась. Кстати, модель очень редкая, достать такую сейчас огромная удача. Ещё это единственная модель Veb Plasticart с четырьмя винтами. Про ТУ-20 и ТУ-114 знаю, но там четыре сдвоенных винта.
Ещё одна модель от Ильюшина. ИЛ-62. Был первым советским дальнемагистральным реактивным самолётом. Сам самолёт интересен формой крыла, с характерным уступом, что сильно упростило конструкцию крыла, в котором не было предкрылков
В поздней коробке немного обрезали фон, но сам самолёт стал крупнее и детальнее.
С 1966 по 1995 год было сделано 289 самолётов. Отдельные экземпляры до сих пор в небе. ИЛ-62 перевозил до 186 пассажиров на 11000 километров, при скорости до 850 км. в час. До 1995 года был бортом №1, После уступил это место другому самолёту КБ Ильюшина ИЛ-96, который, увы, Veb Plasticart не выпускал.
Литники типичные. Разных цветов, есть подставка. Всё, как мы любим у пластикарта. После ТУ-144, это второй по размерам самолёт. Соразмерный с ним только DC-8. Данную модель сейчас можно купить у компании REIFRA.
Последняя на сегодня модель - ЯК-40
С 1966 по 1981 годы было сделано 1012 бортов. Этот ближнемагистрал эксплуатируется по сию пору. Перевозит 32 пассажира на 800 километров со скоростью 560 км. в час. После его появления, основная нагрузка по перевозкам на близкие расстояния легла на этот самолёт.
По литникам почти стандартно, но нет чёрных и серебристых. Подставка в наличии. Прозрачные детали есть. Это единственный самолёт в этом обзоре в ливрее от "Аэрофлота". Предыдущие были в ливрее "Интерфлюга" - авиакомпании ГДР. Но все модели поставляемые в СССР были с декалями от "Аэрофлота"
Это последние гражданские самолёты произведённые в СССР, модели которых делал Veb Plasticart. Почему пластикарт не делал АН-10, ИЛ-14, ИЛ-86 - не знаю. Но ещё Veb Plasticart делал модели буржуйских самолётов, про которые напишу позже.
Друзья и коллеги, вероятно мой канал попал в "теневой бан" Показов почти нет, и предупреждений тоже. В связи с этим, мне стало очень интересно понять алгоритмы работы Дзена. Для этого создал на этом же Дзене второй канал, в котором буду анализировать и изучать алгоритмы показов, ограничений, банов Дзена. Если кому интересно или кто-то может помочь информацией, приходите делитесь. Со своей стороны обещаю всем, что узнаю, сразу буду делиться с вами. Так же публикую в нём другую информацию о нашей, порой не лёгкой жизни.
Адрес канала:https://dzen.ru/algoritmi