Удивительно насколько точно пророчествовали отцы того времени о падении монархии в России и в целом о дальнейшей судьбе Отечества нашего. Сейчас, как и тогда, некоторые не верили, шли напролом, всё уничтожали... Считали, что Бог никому не нужен... Тем самым, хотели разорвать и связь со своими корнями, народом... Да много чего хотели, вот только за это потом всю жизнь они свою мучались и умирали тяжко, да скверно. Покаялись ли? Одному Богу только известно.
Записи прошлых лет открывают действительность того времени. Все равно найдутся те, кому не нравится Царь, хотя знать они его и не знали, и не поймут они тот выбор, который перед ним стоял. Можно многое, лежа на диване, решить с легкостью, а вот в реальности все намного сложнее. И сегодня явно будут писать разные "пошлости" в адрес уже прославленных в 2000-м году в лике святых Государя Императора Николая II и его Августейшей Семьи.
Давайте все же обратимся к фактам.
Вскоре после вынужденного отречения Николая II Императрица, указав на распятие Иисуса Христа, сказала:
“Наши страдания — ничто. Смотрите на страдания Спасителя, как Он страдал за нас. Если только это нужно для России, Мы готовы жертвовать и жизнью, и всем”
Многие сегодня вообще не понимают зачем и почему всё так произошло. Впрочем, Христа тоже не понимали, в конечном счете распяли.
Смысл же жертвы, который был открыт царской семье, хорошо понимали сами Царственные Мученики. Вот где главное. Вот где нужно было смириться.
“Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да свершится воля Божия!”
Эти слова уже произносит сам государь Николай Второй.
Государыня же Александра Феодоровна делает следующие записи:
(20.12.1917): “...не думай, что я не смирилась (внутренне со всем смирилась, знаю, что все это не надолго)"
(8/21 апреля 1918): “Атмосфера электрическая кругом, чувствуется гроза, на душе мирно — все по воле Божией. Он все к лучшему делает. Только на Него уповать...”
“Господи, смилуйся над Россией! Спаси ее... О, как я молю, чтобы Господь ниспослал бы духа разума, духа страха Божия. Все потеряли головы, все врозь, царство зла губит и страдания невинных убивают... Очень согрешили мы все, что так Господь. Отец Небесный, наказывает детей своих. Но я твердо и непоколебимо верю, что Он все спасет. Он один это может. Надо перенести, терпеть, очиститься, переродиться!..”
А теперь обратимся к детям, которые тоже все прекрасно понимали и шли за своими родителями:
Наследник Цесаревич Алексей Николаевич:
“Если будут убивать, то только бы не мучили...”
Так же мы находим запись, которая была сделано намного ранее. Вот, например, Л.А. Тихомиров пишет 20.5 и 22.8.1905:
“Ах как мне жаль этого несчастного Царя! Какая-то искупительная жертва за грехи поколений. Но Россия не может не желать жить, а ей грозит гибель, она прямо находится в гибели, и Царь безсилен ее спасти, безсилен сделать то, что могло бы спасти его и Россию! Что ни сделает, губит и ее и его самого. И то мы; простые русские, как я, например, можем сделать? Ничего ровно… Сиди и жди пока погибнешь! Впереди скопляется какой-то непроглядный мрак. Монархия идет к гибели, а без монархии у нас лет 10 неизбежна резня. Прямо ужасное положение. Вот она — Ходынка-то! Наступает исполнение предвещания” (взято из “Красный архив”. 1930. №2. С. 71, 73).
Следователь Соколов, который занимался расследованием, писал:
За много лет до революции возник план убийства, имеющий целью разрушение идеи монархии. Вопрос о жизни или смерти членов Дома Романовых был, конечно, решен задолго до смерти тех, кто погиб на территории России.
И вот, одно из доказательств приведенных слов - это распространявшаяся еще далеко до Первой мировой войны в Западной России открытка. Там изображен раввин с жертвенным петухом, а у петуха - голова Государя Николая II с императорской короной. Надпись гласила: “Да будет это моим выкупом, да будет это моей заменой, да будет это моим жертвоприношением”.
Понятно то, что это были ритуальные слова, произносимые перед закланием. Эта открытка - одно из материальных подтверждений заменного жертвоприношения в талмудическом иудаизме. Не отрицают это, кстати, и нынешние иудеи.
В опубликованной в 1990 г. (№ 2) в газете “Менора” притче “В гостях у цадика” рассказывается об обычае празднования Пурима среди евреев России. Через переодетого русским царем иудея путем каббалистических заклинаний оказывалось воздействие на настоящего Государя.
Что же говорили святые отцы нашей Церкви в то время? Действительно очень интересно узнать об этом. Все-таки большинство из них ныне канонизированы. Вот, к примеру, Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Сразу же сказал такое:
“А вот мы, к скорби и стыду нашему дожили до того времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но и оправдывается как законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович... Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его... Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточают в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: “Блаженны слышащие Слово Божие и хранящие его”
Святитель открыто осуждал деяния убийц. Не боялся и нисколько не врал народу, говорил всё как оно есть.
А вот, позже, в 1966 году, известный ныне Святитель Иоанн Шанахайский так говорил, обращаясь к народу на тему цареубийства:
“Великий грех — поднять руку на Помазанника Божия, не остается и малейшая причастность к такому греху не отмщенной. В скорби говорим мы, “кровь его на нас и на детях наших”, т.к. в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределяло конец. Будем помнить, что это злодеяние совершено в день памяти творца Великого канона св. Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала. Прославление св. Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и после тяжких потрясений привело к возрождению России.
Царь-Мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик этих страстотерпцев. Величайшее преступление, совершенное в отношении его, должно быть заглажено горячим
почитанием его и прославлением его подвига. Перед униженным, оклеветанным и умученным должна склониться вся Русь, как некогда склонились киевляне пред умученным ими преподобным Князем Игорем, как владимирцы и суздальцы пред убитым Великим князем Андреем Боголюбским”
Только вникните в эти слова: “Если только нужно для России, Мы готовы жертвовать и жизнью, и всем”. Это говорили покойные Царь и Царица. Они отдали свою жизнь для России; Они слились на веки вечные с тем русским народом “всея земли”, который, как и Они, исповедовал одну веру, одну идею, один смысл в русской исторической государственности и шли, как умели, по одному пути великого предназначения христианского русского народа — к России Христа, через истинный образ Святой Троицы на земле: Веру, Царя и Отечество… Вернется к Ним и русский народ "всея земли" Обязательно вернется!
А теперь обратимся к одну важному моменту, который был записан еще 100 лет тому назад.
Открытие тайны благочестивому митрополиту
В 1921 г. С. А. Нилусу был передан сон: “Вскоре после революции 1917 года митрополит Московский Макарий, беззаконно удаленный с кафедры “временным правительством”, муж поистине “яко един от древних”, видел сон:
— Вижу я, — так передавал он одному моему другу, — поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу:
— Господи, иду за Тобой! А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает:
— Иди за Мной!
Наконец, подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал:
— Иди за Мной!
И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю:
— Видишь в Моих руках две чаши: вот это горькая для твоего народа, а другая сладкая для тебя.
Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь.
Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся. Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами.
Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит:
— Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен”
А в завершении, хочется процитировать одну запись. Наследник Цесаревич Алексей Николаевич 13 марта 1917 года написал Великой Княжне Анастасии Николаевне: “С Богом все пройдет. Терпи и молись!”
Да простит нас всех Господь, что и сегодня, многие далеки от Истины и всё пытаются уничтожить Россию. Как же хочется, чтобы народ наш проснулся и перестал искать, как и тогда лишь земное, а устремился к Небесному. Сколько в истории уроков, но так и не поняли ещё хулители, что с Богом сражаться - это безоговорочный проигрыш.
Прости всех нас, Господи! Вразуми!
Слава Богу за все!
P.S. В 1992 году Свято-Троице Сергиева Лавра выпускала книгу "Россия перед Вторым Пришествием." Если удастся сегодня ее найти, то вы можете многое в ней прочитать на эту тему. Мы лишь немного сделали выдержек, так как материал очень большой и он требует пристального изучения и внимания.
В комментариях просьба не писать бранных слов. За хуление Бога, святых страстотерпцев и в общем Церкви - блокируем. Имейте ввиду. Надеемся на понимание.