Найти в Дзене

Модели Veb Plasticart. Малая авиация.

Veb Plasticart делал в основном самолёты и вертолёты. Редким исключением были космические корабли про которые написал в этой статье

И даже был один корабль. Про него и ещё про один самолёт малой авиации писал здесь.

Всё остальное самолёты и вертолёты. Вертолётов было относительно мало, но всё же больше чем того же космоса.

Основная номенклатура моделей - это самолёты. Но, самолёты разные. Тут и гражданские и военные. Военные большие, как ТУ-20, так и маленькие, например МИГ-15. Гражданская авиация также была представлена разнообразно. От миниатюрного L-60, о котором речь пойдёт ниже, до сверхзвукового ТУ-144, про который писал ранее.

В прошлой статье рассматривал большие самолёты КБ Туполева. Сейчас посмотрим что было по самым маленьким гражданским моделям.

АН-2.
АН-2.

АН-2 или "кукурузник". Данная модель выполнена не в типичном для пластикарта масштабе: 1-75. Учитывая что большинство моделей они делали в масштабе 1-100, кроме космоса и только в конце 1980-х перешли на "международный" масштаб 1-72.

АН-2 самолёт легендарный в СССР его производили с 1947 года по 1971. В Польше по 2002 год, а в Китае делают до сих пор. Машина универсальная и людей перевезти и поля обработать и, есть факты применения его как беспилотника. Собрано таких машин во всём мире более 18000. В книге рекордов Гиннесса, он записан как единственный самолёт, который выпускают серийно более 70 лет. В сети много написано про этот самолёт, кто захочет, тот найдёт, грузить лишним текстом не буду.

Литники.
Литники.

Литники тут типичны для Veb Plasticart. Но есть одно но. Прозрачная деталь только для кабины пилотов. Боковое остекление нам предлагают делать из прозрачной плёнки. Есть леска для антенны. Тросовые растяжки крыльев сделаны из пластика. Все детали выполнены из серебристого пластика, черных, так любимых нами, колёс нет. Модель, как и большинство у Veb Plasticart, в сборке лёгкая.

L-60
L-60

Aero L-60 Brigadyr. Этот самолёт выпускался с 1958 года. Выпустили 273 экземпляра. Самолёт использовали как в гражданских, так и военных целях. Были санитарная и сельскохозяйственные модификации. В сети есть описание и фото данного самолёта, кому интересно, найти не сложно.

Другая коробка.
Другая коробка.

Veb Plasticart эту модель делал в масштабе 1-100. Пожалуй это самая маленькая модель из всего модельного ряда. Что самое интересное, никакие другие фирмы изготавливающие модели не делают эту модель, по крайней мере я не нашёл.

Деталек мало.
Деталек мало.

Литники типичны для Veb Plasticart. Деталек всего 24. Самое сложное здесь при сборке - это стойки шасси, конструкцию приходится подгонять пока не схватится клей.

L-410 «Turbolet»
L-410 «Turbolet»

L-410 «Turbolet» - самолёт выпускают с 1971 года по наши дни. Изначально разработанный в Чехословакии и выпускавшийся там самолёт, теперь выпускают в России. В 2013 году, компанию Let Kunovice (Aircraft Industries) приобрела Уральская Горно-металлургическая компания. С 2018 года УГМК выпустила несколько самолётов, но с 2022 года, выпуск был приостановлен из за санкций. Самолёту больше 50 лет, но он актуален и сейчас в условиях нашей необъятной.

Детали
Детали

Про эти литники можно сказать, что они не типичны для Veb Plasticart. Тут часть деталек находятся внутри рамки, а это у пластикарта было очень редко. Прозрачные детали есть, а чёрных колёс и винтов, а так же серебристых деталей нет. Масштаб естественно 1-100.

АН-14
АН-14

Ан-14 «Пчёлка». Это уже одна из поздних моделей. Масштаб уже стал 1-72. Дизайн коробки, на мой взгляд, стал хуже, но, как ни странно, модель очень интересная. Сам самолёт делали на замену АН-2, кстати, до сих пор ищут замену, но, кажется, нашим эффективным менеджерам это не дано. Почему в конце 1980-х Veb Plasticart решил сделать эту модель из 1958 года, не знаю, но модель получилась интересной и самобытной.

Необычные литники для пластикарта.
Необычные литники для пластикарта.

А необычность в том, что в данной модели есть внутренний салон. На, кстати, не типичном литнике есть пол, а на прозрачном есть кресла. Причём кресла и иллюминаторы объедененны в одну деталь. Так что, если даже не хочешь, а салон придётся собирать, при этом кресла придётся красить. Идея, для моделизма необычна.

ЯК-40 и АН-24 в этот обзор не войдут. Они и больше и уже не совсем малая авиация.

Друзья и коллеги, вероятно мой канал попал в "теневой бан" Показов почти нет, и предупреждений тоже. В связи с этим, мне стало очень интересно понять алгоритмы работы Дзена. Для этого создал на этом же Дзене второй канал, в котором буду анализировать и изучать алгоритмы показов, ограничений, банов Дзена. Если кому интересно или кто-то может помочь информацией, приходите делитесь. Со своей стороны обещаю всем, что узнаю, сразу буду делиться с вами. Так же публикую в нём другую информацию о нашей, порой не лёгкой жизни.

Адрес канала:https://dzen.ru/algoritmi